Тема «Особенности личности и толерантность»
Тема «Взаимоотношения героев и дружба» В мультфильме продемонстрированы примеры искренней заботы героев друг о друге и настоящего дружеского отношения: «Он же твой лучший друг!», «Мы с тобой отличная команда». Первым делом, попав на остров, Алекс пытается найти друзей. «Какое счастье – мы здесь все вместе, невредимы и целехоньки». Поняв свою звериную сущность, Алекс сталкивается с проблемой выбора и доказывает, что на первом месте у него сердце, а не желудок. Вывод Марти: «Не важно, где жить, главное – с друзьями». Вопросы для обсуждения: − Каковы отношения между героями мультфильма и как они − В чем смысл дружбы для каждого? − Чем пожертвовал Алекс для сохранения джбы? − Кто помог Алексу? Как и чем? − Чем готов пожертвовать Марти? − Можно ли считать пингвинов друзьями компании Марти?
Тема «Особенности личности и толерантность» Во время прогулки Марти подбадривает оголодавшего Алекса: «Бодрее, выпусти на волю внутреннего льва». Наконец Алекс соглашается и громко рычит, не подозревая о последствиях. Алексу уже видятся не восторженные слушатели, а свежие румяные бифштексы. Он «звереет» и уже сам не понимает, что с ним происходит. Он переживает: «Я монстр, скорее бежать прочь!» А оставшиеся друзья убеждаются, что дикая природа не только красива, но и жестока, видя, как хищники разделываются со своей добычей. Марти очень удивлен тем, сколь сильно в Алексе начало хищника. И все же Марти заявляет, что без друга назад он не поплывет. В минуту смертельной опасности для Глории, Мелвина и Марти Алекс понимает, что его силу и свирепость можно употребить на благое дело – на разгром врагов. Вопросы для обсуждения: − Чем различаются герои фильма, в чем их индивидуальные особенности? − Как они относятся к этим различиям? − Кто из героев больше отличается от остальных и чем? − Почему у Алекса появились сильные агрессивные чувства? − Происходит ли это с людьми? Почему? − Можно ли управлять своими чувствами? − В чем отличие Алекса от остальных? − Что чувствует Алекс, осознав это отличие? − Что чувствуют его друзья, столкнувшись с особенностью природы Алекса? − Как удается Алексу использовать обнаруженную особенность на пользу друзей? − Кто помог Алексу в трудную минуту? − Чем помогли ему пингвины? − Жестоки ли хищники, разрывающие свою добычу? − Могут права отдельных личностей удовлетворяться за счет других? − Какие права могут входить в противоречие друг с другом? − Как способствовать тому, чтобы люди вели себя более − Что важно сделать для разрешения противоречий такого рода?
Разрабатывая программу Киноклуба, воспользуйтесь следующими советами: Совет 1. Фильм должен отвечать определенным требованиям: - тематика фильма должна быть интересна учащимся, быть созвучна заявленному содержанию занятия. Желательно, чтобы тематика фильма работала на основную цель — способствовать повышению социальной компетентности. Поэтому важно, чтобы фильм был не только интересен, но и понятен, отражал жизнь людей; - перед встречей ведущий должен сам несколько раз посмотреть фильм, наметить возможные темы для дискуссии, оценить актуальность и доступность фильма для аудитории; - любого человека волнуют фильмы, которые эмоционально созвучны внутреннему запросу; - проводя обсуждение, ведущий должен учитывать индивидуальные особенности аудитории, различия в уровне развития, возраст. Совет 2. Просматривая фильм, важно особое внимание уделить тому, есть ли в фильме сцены, не предназначенные для показа подросткам (жестокость, насилие, секс, употребление наркотиков, ненормативная лексика). Часто информацию о возрастных ограничениях можно увидеть на обложке видеокассеты, но все же ведущему лучше проверить это самому. Показ фильма, содержащего в себе подобные сцены, может вызвать серьезные проблемы — как для подростков, так и ведущих. Важно быть очень внимательными с этим пунктом и воздержаться от показа такого фильма. Если все-таки фильм показывается, то любые агрессивные сцены требуют серьезного обсуждения с участниками, к которому ведущему важно быть готовым и, если необходимо, самому стимулировать это обсуждение. Совет 3. Работа с фильмом осуществляется довольно просто: "стоп-кадры" на ключевых, переломных, спорных сценах и обсуждение их с аудиторией, что именно произошло в сцене, почему герои поступили так, а не иначе, в какую сторону будет разворачиваться сюжет в дальнейшем и т.п. Если смотреть фильм целиком, а затем его обсуждать, есть риск, что какие-то события уже забудутся, а какие-то - просто останутся незамеченными. Кроме того, очень часто после просмотра фильма у подростков так много впечатлений и эмоций, что провести полноценный анализ увиденного затруднительно. Совет 4. Важно учитывать, что работа в форме киноклуба требует активного участия ведущего. Его задача – не просто организовать совместный просмотр фильма с подростками, но и обсудить волнующие их темы. Важно, чтобы ребята чувствовали себя свободно и раскованно, могли высказывать свои мысли вслух, получать вовремя обратную связь от ведущего. Совет 5. Для успешной работы в форме киноклуба вам потребуются: свободный кабинет; телевизор, видеомагнитофон или DVD-проигрыватель; видеокассеты или DVD-диски с записями фильмов. По желанию можно добавить чай и угощение. В моем случае подростки сами предложили совмещать просмотр фильма и чаепитие.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ (пример)
1. Тема занятия: ГТО: Инструкция по применению 2. Цель занятия: увеличить интерес школьников к сдачи ГТО 3. Задачи внеурочного занятия: 4. - создание условий для приобретения школьниками знаний о ГТО; 5. - развитие их ценностного отношения к личному участию сдачи норм ГТО; 6. - накопления школьниками опыта самостоятельного проектирования в Конструкторе КТД; 7. - продолжать формировать коммуникативные умения, умения работать в группах; 8. - представления школьниками своего личного социального проекта по ГТО для школы. 9. Используемые образовательные ресурсы, ИКТ средства: видеоролик фильма «Занимайтесь спортом! Мотивационное видео ГТО», компьютер; презентация «ГТО: Инструкция по применению», Smartbor
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |