Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурс «Рассудительность»



2018-06-29 352 Обсуждений (0)
Конкурс «Рассудительность» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: формирование мыслительной способности к рассуждению.

Инструкция: «Перед вами - несколько фраз на русском языке и их перевод на язык суахили (это один из наиболее распространённых языков народов Африки). Вам нужно внимательно проанализировать особенности построения слов и фраз в этом язы­ке и сделать перевод фразы «я люблю тебя» на язык суахили. Выигрывает команда, ко­торая правильнее и быстрее сделает перевод».

Он любит тебя - акупенда.

Он бьёт их - авапига.

Я бью тебя - никупига.

Он любит нас - авупенда.

Правильный ответ - никупенда.

Конкурс «Внимательность»

Цель: выявить способности внимательного слушания, точного формулирования вопросов, сформировать умение задавать вопросы к большому объёму информации.

Инструкция: «Я загадываю последовательно три слова обеим командам, кото­рые вам нужно отгадать. Отгадывать их нужно, задавая вопросы. Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Вы в команде обсуждаете формулировку вопроса, слушаете ответ ведущего на него и даёте ваш вариант ответа. Команда, быстрее отгадавшая слово, выигрывает. (Примеры слов: учебник, роза, ложка)».

Конкурс «Коллективизм»

Цель:выявление способности к дисциплинированности и лидерству, умения ра­ботать в группе, распределяя обязанности, навыка внимательного слушания и передачи информации без интерпретаций.

Для данной игры необходимо подготовить форматный лист бумаги с изображе­нием девяти фигур (см. рисунок).

Инструкция:«В каждой команде выделяются три группы по три человека. Из болельщиков выбираются по два человека в качестве наблюдателей.

Задание для 1-й группы: как можно быстрее запомнить фигуры для последующей передачи информации второй группе, но только на словах. Время для запоминания 3-5 минут. Представители 2-й и 3-й подгруппы находятся вне аудитории.

Задание 2-й группе: как можно быстрее получить информацию от 1-й группы, понять её и передать как можно точнее 3-й подгруппе, пользуясь только словами.

Задание 3-й подгруппе: как можно быстрее получить информацию от 2-й под­группы, понять, чтобы потом изобразить её на доске, представляя аудитории.

Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее запомнит и передаст инфор­мацию о фигурах».

 

 

Подведение итогов. Слово жюри.

«Итак, наша игра подходит к концу. Все качества, которые вы сегодня смогли проявить, представлены и отображены в вашем групповом «мозаичном профиле».

Далее происходит обсуждение и осмысление результатов.

«Посмотрите, какие качества у вас преобладают? Нравится ли вам то, что вы вы­играли именно эти качества? (Групповая рефлексия.)

На ваш взгляд, какие ещё качества вы проявили сегодня, работая в группе? (Представители групп дополнительно называют качества, которые, по их мнению, они проявили.)

Кого вы можете особенно сегодня отметить?

Если бы у вас была возможность запросить качество у болельщиков другой ко­манды, как вам кажется, какое качество они вам дадут? (Болельщики получают право подарить любое качество другой команде.)

Хотели бы вы дополнить свой профиль? Каким образом? (Ученикам предостав­ляется возможность дополнить профиль ещё какими-либо качествами, проявив твор­ческую смекалку и инициативность).

Спасибо.

Бланки для жюри

1-й конкурс «Находчивость»

В первом конкурсе оцениваются такие параметры, как: адекватность называемых предметов, ситуации и количество повторов, а также находчивость и в качестве допол­нительного качества - оригинальность предлагаемых ситуаций.

Группы Количество повторов Адекватность предметов ситуации Находчивость Дополнительное качество -оригинальность
       
       

 

2-й конкурс «Любознательность»

В конкурсе оценивается правильность ответов на пять предложенных заданий, скорость решения заданий, умение совместно работать и проявление широты кругозора.

 

 

Группы Любознательность Скорость Умение работать в команде Дополнительное качество -кругозор
               

 

3-й конкурс «Воображение»

В конкурсе оценивается точность представления и скорость выполнения задания.

 

Группы Точность представления Скорость
   

 

4-й конкурс «Интеллектуальность»

В конкурсе оценивается правильность ответов и скорость решения заданий.

 

 

 

 

 

 

Группа Интеллектуальность Скорость реакции
а а б б в в
                 

 

5-й конкурс «Ораторское искусство»

В конкурсе оценивается правильность и скорость выполнения заданий.

 

 

Группы Правильность владения словом Скорость выполнения
           

 

6-й конкурс «Рассудительность»

В конкурсе оценивается правильность и аргументированность ответа.

Группа Правильность Аргументированность
   

7-й конкурс «Внимательность»

Группа Умение формулировать вопрос Правильность выполнения
   

8-й конкурс «Коллективизм»

Группа Правильность, точность Умение работать в команде Дисциплинированность
     

 

Разыгрываемые качества:

1. Находчивость. 2. Оригинальность. 3. Любознательность. 4. Широкий кругозор. 5. Воображение. 6. Интеллектуальность. 7. Владение словом. 8. Рассудительность. 9. Внимательность. 10. Коллективизм. 11. Общительность. 12. Умение работать в команде. 13. Дисциплинированность.  

 

Список используемой литературы

1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2003. - 560 с.

2. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под ред. Битяно-вой М.Р. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.

3. Герасимова B.C. Методика преподавания психологии: Курс лекций. - М.: Ось-89, 2004.-112с.



2018-06-29 352 Обсуждений (0)
Конкурс «Рассудительность» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурс «Рассудительность»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)