Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управляющая и управляемая подсистемы в системе управления организацией



2018-06-29 3903 Обсуждений (0)
Управляющая и управляемая подсистемы в системе управления организацией 4.60 из 5.00 5 оценок




Процессы управления осуществляются в системах, которые состоят из двух подсистем: управляющей (субъект управления) и управляемой (объект управления). Примерами таких систем являются предприятие, системы «руководитель – подчиненный», «собственник – менеджер», «государство – экономика» и др.

Субъект и объект управления взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимодействуют друг с другом. Связь осуществляется с помощью информации, которая передается по каналам прямой и обратной связи (рис. 1).

Субъект управления осуществляет деятельность по принятию управленческих решений, которые в виде информации передаются по каналу прямой связи и должны восприниматься объектом управления как команда. Объект управления выполняет принятую команду. Для того чтобы управленческое решение стало командой, формулой, в соответствии с которой будет действовать объект управления, субъект управления должен организовать исполнение управленческих решений. Контроль за началом, ходом и результатами выполнения команды также производится субъектом управления на основе поступающей по каналу обратной связи учетно-контрольной информации.

 

  Субъект управления
  Объект управления
Прямая связь

(управляющее воздействие)

 
 

 


 

 

Обратная связь

(информация о состоянии объекта)

 

Рисунок 1 – Система управления

 

На предприятии как управляющей подсистемой является аппарат управления предприятием. При этом аппарат управления предприятием рассматривается не только как дирекция предприятия. В акционерном обществе к субъекту управления относятся все органы управления обществом: общее собрание акционеров, совет директоров (правление), исполнительная дирекция, контрольно-ревизионная комиссия. На государственном унитарном предприятии функции субъекта управления выполняет не только дирекция предприятия, но также вышестоящий орган государственного управления.

Управляемая подсистема для системы «предприятие» – это работники, соединенные со средствами производства, обеспечивающие непосредственный процесс создания материальных благ или оказания услуг.

Принципы управления

Принципы управления – основополагающие правила, нормы поведения, которыми руководствуются менеджеры в своей практической деятельности. Принципы устанавливают правила осуществления управленческой деятельности. Они используются также для формирования, функционирования и развития систем управления различными объектами. В их основе лежат объективные законы и закономерности рационального осуществления совместной деятельности.

Принципы управления объективны, так как в них обобщены законы и закономерности и оправдавший себя опыт управления.

Менеджеры обязаны следовать (руководствоваться) принципам, чтобы действовать эффективно. Принципы управления предприятием должны образовывать систему, и менеджеры организации должны руководствоваться всеми принципами, включенными в систему.Чтобы правильно руководствоваться принципами, менеджеры должны их признавать.

В настоящее время можно выделить три группы принципов: общие, специальные, а также принципы управления предприятиями в целом.

Общие принципы управленияэто правила, которыми руководствуются при управлении разными социальными объектами, т. е. они присущи всем системам управления, поэтому они называются общими. Эта группа принципов отражает требования к качеству управленческой деятельности. К основным из них относятся следующие:

-Научность. Управленческая деятельность, формирование, функционирование и развитие систем управления должны базироваться на данных науки.

-Системность. Этот принцип базируется на системном подходе, имеющем в управлении исключительное значение. Имеется в виду, что управление охватывает всю систему с учётом внешних и внутренних взаимосвязей, а качество деятельности системы управления зависит от того, насколько её элементы соответствуют друг другу и целям управления.

-Экономичность. Управление должно осуществляться с наименьшими затратами ресурсов, однако не в ущерб его рациональности и результативности. Сопоставляя различные варианты результатов и затрат на управление, можно определить его экономичность.

-Эффективность. Этот принцип – требование к управленческой деятельности обеспечивать высокую результативность (прибыльность) функционирования объекта управления.

Специальные принципы характеризуют правила формирования и функционирования отдельных элементов системы управления. К ним, например, относятся: принципы целеполагания; принципы разделения и кооперации управленческого труда; принципы кадровой работы; принципы проектирования организационных структур управления; принципы выбора стратегии предприятия; принципы выбора методов управления; принципы выбора управленческих решений и др.

Отдельную группу принципов образуют принципы управления предприятиями в условиях рыночной экономики, среди которых следует особо выделить следующие: ориентация на клиента; лояльность ко всем работающим; ответственность как обязательная предпосылка успешного менеджмента; формирование психологического климата, помогающего раскрытию способностей работающих; быстрая и адекватная реакция на все изменения окружающей среды; нравственность; доверие ко всем сотрудникам; всемерная опора на качество, нововведения, контроль за ресурсами; отождествление сотрудников с фирмой, ее интересами и принципами: каждый сотрудник – это человек фирмы и др.

Миссия и цели коммерческой организации

 

Миссия – это основная причина существования предприятия. Миссия намечает статус организации, устанавливает направление и ориен­тиры для определения целей и стратегий деятельности структурных подраз­делений организации.

Миссия устремлена в будущее и показывает, на что будут направляться усилия и какие ценности в будущем будут для ор­ганизации наиболее важными.

В миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли, не­смотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором успеха любой организации. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Цель управления - желаемое поведение управляемой системы, возможное и необходимое состояние объекта управления. Важную роль в постановке целей организации играет разработка миссии предприятия, то есть того, что выделяет предприятие среди других подобных ему.

Главная цель управления состоит в том, чтобы делать объекты управления более производительными.

Система целей организации формируется как результат согласования интересов собственников имущества (акционеров, участников, других частных собственников, государства), менеджеров высшего, среднего и нижнего уровней, трудового коллектива и субъектов внешней среды.

В этой системе целей можно выделить три уровня: цели организации, цели структурных подразделений организации, цели работников организации.

Цели организации могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными.

Требования к постановке целей: четкость, реалистичность, гибкость, измеримость, совместимость, приемлемость.

Формулировка цели организации, структурного подразделения или сотрудника должна иметь:

· конкретное содержание, т.е. определять желаемый, необходимый и возможный результат, который должен быть достигнут;

· размер, т.е. диапазон достигаемого результата должен быть задан количественно;

· временные параметры, т.е. временной период, в течение которого должен быть достигнут ожидаемый результат;

· персональную привязку, которая устанавливает исполнителя данной цели;

· ранг, т.е. степень значимости в системе целей организации.

Сами цели, особенно их количественные пара­метры, могут быть предметом споров и расхождений. Однако вовлечение объектов управления в процесс опреде­ления целей вызывает их активизацию и повышенную ответственность за достижение общих результатов.

 



2018-06-29 3903 Обсуждений (0)
Управляющая и управляемая подсистемы в системе управления организацией 4.60 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Управляющая и управляемая подсистемы в системе управления организацией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3903)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)