Место учебной практики в структуре основной образовательной программы
Цели практики Основная цель учебной практики по получению первичных умений и навыковнаучно-исследовательской деятельности –закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, ознакомление спрофессиональной деятельностью дефектолога, приобретение ими первичных профессиональных навыков в условиях дошкольного (школьного, интернатного) образовательного учреждения,а также формирование профессионально-педагогических компетенций.
Задачи практики К основным задачам учебной практики следует отнести: - развитие профессионального мышления, формирование профессиональных умений и навыков педагога-дефектолога, углубление полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития; - развитие навыков анализа профессиональной деятельности педагога-дефектолога дошкольного учреждения, общеобразовательной школы, специализированной общеобразовательной школы интерната и т.п.; - формирование представлений о содержании, направлениях и особенности организации профессиональной деятельности педагога-дефектолога в учреждениях системы образования; - овладение формами организации деятельности педагога-дефектолога, различными технологиями для работы с детьми разных категорий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях; - воспитание у обучаемых профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции; - формирование профессионально-педагогических умений, являющихся фундаментом для овладения профессией дефектолога; - формирование систематизированных знаний о специфике образовательного процесса, требованиях к его организации в учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты, представлений о сущности и закономерностях деятельности педагога-дефектолога; - изучение опыта работы отдельных специалистов дефектологов по проведению профилактической, диагностической, консультационной и коррекционной работы; - практическое ознакомление обучающихся с вопросами организации и функционирования дошкольных образовательных организаций, осуществления преемственности в работе разных специалистов по развитию и коррекции речи (воспитатель, логопед, музыкальный работник); - ознакомление с профессиональной деятельностью педагога-дефектолога в условиях кабинета или группы воспитанников, с профессиональными задачами и функциями педагога-дефектолога, структурой и спецификой занятий с детьми с учетом имеющихся нарушений; - приобретение умений устанавливать контакт и общаться с детьми и коллегами; - ведение ежедневного дневника прохождения практики, по окончании ее составление отчета с указанием характеристики места прохождения практики, содержания работы педагога-дефектолога.
Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию обучающихся, овладению предметными знаниями и умениями, первоначальными навыками работы, в том числе научно-исследовательской, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности. Кроме того, она позволяет обучающимся попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий.
Место учебной практики в структуре основной образовательной программы Данная практика носит научно-исследовательский характер, нацелена на получение представлений о нарушениях в развитии детей, на освоение практических навыков обследования детей с нарушениями развития, а также элементов исследовательской деятельности, заложенных в содержании данной практики.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен: знать: - основные формы и приемы диагностики детей дошкольного возраста и учащихся, испытывающих трудности в овладении навыками письма и чтения; - пути и условия активизации речевой и познавательной деятельности обследованного ребенка, осуществляя взаимосвязь в решении коррекционно-компенсирующих, образовательных и воспитательных задач логопедического воздействия; - закономерности психического развития детей; - возрастную динамику становления рече-языкового механизма ребенка; - морфо-функциональные особенности организма в норме и у лиц с ОВЗ; уметь: - реализовать все виды работ, предусмотренные содержанием практики; - адекватно осуществлять взаимодействие с родителями детей; - осуществлять реализацию программы учебной практики в тесном контакте с медико-психолого-педагогическим коллективом образовательного учреждения; - организовать развивающую среду c учетом методического обеспечения и проведения коррекционно-компенсаторной работы в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ; владеть навыками: - рационального ведения документации, предусмотренной требованиями к осуществлению работы в логопедической группе и на логопедическом пункте различных учреждений; - осуществления анализа перспективного планирования комплексной деятельности логопеда в различных учреждениях в сфере образования и структурирования результатов анализа в соответствии с направлениями работы; - обоснованного оценивания степени эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов преодоления трудностей детей в овладении родным языком, а также степени результативности работы по их реабилитации в контексте коррекции искаженного личностного развития; - осуществления анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств; - планирования мероприятия, осуществления разработки содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов к лицам с нарушениями речи; - установления межличностных отношений с использованием различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности. Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для дальнейшего освоения учебных дисциплин профессионального цикла.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |