Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитайте текст и выполните задания 1-3.



2019-05-24 2250 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания 1-3. 4.60 из 5.00 5 оценок




Часть 1

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

 

(1)По мере усложнения хозяйственной деятельности человек стал испытывать нужду в более совершенных инструментах с тщательно обработанными лезвиями, i (2)Но их изготовление требовало новых приёмов в обработке камня, поэтому около восьми тысяч лет назад людям пришлось освоить техники пиления, сверления и шлифовки. (3)Овладение этими техниками было <…> важно, что вызвало настоящую революцию в развитии общества, названную впоследствии неолитической революцией.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Испытывая нужду в более совершенных инструментах с тщательно обработанными лезвиями, люди совершили неолитическую революцию, в результате которой их хозяйственная деятельность усложнилась.

2) Изготовление более совершенных инструментов, в которых нуждались все, кто вёл хозяйственную деятельность, требовало новых приёмов в обработке камня, в которых люди, жившие около восьми тысяч лет назад, начали испытывать нужду.

3) Овладение около восьми тысяч лет назад техниками пиления, сверления и шлифовки, обусловленное осложнением хозяйственной деятельности, вызвало настоящую революцию в развитии общества, названную впоследствии неолитической.

4) Причиной неолитической революции стала настолько усложнившаяся хозяйственная деятельность человека, что людям пришлось научиться обрабатывать камень.

5) Настоящей революцией в развитии общества, названной впоследствии неолитической, стало произошедшее около восьми тысяч лет назад и обусловленное осложнением хозяйственной деятельности освоение людьми техник пиления, сверления и шлифовки.

Ответ:________________________________

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

Ответ:________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕХНИКА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТЕХНИКА, -и, м.

1) Круг наук, связанных с изучением и созданием средств производства, орудий труда. Достижения техники.

2) Совокупность средств труда, знаний и деятельности, служащих для создания материальных ценностей. Передовая т.

3) Совокупность приёмов, применяемых в каком-н. деле. Музыкальная т. Т. шахматной игры. Т. делопроизводства.

Ответ:________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дождалАсь / недУг / низвЕденный / ободрИшься / отдалА

Ответ:________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Виновник случившегося отвернулся, пряча свой ПУГЛИВЫЙ взгляд.

Одетый в новый костюм, с бабочкой на шее, Олег имел ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ вид.

После НЕУДАЧНОЙ попытки взять высоту спортсмен очень расстроился.

Сотрудникам предприятия предоставляется ГАРАНТИЙНЫЙ отпуск.

Город выглядел таинственно, как декорации РОМАНТИЧЕСКОЙ драмы.

Ответ:________________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Однажды весной с моим дедом, старым соловецким охотником, случился необыкновенный случай.

Ответ:________________________________

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками / нет спелых АБРИКОСОВ / пусть ПОПРОБОВАЕТ

ЖЁСТЧЕ дерева / из белого ТЮЛЯ

Ответ:________________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Шевцов уже давно отвык от полезного питания, поэтому в санатории первое время ничего не мог ни есть, ни пить; особенно поражало его то, что к каждому завтраку неизменно подавался какао.
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 2) Алёхин, войдя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В журнале «Этнографическом обозрении» Д. Н. Ушаков опубликовал статьи о поверьях русских крестьян.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) И. С. Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние».
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 5) В 1870-е годы Л. Н. Толстой по-другому взглянул на своё предшествующее творчество и говорит, что «Война и мир» кажется ему «слишком многоречивым романом».
  6) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполняют методом лазерного гравирования.
  7) Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика.
  8) Все, кто вспоминал А. П. Чехова, отмечали его интеллигентность.
  9) В «Размышлениях над романом Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» Д. С. Лихачёв заметил, что «автор и герой — это один и тот же человек, с одними и теми же думами, с тем же ходом рассуждений и отношением к миру».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г д
         

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) снар..яжение, песс..мистический, обр..зность 2) возр..ждение, см..гчить (тон), др..матургический

3) ут..пический, в..новатый, разр..дить (обстановку) 4)    экстр..мальный, ав..нтюрист, возр..зить

5) осв..тить (дорогу), през..дент, ст..ринный

Ответ:________________________________

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) под. .язычный, об..ятия, из..ян 2) от..брать, п..знавательный, под..браться

3) по..бородок, о..бросить, пре..сказать 4) бе..звёздный, и..мельчить, бе..пробудный

5) пр..мкнуть, пр..слать, пр..говор

Ответ:________________________________

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) льн..ные (ткани), родств..нные (связи) 2) отчётл..во, размаш..стый (почерк)

3) развёрт..вать, идеализир..вать 4) застр..вать, гел..вая (ручка)

5) влюбч..вый, проветр..вать

Ответ:________________________________

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (звери) чу..т, кочу..щие (стада) 2) став..шь (цветы в вазу), обожа..мый 

3) услыш..нный, служ..щие (граждане) 4) накин..шь (пальто), наполн..вший (комнату светом)

5) маш..щий (флагом), (они) наточ..т (коньки)

Ответ:________________________________

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Надеяться на чудо нам (НЕ)ПРИХОДИЛОСЬ, поэтому мы так упорно готовились к предстоящим соревнованиям.

Эта задача так и (НЕ)РЕШЕНА учениками.

(НЕ)ЯРКОЕ, а бледноватое и какое-то спокойное пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.

А кругом на полях (НЕ)ПРОБУДНАЯ тишь.

С утра до утра шёл (НЕ)ПЕРЕСТАВАЯ мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь.

Ответ:________________________________

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.

Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.

ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

(В)ВИДУ сложности предстоящего маршрута было решено (ВСЁ)ТАКИ не включать подростков в состав туристической группы.

Ответ:________________________________

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

Ответ:________________________________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3) Было прохладно и берёзовые почки источали горькую сладость.

4) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры*

5) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

Ответ:________________________________

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенна исчезающие (4) в синеве.

Ответ:________________________________

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(*ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Среди поэтов Серебряного века А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

Ответ:________________________________

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)  должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Хлестакову удалась провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

Ответ:________________________________

20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые*

Пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

Ответ:________________________________

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Высокогорное плато Гуниб — одно из красивейших мест в Дагестане, (2)Со всех сторон окружённое отвесными известняковыми обрывами, оно когда-то представляло собой естественную неприступную крепость для древних жителейř а ныне стало прекрасным местом для отдыха. (З)Климатические условия плато близки Давосу в Швейцарии. (4)Мягкий субальпийский климат, живительный воздух, почти постоянное солнце (до 310 солнечных дней б году), сказочная красота пейзажей лечат душу и тело человека, (5)Зимой на плато температура достигает -4 °С. (6)Летом —-+18°С. (7)3десь удивителъиоо разнообразие природных зон: на севере простираются субальпийские луга, а па юго-востоке — пышные леса. (8)Гуниб — настоящий природный музей под открытым небом. (9)«Кто не побывал в Гунибе, тот настоящего Дагестана не видел!» — гордятся своим краем горцы.

Ответ:________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир — его родина. (2)Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! (3)Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?»

(4)Но надвинулась общая беда. (5)Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим. (6)Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда.

(7)Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

(8)Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (9)И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не ценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — теперь пронзительно дорого нам.

(10)Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и которое создаёт своими руками для себя и своих поколений. (11)Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

(12)3емля оттич и дедич — это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришёл наш пращур жить навечно. (13)Он был силён и бородат, в посконной длинной рубахе, солёной на лопатках, смышлён и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. (14)Многое мог увидеть пращур, из-под ладони глядя вокруг... (15)«Ничего, мы сдюжим», — сказал он и начал жить. (16)Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. (17)Дивной вязью он плёл невидимую сеть русского языка; яркого, как радуга вслед весеньгему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. (18)0н назвал все вещи именами и воспел всё, что видел и о чём думал, и воспел свой труд. (19)И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием, и для потомков его стал родиной — землёй оттич и дёдич.

(20)Руоский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. (21)Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. (22)Она была достоинством и умом народа. (23)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

(24)Недаром пращур плёл волшебную сеть русского языка: вся широкая, творческая, страстная, взыскующая душа народа русского нашла отражение в нашем искусстве XIX века. (25)Оно стало мировым и во многом повело за собой искусство Европы и Америки.

(26)Русская наука дала миру великих химиков, физиков и математиков. (27)Первая паровая машина была изобретена в России, так же как и вольтова дуга, беспроволочный телеграф и многое другое.

(28)Пращур наш, наверное, различил в дали веков эти дела народа своего и сказал тогда на это: «Ничего, мы сдюжим...» (29)На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом.

(По А. Н. Толстому*)

* Алексей Николаевич Толстой (1882-1945) — русский советский писатель и общественный деятель, автор социальных, исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Общая беда заставляет людей объединиться ради спасения своей Родины.

2) Родина — это историческое прошлое, созданное многими поколениями, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой.

3) Земля оттич и дёдич была отвоёвана нашим пращуром у вражеских племён, пришедших туда жить навечно.

4) Устная литература, созданная народом, является всего лишь плодом народного досуга.

5) Русское искусство оказало большое влияние на развитие мировой культуры.

Ответ:________________________________

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 5 поясняет то, о чём говорится в предложении 4.

2) В предложении 10 содержится описание.

3) В предложении 13 представлено описание.

4) Предложения 21-23 содержат рассуждение.

5) В предложении 29 представлено повествование.

Ответ:________________________________

24. Из предложений 8-9 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ:________________________________

25. Среди предложений 19-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения, форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 «Статья «Родина» была написана А. Н. Толстым в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Повествование пронизано болью за судьбу России и одновременна гордостью за неё. Выразить эти чувства писателю помогают многочисленные тропы, среди которых (А)___(«поток людей» в предложении 11, „накинул волшебную сеть слова в предложении 19) и (Б)___(«как стрелы» в предложении 17, «как обузданный конь» в предложении 19), а также лексическое средство _ (В)___(«возобладала» б предложении 8, «воспел» в предложении 18) и приём — (Г)___(предложения 22, 23)».

Список терминов:


1) метафора

2) сравнение

3) диалектизм

4) книжные слова

5) фразеологизм

6) цитирование

7) противопоставление

8) разговорная лексика

9) анафора


Ответ:

А Б В Г
       

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Убедитесь в том, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 2



2019-05-24 2250 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания 1-3. 4.60 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)