Шкала темперамента по Шелдону
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ Педагогическая практика как органическая часть учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью, является одним из средств успешной подготовки студентов к работе учителя. Она дает возможность полнее осмыслить закономерности и принципы обучения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками, опытом практической работы. ЦЕЛЬ: Составление психолого-педагогической характеристики учащегося СОДЕРЖАНИЕ:с помощью диагностических методик оценить ряд индивидуально-психологических качеств учащегося (темперамент, доминирующий инстинкт, уровень тревожности, статусные группы, самооценка направленности контакта) и составить его психолого-педагогическую характеристику. Схема оформления отчета: раскрыть следующие позиции: 1. Цель исследования. 2. Последовательно, по каждой диагностической методике представить: - название методики и её направленность (что выявляет?); - протокол с ответами; - результаты обработки полученных данных и их интерпретация. 3. Психологическая характеристика учащегося на основе анализа результатов проведения всех диагностических методик. 4. Рекомендации по обучению и воспитанию в соответствии с выявленными особенностями. Титульный лист - Приложение 1. Перечень методик - Приложение 2. Образец протокола - Приложение 3. Предоставление отчета: ауд. 228, кафедра психологии. Преподаватель - руководитель практики: Москаленко Светлана Валерьевна, доц., канд. психол. н. Гребнева Валентина Викторовна, проф., канд. психол. н.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ОТЧЕТ О прохождении педагогической практики студента(ки) очной формы обучения [номер] курса группы [номер академической группы] [Фамилия, Имя и Отчество (в родительном падеже)] место прохождения практики: [наименование организации, предприятия, учреждения (в соответствии с договором)]; сроки прохождения практики: с _______________ по ______________
Руководитель практики: (профессор), доцент кафедры психологии канд. психол. наук, доцент __________________________ Оценка______________________ «___»____________20___ г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи)
Белгород 2018
Приложение 2 Перечень методик: 1. Шкала темперамента по Шелдону 2. Методика «Мотивация к успеху» Т. Элерса 3. Методика «Выявление доминирующего инстинкта» В. Гарбузова Литература: 1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1996. 2. Рабочая книга практического психолога./ Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача. – М., 2001. 3. Райгородский Д.Я. Практическая психология. Методики и тесты. Учеб. пособ. – Самара, 1998. 4. Практическая психология образования: Учеб пособ./ Под ред. И.В. Дубровиной.- М., 1998. Приложение 3 Шкала темперамента по Шелдону Инструкция: напротив каждого утверждения поставьте «+» - если вы с ним согласны и «-» - если не согласны. Подсчитайте количество положительных ответов в каждой колонке и напишите результаты.
Подсчитываем количество баллов: Висцеротония - __ баллов Соматония - ___ баллов Церебратония - ___ баллов
Висцеротония – пикник. Они легко переключаются с одного дела на другое, сравнительно быстро вступают в контакт, но у них и скорее развивается утомление, падает интерес к работе. Им легче переключиться на другие дела, чем продолжить начатое. Поэтому для эффективной деятельности пикнику целесообразно начинать день с решения более сложных задач, а в конце дня выполнять работу полегче. Пикники обладают хорошей кратковременной памятью, поэтому они результативно решают текущие, оперативные задачи Соматония – Атлетик. Это прирожденные лидеры. Их основные черты – сильная воля, напористость, упрямство, склонность к риску. Атлетик – это человек мало впечатлительный, сдержанный, спокойный, часто мелочен, не отличается высокой гибкостью мышления. Церебратония – Астеник. Ему больше подходит работа, требующая длительных размышлений, классификации, систематизации разрозненных фактов. Они легче переходят от простых к более сложным видам работы. Достигают пика своей работоспособности к середине или концу рабочего дня. В отличие от пикника, которому в работе необходимы краткие, но частые перерывы, астенику свойственны редкие, но более продолжительные паузы. Астенику сложнее установить контакт с людьми, поэтому ему лучше поручать работу, связанную с документами и техникой, вещами.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1080)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |