Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема «Особенности личности и толерантность»



2019-05-24 172 Обсуждений (0)
Тема «Особенности личности и толерантность» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема «Взаимоотношения героев и дружба»

В мультфильме продемонстрированы примеры искренней заботы героев друг о друге и настоящего дружеского отношения: «Он же твой лучший друг!», «Мы с тобой отличная команда». Первым делом, попав на остров, Алекс пытается найти друзей. «Какое счастье – мы здесь все вместе, невредимы и целехоньки». Поняв свою звериную сущность, Алекс сталкивается с проблемой выбора и доказывает, что на первом месте у него сердце, а не желудок. Вывод Марти: «Не важно, где жить, главное – с друзьями».

Вопросы для обсуждения:

− Каковы отношения между героями мультфильма и как они
меняются?

− В чем смысл дружбы для каждого?

− Чем пожертвовал Алекс для сохранения джбы?

− Кто помог Алексу? Как и чем?

− Чем готов пожертвовать Марти?

− Можно ли считать пингвинов друзьями компании Марти?

 

Тема «Особенности личности и толерантность»

Во время прогулки Марти подбадривает оголодавшего Алекса: «Бодрее, выпусти на волю внутреннего льва». Наконец Алекс соглашается и громко рычит, не подозревая о последствиях. Алексу уже видятся не восторженные слушатели, а свежие румяные бифштексы. Он «звереет» и уже сам не понимает, что с ним происходит. Он переживает: «Я монстр, скорее бежать прочь!» А оставшиеся друзья убеждаются, что дикая природа не только красива, но и жестока, видя, как хищники разделываются со своей добычей. Марти очень удивлен тем, сколь сильно в Алексе начало хищника. И все же Марти заявляет, что без друга назад он не поплывет. В минуту смертельной опасности для Глории, Мелвина и Марти Алекс понимает, что его силу и свирепость можно употребить на благое дело – на разгром врагов.

Вопросы для обсуждения:

− Чем различаются герои фильма, в чем их индивидуальные особенности?

− Как они относятся к этим различиям?

− Кто из героев больше отличается от остальных и чем?

− Почему у Алекса появились сильные агрессивные чувства?

− Происходит ли это с людьми? Почему?

− Можно ли управлять своими чувствами?

− В чем отличие Алекса от остальных?

− Что чувствует Алекс, осознав это отличие?

− Что чувствуют его друзья, столкнувшись с особенностью природы Алекса?

− Как удается Алексу использовать обнаруженную особенность на пользу друзей?

− Кто помог Алексу в трудную минуту?

− Чем помогли ему пингвины?

− Жестоки ли хищники, разрывающие свою добычу?

− Могут права отдельных личностей удовлетворяться за счет других?

− Какие права могут входить в противоречие друг с другом?

− Как способствовать тому, чтобы люди вели себя более
ответственно?

− Что важно сделать для разрешения противоречий такого рода?

 

Разрабатывая программу Киноклуба, воспользуйтесь следующими советами:

Совет 1. Фильм должен отвечать определенным требованиям:

- тематика фильма должна быть интересна учащимся, быть созвучна заявленному содержанию занятия. Желательно, чтобы тематика фильма работала на основную цель — способствовать повышению социальной компетентности. Поэтому важно, чтобы фильм был не только интересен, но и понятен, отражал жизнь людей;

- перед встречей ведущий должен сам несколько раз посмотреть фильм, наметить возможные темы для дискуссии, оценить актуальность и доступность фильма для аудитории;

- любого человека волнуют фильмы, которые эмоционально созвучны внутреннему запросу;

- проводя обсуждение, ведущий должен учитывать индивидуальные особенности аудитории, различия в уровне развития, возраст.

Совет 2. Просматривая фильм, важно особое внимание уделить тому, есть ли в фильме сцены, не предназначенные для показа подросткам (жестокость, насилие, секс, употребление наркотиков, ненормативная лексика). Часто информацию о возрастных ограничениях можно увидеть на обложке видеокассеты, но все же ведущему лучше проверить это самому. Показ фильма, содержащего в себе подобные сцены, может вызвать серьезные проблемы — как для подростков, так и ведущих.

Важно быть очень внимательными с этим пунктом и воздержаться от показа такого фильма. Если все-таки фильм показывается, то любые агрессивные сцены требуют серьезного обсуждения с участниками, к которому ведущему важно быть готовым и, если необходимо, самому стимулировать это обсуждение.

Совет 3. Работа с фильмом осуществляется довольно просто: "стоп-кадры" на ключевых, переломных, спорных сценах и обсуждение их с аудиторией, что именно произошло в сцене, почему герои поступили так, а не иначе, в какую сторону будет разворачиваться сюжет в дальнейшем и т.п. Если смотреть фильм целиком, а затем его обсуждать, есть риск, что какие-то события уже забудутся, а какие-то - просто останутся незамеченными. Кроме того, очень часто после просмотра фильма у подростков так много впечатлений и эмоций, что провести полноценный анализ увиденного затруднительно.

Совет 4. Важно учитывать, что работа в форме киноклуба требует активного участия ведущего. Его задача – не просто организовать совместный просмотр фильма с подростками, но и обсудить волнующие их темы. Важно, чтобы ребята чувствовали себя свободно и раскованно, могли высказывать свои мысли вслух, получать вовремя обратную связь от ведущего.

Совет 5. Для успешной работы в форме киноклуба вам потребуются: свободный кабинет; телевизор, видеомагнитофон или DVD-проигрыватель; видеокассеты или DVD-диски с записями фильмов. По желанию можно добавить чай и угощение. В моем случае подростки сами предложили совмещать просмотр фильма и чаепитие.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 (пример)

 

1. Тема занятия: ГТО: Инструкция по применению

2. Цель занятия: увеличить интерес школьников к сдачи ГТО

3. Задачи внеурочного занятия:

4. - создание условий для приобретения школьниками знаний о ГТО;

5. - развитие их ценностного отношения к личному участию сдачи норм ГТО;

6. - накопления школьниками опыта самостоятельного проектирования в Конструкторе КТД;

7. - продолжать формировать коммуникативные умения, умения работать в группах;

8. - представления школьниками своего личного социального проекта по ГТО для школы.

9. Используемые образовательные ресурсы, ИКТ средства: видеоролик фильма «Занимайтесь спортом! Мотивационное видео ГТО», компьютер; презентация «ГТО: Инструкция по применению», Smartbor

 

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивационная часть (5-7 минут) Добрый день ребята! Сейчас я вам покажу небольшой ролик ваша задача после просмотра сказать мне о чем на занятию у нас пойдет речь. Показ небольшого видеоролика: Занимайтесь спортом! Мотивационное видео ГТО https://www.youtube.com/watch?v=1Ka0ivPIYew&list=PLJ_Tw3IiQeMNO7A_31NKWd2ahjL2mgE-R Ребята как вы думаете, о чем сегодня на занятие у нас пойдет речь? действительно нужно заниматься спортом? А вы занимаетесь спортом? Каким видом?   Упражнение «Живая линия»: проблематизация темы занятия.  Ребята встают все в одну линию и им задается вопрос если они отвечают на вопрос да, то делают шаг вперед, если отвечают нет, то стоят на месте: А вы знаете что такое ГТО? Поддерживаете данное движение в России? Умеете зарегистрироваться на сайте ГТО? Сдавали ГТО? Кто имеете значок? Какие виды спорта входят в нормы ГТО? Итогом упражнения «Живая линия» является подведение обучающихся к проблеме, проектированием решения которой они будут заниматься на занятии: низкий уровень информированности школьников о нормах ГТО, возможностях их сдать и возможностях, которые они дают.  Таким образом, подводит итог педагог: Ребята смотрите. не смотря, на то, что комплекс ГТО имеет давнею историю (1918-1925гг. попытки возникновения ГТО, возрожден 2007-2014гг) о нем мало мы знаем. Проблема норм ГТО, есть сейчас, хотя за сдачу норм ГТО вы школьники получаете дополнительные баллы при поступлении в зависимости от вашего значка. К сожалению, и школьник и их родители мало информиованыт о нормах ГТО. Сейчас, перед чем вы займете свои места вы волшебным образом с помощью игры «Крестики-нолики» разделитесь по парам.       Смотрят ролик. Отвечают на поставленный вопрос.     Отвечают на вопрос.     Тянут бумажки тем самым делятся на пары. рассаживаются на места.  
Беседа с обучающимися по формулированию проблемы для социального проектирования: Блок 1. Ребята, а какие социальные спортивные проекты, популяризирующие занятия спортом и здоровый образ жизни, вы знаете? Какие из них посвящены нормам ГТО? Что вы знаете об истории и традициях норм ГТО? Кто из ваших родителей или бабушек и дедушек сдавал эти нормы? помимо ГТО, в России вы знаете? В нашей области? Регионе? Блок 2. Кто из вас знает что такое проект? Социальный проект? Кто имеет опыт участия в проектной деятельности? Если да, то какой? Обоснование плана исследовательской деятельности обучающихся: Педагог: итак, по результатм просмотра видеориолика, упраднения «Живая линия» и ваших ответов на вопросы, мы с вами можем зафиксировать проектную проблему: низкая информированностоь школьников и их родителей об нормах ГТО, возможностях подготвки кним и сдаче этих норм, а также тех перспективах, которые они дают. Формулирование проблемно-поискового задания для обучающихся: Сегодня я вам предлагаю побыть в роли творцов и создать свой проект, свое коллективно творческое дело. Связанного с популяризацией ГТО в нашей школе. В качестве проектной идеи мы сегодня используем коснтруктор коллективной-творческой деятельности. Кто, когда ни будь работал с конструктором КТД? Кому не приходилось научитесь сегодня! Упражнение «Конструктор КТД», позволяющий задать содержание проектной деятельности обучающихся и форму реализации проектной идеи. Сейчас ко мне подойдет один представитель от группы и кидает 2 кубика: 1-направление (общественно политическое, познавательное, спортивное, туристическое, творческое, досуговое)  и 2- форма проекта, в зависимости от направления (турнир, марафон олимпиада, квест –игра, агитационная-афиша)   Для удобства вашей проектной деятельности для вас на столах находиться глоссарий, позволяющий уточнить суть, выбранного содержания и формы. А чтобы проект получился законченным, вы будете работать в «Проектном роботе», позволяющем отвечая на заданные вопросы составить на выходе описание проектной идеи. Ребятам раздается «Проектный робот». Для создания проекта можно использовать: Визуальные социальные сети Мобильные приложения (приложение ГТО, Спорт, Приложение) Альтернативные способы коммуникации (письма , Сообщения и т.д.) По итогам работы используется форма агитационного выступления «Предлагаем, потому что….», участниками которого являются члены проектных команд. Обязательное условие, что бы каждый член группы был задействован. Обращение
Рефлексивный блок (15 минут)     По итогам агитационных выступлений, все созданные проекты оформляются на единой доске. Упражнение «Голосую ногами»: каждый участник прокирепляет жетон ГТО к тому проекту, в котором он хотел бы лично принять участие: - красный жетон – как участник - желтый жетон – как организатор - синий жетон – куда он бы был готов прийти к с родителями   Педагог подводит итоги голосования Ребята по результатам голосования у нас с вами победил проект под номером…. Вы все большие молодцы ! на следующем занятии мы с вами будем вместе развивать, дополнять данную проектную идею и решать как мы с вами можем провести ее в нашей школе.   Живое голосование за понравившейся проект

 



2019-05-24 172 Обсуждений (0)
Тема «Особенности личности и толерантность» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема «Особенности личности и толерантность»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)