Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место учебной практики в структуре основной образовательной программы



2019-05-24 152 Обсуждений (0)
Место учебной практики в структуре основной образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели практики

Основная цель учебной практики по получению первичных умений и навыковнаучно-исследовательской деятельности –закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, ознакомление спрофессиональной деятельностью дефектолога, приобретение ими первичных профессиональных навыков в условиях дошкольного (школьного, интернатного) образовательного учреждения,а также формирование профессионально-педагогических компетенций.

 

Задачи практики

К основным задачам учебной практики следует отнести:

- развитие профессионального мышления, формирование профессиональных умений и навыков педагога-дефектолога, углубление полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития;

- развитие навыков анализа профессиональной деятельности педагога-дефектолога дошкольного учреждения, общеобразовательной школы, специализированной общеобразовательной школы интерната и т.п.;

- формирование представлений о содержании, направлениях и особенности организации профессиональной деятельности педагога-дефектолога в учреждениях системы образования;

- овладение формами организации деятельности педагога-дефектолога, различными технологиями для работы с детьми разных категорий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;

- воспитание у обучаемых профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;

- формирование профессионально-педагогических умений, являющихся фундаментом для овладения профессией дефектолога;

- формирование систематизированных знаний о специфике образовательного процесса, требованиях к его организации в учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты, представлений о сущности и закономерностях деятельности педагога-дефектолога;

- изучение опыта работы отдельных специалистов дефектологов по проведению профилактической, диагностической, консультационной и коррекционной работы;

- практическое ознакомление обучающихся с вопросами организации и функционирования дошкольных образовательных организаций, осуществления преемственности в работе разных специалистов по развитию и коррекции речи (воспитатель, логопед, музыкальный работник);

- ознакомление с профессиональной деятельностью педагога-дефектолога в условиях кабинета или группы воспитанников, с профессиональными задачами и функциями педагога-дефектолога, структурой и спецификой занятий с детьми с учетом имеющихся нарушений;

- приобретение умений устанавливать контакт и общаться с детьми и коллегами;

- ведение ежедневного дневника прохождения практики, по окончании ее составление отчета с указанием характеристики места прохождения практики, содержания работы педагога-дефектолога.

 

 

Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию обучающихся, овладению предметными знаниями и умениями, первоначальными навыками работы, в том числе научно-исследовательской, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности. Кроме того, она позволяет обучающимся попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий.

 

Место учебной практики в структуре основной образовательной программы

Данная практика носит научно-исследовательский характер, нацелена на получение представлений о нарушениях в развитии детей, на освоение практических навыков обследования детей с нарушениями развития, а также элементов исследовательской деятельности, заложенных в содержании данной практики.

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

знать:

- основные формы и приемы диагностики детей дошкольного возраста и учащихся, испытывающих трудности в овладении навыками письма и чтения;

- пути и условия активизации речевой и познавательной деятельности обследованного ребенка, осуществляя взаимосвязь в решении коррекционно-компенсирующих, образовательных и воспитательных задач логопедического воздействия;

- закономерности психического развития детей;

- возрастную динамику становления рече-языкового механизма ребенка;

- морфо-функциональные особенности организма в норме и у лиц с ОВЗ;

уметь:

- реализовать все виды работ, предусмотренные содержанием практики;

- адекватно осуществлять взаимодействие с родителями детей;

- осуществлять реализацию программы учебной практики в тесном контакте с медико-психолого-педагогическим коллективом образовательного учреждения;

- организовать развивающую среду c учетом методического обеспечения и проведения коррекционно-компенсаторной работы в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ;

владеть навыками:

- рационального ведения документации, предусмотренной требованиями к осуществлению работы в логопедической группе и на логопедическом пункте различных учреждений;

- осуществления анализа перспективного планирования комплексной деятельности логопеда в различных учреждениях в сфере образования и структурирования результатов анализа в соответствии с направлениями работы;

- обоснованного оценивания степени эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов преодоления трудностей детей в овладении родным языком, а также степени результативности работы по их реабилитации в контексте коррекции искаженного личностного развития;

- осуществления анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств;

- планирования мероприятия, осуществления разработки содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов к лицам с нарушениями речи;

- установления межличностных отношений с использованием различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности.

Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для дальнейшего освоения учебных дисциплин профессионального цикла.



2019-05-24 152 Обсуждений (0)
Место учебной практики в структуре основной образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место учебной практики в структуре основной образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)