Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение отношения школьников к наркотическим веществам методом



2018-06-29 359 Обсуждений (0)
Изучение отношения школьников к наркотическим веществам методом 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЛАН ВНЕКЛАСНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Тема:«Здоровый образ жизни».

Класс: 10б

Дата проведения: 15.02.2012г.

Форма проведения: классный час.

Цели:

  • Сформировать ценностное отношение к собственному здоровью при помощи углубления знаний по анатомии и физиологии человека;
  • Создать условия для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.
  • Пропагандировать здоровый образа жизни.

Задачи:

  1. Воспитать в детях потребность быть здоровыми.
  2. Научить ухаживать за своим телом, избегать болезней, повышать иммунитет.
  3. Убедить учащихся в негативном воздействии на молодой организм психоактивных веществ (табачный дым, алкоголь, наркотики).
  4. Научить оказывать первую медицинскую помощь в критических ситуациях.

Целесообразно провести опросы перед уроком в классном коллективе:

Анкета “Изучение наркогенной ситуации в коллективе”

Адаптированный опросник Дж. О Нилла.

Инструкция к анкете

Нас очень интересует ваше мнение по некоторым вопросам, касающимся молодежных проблем. Заполните, пожалуйста, анкету(школьникам предлагается готовая форма анкеты).

1. Как вы думаете, сколько среди ваших одноклассников тех, кто уже курит?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

2. Сколько среди ваших одноклассников тех, кто употребляет алкогольные напитки?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

3. Сколько среди ваших одноклассников тех, кто хотя бы раз попробовал наркотики?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

4. Сколько среди ваших друзей тех, кто употребляет наркотики?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

5. Считаете ли вы курение анаши, гашиша и других видов “травки” наркоманией?

а) да; б) нет.

6. Откуда вы получаете информацию о вреде наркотиков?

а) не получал; б) от родителей; в) из школы; г) из телевидения; д) из газеты, журналов; е) от друзей; ж) от сотрудников милиции; з) от наркологов; и) другое (указать).

7. Какую информацию о вреде наркотиков вы считаете наиболее интересной и достоверной?

а) от родителей; б) из школы; в) из телевидения; г) из газеты, журналов; д) от друзей; е) от сотрудников милиции; ж) от наркологов; з) другое (указать).

8. Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашей школе:

а) оскорбление личности;
б) драки;
в) воровство;
г) курение в здании школы;
д) изымание денег;
е) употребление алкоголя;
ж) употребление наркотиков;
з) другие антиобщественные поступки (какие).

9. После уроков ты посещаешь:

а) факультативы в школе;
б) курсы;
в) спортивную секцию;
г) кружки;
д) не занимаешься ничем.

10. Для отдыха и развлечения учеников в вашей школе проводят:

а) дискотеки;
б) “Огоньки” в классе;
в) предметные недели, вечера;
г) спектакли;
д) спортивные соревнования;
е) походы;
ж) экскурсии в музеи;
з) посещения театров;
и) не проводят ничего.

Спасибо за сотрудничество!

Изучение отношения школьников к наркотическим веществам методом

“Неоконченных предложений”

Анализ результатов этого опроса поможет спланировать антинаркотическую работу в школе (классе), предоставит фактический материал для обсуждения на различных мероприятиях: на ученической конференции, диспуте, педагогическом совете или родительском собрании.

Инструкция. Закончите предложения:

1. Я понимаю, если человек пьет, когда…

2. Употреблять алкогольные напитки вредно, потому что…

3. Если я узнаю, что мой друг употребляет наркотики, то я…

Для получения результатов составляется кодификаторк каждому предложению. Например:

1-е предложение. “Я понимаю, если человек пьет, когда…”

а) осуждение пьющего и пьянства

(“… я этого не понимаю никогда”, “…он глупый”);

б) ритуальное употребление алкоголя

(“… по праздникам”, “… в день рожденья, Новый год”);

в) оптимизация общения

(“…если хочет познакомиться с девушкой”);

г) восстановление душевного равновесия

(“…с горя”, “…у него несчастье”, “…кто-то умер”);

д) принадлежность к значимой группе

(“…в компании”, “… он с друзьями”).

2-е предложение. “Употреблять алкогольные напитки вредно, потому что…”

а) вредно для здоровья пьющего;
б) недееспособное потомство;
в) проблемы в семье;
г) нарушение интеллекта;
д) вредно для страны, общества.

3-е предложение. “Если я узнаю, что мой друг употребляет наркотики, то я…”

а) прекращение общения;
б) попытка отговорить, убедить обратиться к специалистам;
в) обращение к значимым взрослым (родителям, учителям, психологам).

Анкета “Личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ”

Школьникам предлагается готовый бланк анкеты. Подчеркивается анонимность результата (в данном случае исключается возможность установления авторства по почерку).

Инструкция. Заполни правую сетку цифрами из левого перечня.

Такой опрос уместно проводить перед лекцией или беседой со школьниками. Будьте осторожны: не следует говорить в классе, сколько учащихся курят, употребляют алкоголь или наркотики. Эту информацию лучше довести до классного руководителя или администрации.

Ход урока:

Эпиграф: “ Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его”.

Ф.М.Достоевский.

Вступительное слово.

Сегодня наш класс – научно – исследовательский институт. Вы, ученики, сотрудники этого института. К нам пришли корреспонденты различных изданий, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Чтобы было более понятно, чем занимается наш институт, я позволю себе прочитать следующие строки:

“ С чего все это началось? –
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга “ уважают”
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают”. (П. Соколов)

Итак, мы работаем над темой “Пьянство и алкоголизм”. Сегодня проводим пресс – конференцию по теме “Вино вину творит”. Предоставляем слово нашим корреспондентам.



2018-06-29 359 Обсуждений (0)
Изучение отношения школьников к наркотическим веществам методом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение отношения школьников к наркотическим веществам методом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)