Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы проведения практики



2019-05-24 161 Обсуждений (0)
Формы проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебная практика, предусмотренная государственным образовательным стандартом по направлению подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, осуществляется на основе договоров о сотрудничестве и совместной подготовке будущих кадров, заключенных между ГОУВПО «ДОНПИ» и образовательными учреждениями.

Индивидуальное задание студентов предполагает составление пакета диагностических методик для работы с детьми с определенным нарушением, а так же проведение диагностики и анализ его результатов.

7. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы (108 часов), продолжительность 2 недели.

Формами деятельности обучающихся при прохождении учебной практики являются анализ и конспектирование методической литературы, участие в заполнении документации профессиональной деятельности педагога-дефектолога, подбор и проведение психолого-педагогической диагностики группы детей, подготовка отчетной документации, самостоятельная работа.

1. Подготовительный этап.

До начала практики проводится установочная конференция, на которой перед обучающимися ставятся конкретные задачи их практической деятельности, структура плана индивидуальной работы, форма и содержание отчетной документации; инструктаж по технике безопасности и т.п.

Обучающиеся заранее определяются с направленностью своей практики исходя из классификации категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

На данном этапе обучающийся совместно с педагогом-дефектологом составляют индивидуальный план работы на весь период учебной практики; обсуждают тематику и формы мероприятий по профессиональному просвещению, возможности оформления стендов, кабинета, создания электронных ресурсов для занятий; оформляют дневники практики.

В первые дни практики в учреждении обучающиеся изучают организацию работы образовательного учреждения в контексте обеспечения сопровождения образовательного процесса; изучают оснащение кабинета педагога-дефектолога (материальное, нормативное, методическое); знакомятся с расписанием его работы, ознакомление с целями и задачами работы педагога-дефектолога, оформлением и оборудованием; изучают образцы документации, контингент учащихся, занимающихся с педагогом-дефектологом, принципы комплектования групп и т. д.

Основной этап.

В процессе прохождения практики обучающимся необходимо:

1) Ознакомиться с особенностями организации профессиональной деятельности педагога-дефектолога в различных учреждениях:

1.1. Ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими профессиональную деятельность педагога-дефектолога конкретного учреждения.

1.2. Ознакомиться с условиями работы педагога-дефектолога (техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий и т. д.).

2) Ознакомиться со структурой психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ:

2.1.Подборать методы психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ

2.2. Подготовить стимульный материал для проведения психолого-педагогического изучения ребенка, протоколы обследования.

2.3. Провести психолого-педагогическое обследование группы детей (по выбору студента).

2.4. Проанализировать результаты обследования.

 

Основным аспектом работы является изучение и анализдиагностико-прогностической работы педагога-дефектолога. Степень самостоятельности в приобретении указанных умений увеличивается постепенно:

- сначала обучающиеся изучают специфику обследования детей и наблюдают за проведением диагностики педагогом-дефектологом;

- вслед за этим на основе проведенного анализа результатов наблюдения обучающиеся устанавливают эффективные пути и условия диагностики детей, имеющих нарушения развития;

Завершающий этап.

Основной целью завершающего этапа учебной практики является обобщение результатов профессиональной подготовки обучающихся. На этом этапе осуществляется окончательное оформление документации учебной практики и составляется отчет.

После завершения практики студент обязан предоставить руководителю практики от института для защиты отчета по практике:

а) характеристику с места практики с подписью и печатью;

б) отчет о прохождении практики;

в) дневник практики.

Отчет о практике должен содержать сведения о выполненной обучающимся работе в период практики. В дневнике практики обучающийся отражает все виды деятельности в период прохождения практики, раскрывает план индивидуальной работы, сущность проводимых дел. Дневник должен заполняться практикантом ежедневно. Систематичность заполнения дневника в ходе практики контролируется руководителем от предприятия.

 


Содержание учебной практики

Разделы (этапы) учебной практики

Виды (учебной) работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся

Трудоемкость практики

Формы текущего контроля

В зачетн. единицах В часах

Подготовительный этап

 

– проведение установочной конференции, – инструктаж по технике безопасности; – ознакомление с нормативно-правовой документацией деятельности педагога-дефектолога 0,06 2 Оформление дневника практики.  
Знакомство с образовательным учреждением, детским и педагогическим коллективом. Беседы с педагогами, медицинскими работниками, логопедом, педагогом-дефектологом 0,34 12 Оценка деятельности в дневнике по практике, отчет по практике
Знакомство с: -материально-техническим оснащением (описание учреждения, его помещений, их наполняемости и функциональности); - контингентом учащихся, принципы комплектования групп; - функциональными обязанностями специалистов коррекционно-образовательной организации (беседа с методистом, инструктором ЛФК, логопедом, педагогом-дефектологом, муз. работником и др.). Изучение документации дефектолога и медицинских карт детей. 0,58 21 Оценка деятельности в дневнике по практике, отчет по практике
Анализ коррекционно-развивающей среды учебного заведения (ДОУ, СОШИ). Знакомство с кабинетом педагога-дефектолога (зонирование пространства, требования к кабинету, его наполняемости, паспорт кабинета педагога-дефектолога); 0,19 7 Оценка деятельности в дневнике по практике, отчет по практике
Знакомство с содержанием дефектологического обследования ребенка, изучение соответствующей документации. 0,19 7 Оценка деятельности в дневнике по практике, отчет по практике

II этап Основной

 

Подбор методов ППД. Подготовка стимульного материала для проведения педагогического изучения ребенка, протоколов обследования.  Подготовка материалов для проведения обследования. 0,22 8 Оценка деятельности в дневнике по практике, отчет по практике
Проведение психолого-педагогического обследования группы детей (по выбору обучающегося) 0,58 21 Оценка деятельности в дневнике по практике
Психолого-педагогическое заключение по результатам психолого-педагогического обследования группы детей 0,39 14 Оценка деятельности в дневнике по практике, отчет по практике

III этап

Заключи

Тельный

 

Обработка и анализ материалов практики для отчета: мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала; получение письменной характеристики от руководителя практики в организации; составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки на кафедру специальной и клинической психологии. 0,39 14 Письменный отчет по практике
Подготовка отчета по практике и выступления на итоговой конференции. 0,06 2 Подписать документы и поставить печати.
Итого   3 108  


2019-05-24 161 Обсуждений (0)
Формы проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы проведения практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)