Изучение отношения школьников к наркотическим веществам методом
ПЛАН ВНЕКЛАСНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема:«Здоровый образ жизни». Класс: 10б Дата проведения: 15.02.2012г. Форма проведения: классный час. Цели:
Задачи:
Целесообразно провести опросы перед уроком в классном коллективе: Анкета “Изучение наркогенной ситуации в коллективе” Адаптированный опросник Дж. О Нилла. Инструкция к анкете Нас очень интересует ваше мнение по некоторым вопросам, касающимся молодежных проблем. Заполните, пожалуйста, анкету(школьникам предлагается готовая форма анкеты). 1. Как вы думаете, сколько среди ваших одноклассников тех, кто уже курит? а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство. 2. Сколько среди ваших одноклассников тех, кто употребляет алкогольные напитки? а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство. 3. Сколько среди ваших одноклассников тех, кто хотя бы раз попробовал наркотики? а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство. 4. Сколько среди ваших друзей тех, кто употребляет наркотики? а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство. 5. Считаете ли вы курение анаши, гашиша и других видов “травки” наркоманией? а) да; б) нет. 6. Откуда вы получаете информацию о вреде наркотиков? а) не получал; б) от родителей; в) из школы; г) из телевидения; д) из газеты, журналов; е) от друзей; ж) от сотрудников милиции; з) от наркологов; и) другое (указать). 7. Какую информацию о вреде наркотиков вы считаете наиболее интересной и достоверной? а) от родителей; б) из школы; в) из телевидения; г) из газеты, журналов; д) от друзей; е) от сотрудников милиции; ж) от наркологов; з) другое (указать). 8. Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашей школе: а) оскорбление личности; 9. После уроков ты посещаешь: а) факультативы в школе; 10. Для отдыха и развлечения учеников в вашей школе проводят: а) дискотеки; Спасибо за сотрудничество! Изучение отношения школьников к наркотическим веществам методом “Неоконченных предложений” Анализ результатов этого опроса поможет спланировать антинаркотическую работу в школе (классе), предоставит фактический материал для обсуждения на различных мероприятиях: на ученической конференции, диспуте, педагогическом совете или родительском собрании. Инструкция. Закончите предложения: 1. Я понимаю, если человек пьет, когда… 2. Употреблять алкогольные напитки вредно, потому что… 3. Если я узнаю, что мой друг употребляет наркотики, то я… Для получения результатов составляется кодификаторк каждому предложению. Например: 1-е предложение. “Я понимаю, если человек пьет, когда…” а) осуждение пьющего и пьянства (“… я этого не понимаю никогда”, “…он глупый”); б) ритуальное употребление алкоголя (“… по праздникам”, “… в день рожденья, Новый год”); в) оптимизация общения (“…если хочет познакомиться с девушкой”); г) восстановление душевного равновесия (“…с горя”, “…у него несчастье”, “…кто-то умер”); д) принадлежность к значимой группе (“…в компании”, “… он с друзьями”). 2-е предложение. “Употреблять алкогольные напитки вредно, потому что…” а) вредно для здоровья пьющего; 3-е предложение. “Если я узнаю, что мой друг употребляет наркотики, то я…” а) прекращение общения; Анкета “Личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ” Школьникам предлагается готовый бланк анкеты. Подчеркивается анонимность результата (в данном случае исключается возможность установления авторства по почерку). Инструкция. Заполни правую сетку цифрами из левого перечня. Такой опрос уместно проводить перед лекцией или беседой со школьниками. Будьте осторожны: не следует говорить в классе, сколько учащихся курят, употребляют алкоголь или наркотики. Эту информацию лучше довести до классного руководителя или администрации. Ход урока: Эпиграф: “ Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его”. Ф.М.Достоевский. Вступительное слово. Сегодня наш класс – научно – исследовательский институт. Вы, ученики, сотрудники этого института. К нам пришли корреспонденты различных изданий, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Чтобы было более понятно, чем занимается наш институт, я позволю себе прочитать следующие строки: “ С чего все это началось? – Итак, мы работаем над темой “Пьянство и алкоголизм”. Сегодня проводим пресс – конференцию по теме “Вино вину творит”. Предоставляем слово нашим корреспондентам.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |