Конкурс «Рассудительность»
Цель: формирование мыслительной способности к рассуждению. Инструкция: «Перед вами - несколько фраз на русском языке и их перевод на язык суахили (это один из наиболее распространённых языков народов Африки). Вам нужно внимательно проанализировать особенности построения слов и фраз в этом языке и сделать перевод фразы «я люблю тебя» на язык суахили. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее сделает перевод». Он любит тебя - акупенда. Он бьёт их - авапига. Я бью тебя - никупига. Он любит нас - авупенда. Правильный ответ - никупенда. Конкурс «Внимательность» Цель: выявить способности внимательного слушания, точного формулирования вопросов, сформировать умение задавать вопросы к большому объёму информации. Инструкция: «Я загадываю последовательно три слова обеим командам, которые вам нужно отгадать. Отгадывать их нужно, задавая вопросы. Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Вы в команде обсуждаете формулировку вопроса, слушаете ответ ведущего на него и даёте ваш вариант ответа. Команда, быстрее отгадавшая слово, выигрывает. (Примеры слов: учебник, роза, ложка)». Конкурс «Коллективизм» Цель:выявление способности к дисциплинированности и лидерству, умения работать в группе, распределяя обязанности, навыка внимательного слушания и передачи информации без интерпретаций. Для данной игры необходимо подготовить форматный лист бумаги с изображением девяти фигур (см. рисунок). Инструкция:«В каждой команде выделяются три группы по три человека. Из болельщиков выбираются по два человека в качестве наблюдателей. Задание для 1-й группы: как можно быстрее запомнить фигуры для последующей передачи информации второй группе, но только на словах. Время для запоминания 3-5 минут. Представители 2-й и 3-й подгруппы находятся вне аудитории. Задание 2-й группе: как можно быстрее получить информацию от 1-й группы, понять её и передать как можно точнее 3-й подгруппе, пользуясь только словами. Задание 3-й подгруппе: как можно быстрее получить информацию от 2-й подгруппы, понять, чтобы потом изобразить её на доске, представляя аудитории. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее запомнит и передаст информацию о фигурах».
Подведение итогов. Слово жюри. «Итак, наша игра подходит к концу. Все качества, которые вы сегодня смогли проявить, представлены и отображены в вашем групповом «мозаичном профиле». Далее происходит обсуждение и осмысление результатов. «Посмотрите, какие качества у вас преобладают? Нравится ли вам то, что вы выиграли именно эти качества? (Групповая рефлексия.) На ваш взгляд, какие ещё качества вы проявили сегодня, работая в группе? (Представители групп дополнительно называют качества, которые, по их мнению, они проявили.) Кого вы можете особенно сегодня отметить? Если бы у вас была возможность запросить качество у болельщиков другой команды, как вам кажется, какое качество они вам дадут? (Болельщики получают право подарить любое качество другой команде.) Хотели бы вы дополнить свой профиль? Каким образом? (Ученикам предоставляется возможность дополнить профиль ещё какими-либо качествами, проявив творческую смекалку и инициативность). Спасибо. Бланки для жюри 1-й конкурс «Находчивость» В первом конкурсе оцениваются такие параметры, как: адекватность называемых предметов, ситуации и количество повторов, а также находчивость и в качестве дополнительного качества - оригинальность предлагаемых ситуаций.
2-й конкурс «Любознательность» В конкурсе оценивается правильность ответов на пять предложенных заданий, скорость решения заданий, умение совместно работать и проявление широты кругозора.
3-й конкурс «Воображение» В конкурсе оценивается точность представления и скорость выполнения задания.
4-й конкурс «Интеллектуальность» В конкурсе оценивается правильность ответов и скорость решения заданий.
5-й конкурс «Ораторское искусство» В конкурсе оценивается правильность и скорость выполнения заданий.
6-й конкурс «Рассудительность» В конкурсе оценивается правильность и аргументированность ответа.
7-й конкурс «Внимательность»
8-й конкурс «Коллективизм»
Разыгрываемые качества:
Список используемой литературы 1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2003. - 560 с. 2. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под ред. Битяно-вой М.Р. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с. 3. Герасимова B.C. Методика преподавания психологии: Курс лекций. - М.: Ось-89, 2004.-112с.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |