Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Центральными элементами системы воспитания сотрудников МЧС России являются субъекты и объекты.



2018-06-29 594 Обсуждений (0)
Центральными элементами системы воспитания сотрудников МЧС России являются субъекты и объекты. 0.00 из 5.00 0 оценок




Субъектами воспитания выступают:

государство; органы управления; воспитательные органы системы МЧС России; общественные организации; учреждения культуры; средства массовой информации; служебные коллективы, семьи и близкие родственники сотрудников.

Объектами воспитания являются:

государственные гражданские служащие, военнослужащие спасательных воинских формирований, сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и гражданский персонал МЧС России слушатели, курсанты (студенты) образовательных учреждений; воинские, служебные и трудовые коллективы.

Взаимодействие субъектов и объектов воспитания в воспитательном процессе выступает как целостная система. Субъекты воспитания в процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню.

Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.

 

Воспитательная работа в системе МЧС России – целенаправленная деятельность по формированию у государственных гражданских служащих, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и гражданского персонала МЧС России (далее-сотрудники) гражданских, нравственных и иных профессионально-значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями служебной деятельности.

 

При проведении воспитательной работы решаются следующие основные задачи:

формирование у сотрудников верности своей стране;

воспитание сотрудников в духе неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России;

выработка и развитие у сотрудников комплекса морально-психологических качеств патриота, гражданина и профессионала, культуры поведения в сочетании с высоким уровнем правового сознания;

поддержание на высоком уровне сплоченности служебных коллективов, морально-психологической готовности сотрудников к выполнению задач по предназначению;

формирование у сотрудников стремления совершенствовать профессиональное мастерство, овладевать новыми знаниями, навыками и умениями;

поддержание высокого уровня состояния воинской, служебной и трудовой дисциплины;

повышение престижа службы и авторитета сотрудников системы МЧС России, гордости за выбранную профессию;

проведение последовательной научно-обоснованной кадровой политики.

Задачи воспитательной работы решаются с учетом социально-экономической, общественно-политической обстановки, морально-психологического состояния сотрудников. При этом обеспечивается максимальная сопряженность решаемых задач и воспитательной работы.

 

Воспитательная работа проводится по следующим основным направлениям: государственно-патриотическое; профессионально-нравственное; воинское;правовое; экономическое; эстетическое; физическое; экологическое.

Государственно-патриотическое воспитание - формирование и развитие у сотрудников личностных качеств гражданина-патриота, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, высокого патриотического сознания, готовности к выполнению задач по предназначению.

Основными направлениями государственно-патриотического воспитания сотрудников являются: формирование активной гражданской позиции, позволяющей сотруднику эффективно решать государственные задачи; укрепление морального духа на основе героических примеров, традиций, истории Отечества и МЧС России.

Воинское воспитание - процесс систематического и целеустремленного воздействия на военнослужащих спасательных воинских формирований в целях подготовки их к вооруженной защите Отечества, защите населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными целями воинского воспитания являются: создание условий и мотивации роста профессионализма военнослужащих спасательных воинских формирований поддержание уставного порядка в организации службы войск, быта и повседневной деятельности; создание условий по обеспечению безопасности военной службы; обеспечение личной примерности должностных лиц в выполнении воинского долга; использование в воспитательных целях системы воинских традиций и ритуалов.

Профессионально-нравственное воспитание - формирование и развитие у сотрудников МЧС России представления о нравственных основах службы, антикоррупционного поведения, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном (трудовом, воинском) коллективе.

Основными направлениями профессионально-нравственного воспитания являются: создание условий и мотивации роста профессионализма сотрудников; разъяснение сотрудникам о предъявляемых требованиях со стороны общества к их профессиональному и нравственному облику, социальной значимости службы в МЧС России; использование в воспитательных целях системы традиций и торжественных ритуалов.

Правовое воспитание - формирование у сотрудников устойчивых правовых знаний, взглядов и представлений, развитие высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правового поведения.

Основными направлениями правового воспитания являются: организация правовой пропаганды; повышение теоретической и методической подготовки сотрудников по правовым вопросам; контроль за соблюдением законности и правопорядка, служебной дисциплины и дисциплинарной практики.

Экономическое воспитание - воздействие на сотрудников МЧС России в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей.

Основными направлениями экономического воспитания сотрудников являются: формирование бережного отношения к государственному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств; использование в воспитательной работе с работниками экономических стимулов; пропаганда экономических знаний по хозяйственным вопросам жизнедеятельности учреждения и органа; обучение работников умению предвидеть и оценивать экономические последствия своей деятельности.

Эстетическое воспитание - воздействие на сотрудников МЧС России в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира.

Основными направлениями эстетического воспитания сотрудников МЧС России являются: формирование эстетического отношения к службе в МЧС России, служебному долгу, субъектам и объектам профессиональной деятельности; привитие эстетического отношениякустановленнойформе одежды, внешнему виду; вовлечение в художественно-творческую жизнь МЧС России, приобщение к культурным ценностям.

Физическое воспитание - воздействие на сотрудников МЧС России и членов их семей в целях совершенствования их физической культуры, формирования морально-волевых, профессиональных и психологических качеств, необходимых для выполнения задач по предназначению.

Основными направлениями физического воспитания сотрудников МЧС России являются: организация плановой физической подготовки различных категорий сотрудников МЧС России в соответствии с решаемыми задачами; проведение спортивно-массовых мероприятий; пропаганда здорового образа жизни; популяризация лучших спортивных достижений Министерства и профессионально значимых видов спорта.

Экологическое воспитание – формирование системы практических знаний, умений и ценностных ориентаций в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности при пожарах и чрезвычайных ситуациях.

Основными направлениями экологического воспитания являются: повышение общей экологической культуры; формирование профессиональных навыков по сохранению окружающей среды, смягчению последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций.

 



2018-06-29 594 Обсуждений (0)
Центральными элементами системы воспитания сотрудников МЧС России являются субъекты и объекты. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Центральными элементами системы воспитания сотрудников МЧС России являются субъекты и объекты.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)