Маркированная трасса (МТ)
Прохождение маршрута, маркированного на местности, с нанесением проколом на карту местоположения КП, установленных по ходу движения. Начало этапа – КВ3, окончание – КВ4. Регистрируется время прохождения с учетом штрафа, полученного в зависимости от величины ошибки в нанесении КП. Фиксация точки КП считается правильной, если центр отверстия прокола удален от истинной точки КП не более чем на 2 мм и произведена отметка на станции КП. Штрафы начисляется согласно таблице штрафов Приложения №1пп4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 5.2, 5.3. Если прокол удален более, чем на 8 мм от истинной точки, то назначается максимальный штраф 60 баллов. Использование GPS-навигаторов и любых других электронных систем определения местоположения запрещено. Протяженность этапа – 5 км, количество КП – 4 (КП 1, 2, 3, 4). ПКВ4 – 1 час. После окончания этапа необходимо обвести маркером проколы КП, сдать карту МТ, получитькарту ТУ-ВО, произвести отметку чипом на КВ4. Режимный участок (РУ) Прохождение маршрута с заданным режимом движения (время) с отметкой на КП, стоящих по ходу движения. Маршрут движения задается легендой. Рекомендации по дешифровке легенды см. приложение №6. Регистрируется время и отклонение от заданного режима движения +/- мин. Длина этапа 4 км. Начало – КВ4, окончание КВ5. Количество КП – 2 (КП31, 32). Штрафные баллы за отклонение от графика начисляются за каждую полную 1 мин. Штрафное время добавляется к реальному времени команды, показанному на этапе. Штрафные баллы согласно таблице штрафов (Приложение №1, п.п. 4.1, 4.4, 4.6, 4.7, 5.2, 5.3). Заданное время – 50 минут. ПКВ5 – 1 час 10 мин. Тактический участок (ТУ) Прохождение заданного маршрута с отметкой на КП (41, 42, 43,44). Выбор пути - самостоятельный, с рассчитанным и заявленным командой режимом движения (время). Длина этапа - 12 км, количество КП – 4. Начало и окончание этапа – КВ5-6. ПКВ6 – 2 часа. Регистрируется время прохождения с учетом штрафных баллов за отклонение от заявленного графика. Штрафные баллы начисляются за каждые полные +/- 5 мин. Штрафное время добавляется к реальному времени, показанному командой на этапе. Штрафы начисляются согласно таблице штрафов (Приложение №1, п.п. 4.1, 4.5,4.6, 4.7, 5.1-5.3). ). По пути движения может встречаться разметка, не имеющая отношения к данному этапу. Внимание! Выезд на автотрассу Саратов-Самара, а также движение по её обочине категорически запрещен! На этапе предусмотрено пересечение автомобильной дороги, соединяющей Хвалынск и автотрассу Саратов-Самара. Пересечение автодороги только пешком в районе КВ5-6! Движение по дороге или по обочине запрещено. Несоблюдение - снятие (Приложение №1 п.п. 5.2). Также имеется участок передвижения по автомобильной дороге с низкой интенсивностью движения! Строгое соблюдение ПДД! Быть внимательными и осторожными! Велотуристское ориентирование (ВО) Прохождение КП из числа имеющихся в районе, и обозначенных на карте. Выбор и порядок взятия КП произвольный. Количество КП, необходимых для взятия – 3. Общее количество КП – 4 (КП 51, 52, 53, 54). Протяженность этапа в зависимости от выбора по пути движения 8 – 11 км. Начало – КВ 5-6, окончание – КВ7. Регистрируется время, затраченное на прохождение заданного количества КП. ПКВ7 – 1 час 20 мин. Штрафы начисляются согласно таблице штрафов (Приложение №1, п. п. 4.1, 4.6, 4.7, 5.1-5.3). Внимание! Выезд на автотрассу Саратов-Самара и автомобильную дорогу на Хвалынск, а также движение по обочине категорически запрещен! Несоблюдение - снятие (Приложение №1 п.п. 5.2).
Скоростной участок (СУ) Прохождение размеченного на местности маршрута с максимально возможной скоростью. Длина участка 3 км. Начало – КВ7, окончание – КВ8 (финиш). Этап представляет собой движение по дороге с асфальтовым покрытием. Регистрируется время прохождения. ПКВ8 – 30 мин. Штрафы начисляются согласно таблице штрафов (Приложение №1, п.п. 4.1, 4.6, 5.1-5.3)
После финиша группа проверяется на наличие необходимого снаряжения, сдаёт чип. Далее движение в лагерь осуществляется по автомобильной дороге с движением низкой интенсивности 2 км. Соблюдение ПДД. Быть осторожными.
Приложение №1 Таблица штрафов
Фигурное вождение велосипеда | ||||||||||||||||
1.1 | Касание ногой земли или иной опоры | 1 | ||||||||||||||
1.2 | Сбитая или сдвинутая стойка или ограничитель | 1 | ||||||||||||||
1.3 | Выезд одним колесом за разметку проходимой фигуры; Въезд одним колесом в не пройденную фигуру. | 1 | ||||||||||||||
1.4 | Въезд двумя колесами в не пройденную фигуру. | 5 | ||||||||||||||
1.5 | Нарушение порядка прохождения фигур | 5 | ||||||||||||||
1.6 | Отрыв колеса (колес) | 5 | ||||||||||||||
1.7 | Падение велосипеда | 5 | касание земли рулем | |||||||||||||
1.8 | Падение участника (с велосипедом или без него) | 10 | касание земли любой частью тела, выше колена | |||||||||||||
1.9 | Не прохождение фигуры | 10 | прохождение не предусмотренным способом; объезд; пропуск; потеря, не взятие кольца или предмета; перенос кольца без смены рук; разрушение ворот; выезд двумя колесами за разметку проходимой фигуры; более 5 касаний ногой земли в пределах фигуры; сильное разрушение фигуры – более 5 стоек или ограничителей. | |||||||||||||
1.10 | Движение не на велосипеде более 5 шагов | снятие с этапа | спортсмен не находится в седле велосипеда | |||||||||||||
2 |
Туристский триал | |||||||||||||||
2.1 | Касание ногой земли или иной опоры | 1 | ||||||||||||||
2.2 | Касание любой частью тела опоры | 1 | только для удержания равновесия | |||||||||||||
2.3 | Сбитая или сдвинутая стойка или ограничитель | 1 | ||||||||||||||
2.4 | Выезд одним колесом за разметку. | 1 | ||||||||||||||
2.5 | Разрушение верхней разметки | 5 | ||||||||||||||
2.6 | Нарушение порядка прохождения препятствий | 5 | ||||||||||||||
2.7 | Падение велосипеда | 5 | касание земли рулем | |||||||||||||
2.8 | Падение участника (с велосипедом или без него) | 10 | касание земли любой частью тела, выше колена | |||||||||||||
2.9 | Не прохождение препятствия | 10 | объезд; пропуск; выезд двумя колесами за разметку проходимого препятствия; более 5 касаний ногой земли в пределах препятствия | |||||||||||||
2.10 | Движение не на велосипеде более 5 шагов | снятие с этапа | Спортсмен не находится в седле велосипеда | |||||||||||||
3 |
Кросс-маршрут | |||||||||||||||
3.1 | Удерживание равновесия менее 30 сек. За каждую 1 сек | 1 | ||||||||||||||
3.2 | Ошибка в определении места положения КП на маркированном участке. За каждый 1мм | 10 | ||||||||||||||
3.3 | Количество проколов на маркированной трассе не совпадает с количеством КП. За каждый лишний прокол | 60 | ||||||||||||||
3.4 | Пропуск ПКВ, КП | 480 | ||||||||||||||
4 |
Велоралли | |||||||||||||||
4.1 | Потеря снаряжения. | 10 | ||||||||||||||
4.2 | Ошибка в определении местоположения КП. За каждые 2мм. | 10 | За отклонение более 8 мм – максимальный штраф 60 баллов согласно Условий | |||||||||||||
4.3 | Количество проколов на маркированной трассе не совпадает с количеством КП. За каждый лишний прокол, но не более количества КП на этапе | 60 | | |||||||||||||
4.4 | Отклонение от графика на режимном участке. За каждую 1 мин. | 12 | ||||||||||||||
4.5 | Отклонение от графика на тактическом участке. За каждые 5 минут. | 60 | ||||||||||||||
4.6 | Разрыв между участниками команды более 5 мин | 60 | ||||||||||||||
4.7 | Пропуск ПКВ, ПВКВ, КП | 720 | ||||||||||||||
5 |
Общие | |||||||||||||||
5.1 | Нарушение ПДД | 720 | ||||||||||||||
5.2 | Не выполнение условий соревнований | снятие | ||||||||||||||
5.3 | Техническая или физическая неподготовленность | снятие | Неустранимая неисправность средств передвижения, заключение врача. |
Приложение №2.
Таблица штрафов на этап «Спуск с ВКС»
№ п/п | Наименование ошибок | Штраф | Разъяснение |
1 | Не заблокирована защелка карабина | 6 | |
2 | Потеря специального снаряжения (карабин и т.д.) | 6 | За каждое наименование. |
5 | Неправильная страховка | 18 | Отсутствие схватывающего узла. Угол выдаваемой через «восьмерку» веревки не обеспечивает удержание участника (менее 45 градусов). Не закреплен конец страховочной веревки. Прекращение движения до устранения ошибки. |
Заступ в ОЗ | 6 | ||
6 | Перегрузка страховочной веревки | 18 | Подключение более 1 участника и 1 велосипеда |
7 | Падение каски с головы участника с немедленным надеванием | 18 | При нахождении в ОЗ или работе с веревкой. |
8 | Страховка без рукавиц или перчаток | 18 | Продолжение движения запрещено до момента устранения нарушения |
9 | Потеря велосипеда, рюкзака | 60 | Падение незакрепленного велосипеда, рюкзака в ОЗ |
10 | Отсутствие или временное прекращение страховки, самостраховки. | 60 | Продолжение движения запрещено до момента устранения нарушения |
11 | Падение велосипеда | 30 | Касание велосипеда рулем |
12 | Срыв с повисанием на самостраховке, страховке | 60 | Потеря устойчивости участником, падение(касание рельефа любой частью тела, кроме ступней, кистей и коленей) |
13 | Невыполнение условий прохождения этапа | снятие с этапа | |
14 | Потеря каски | снятие с этапа | |
15 | Невыполнение требований судьи | снятие с этапа |
Приложение №3.
![]() |
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Маркированная трасса (МТ) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы