Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор стратегии частного предприятия при уменьшении степени конкуренции



2018-06-29 291 Обсуждений (0)
Выбор стратегии частного предприятия при уменьшении степени конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Конкуренция— это соперничество предприятий на рынке, направленное на овладение вниманием потенциальных потребителей.

Конкурентный анализпредставляет собой анализ конкурентной ситуации и оценку степени конкурентных преимуществ, как самого предприятия, так и его соперников на рынке. Задача заключается в том, чтобы установить преимущество предприятия или его продукции, а также оценить, как это преимущество можно сохранить в конкретной ситуации.

Конкурентное преимущество — это те характеристики рыночной деятельности предприятия, которые создают определенное превосходство над конкурентами. Создание конкурентных преимуществ связано с разработкой комплекса мер в области товара, распределения, цены, стимулирования, обеспечивающего превосходство над аналогичными действиями конкурентов.

Конкурентные стратегии на корпоративном уровне преследуют цель обеспечить конкурентное преимущество предприятия на рынке относительно фирм-конкурентов. Маркетинговый смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют удержанию предприятием определенной доли рынка (отдельного рыночного сегмента) или ее увеличению.

Конкуренция обуславливается правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала. Это неизбежно приводит к столкновению между ними, к стремлению достичь своих целей за счет ущемления интересов других. При этом различают 3 типа конкурентного поведения:

• креативный

• приспособленческий

• обеспечивающий

При креативном поведении предприниматель осуществляет мероприятия, направленные на создание новых элементов отношений, которые обеспечивали бы преимущество над конкурентами. Например, разработка и внедрение новой продукции, новые технологии, новых способов организации производства и т.д. Главный признак креативной конкуренции – это стремление к изменению существующей структуры спроса и предложения.

Приспособленческий тип конкуренции состоит в учете инновационных изменений в производстве у конкурентов и мероприятия упреждающих действий конкурентов. Приспособленческое поведение применяется тогда, когда предприниматель не совсем уверен в своих инновационных возможностях и поэтому стремится к копированию, возможно в более короткие сроки достижения конкурентов (пример: промышленный шпионаж).

Обеспечивающее поведение основано на стремлении предпринимателя к сохранению на длительную перспективу своего положения на рынке, за счет повышения качества товара, расширения ассортимента, предоставления дополнительных услуг. Этот тип поведения применяется тогда, когда предприниматель не имеет возможности существенно изменить производственную и сбытовую программы и обладает слабым инновационным потенциалом.

Отмеченные типы конкурентного поведения зависят от методов конкуренции. Существует два основных метода:

1. Ценовая

2. Неценовая конкуренция.

Ценовая конкуренция – это борьба предпринимателей за увеличение своих прибылей за счет снижения издержек производства, а, следовательно, и снижение цен при необходимости.

Неценовая конкуренция связана с изменением качества продукции, созданием новых продуктов, совершенствованием сопутствующих услуг и сопутствующих товаров.

В современных условиях преобладают неценовые методы конкуренции. Успешные действия предпринимателей на рынке в условия конкурентной борьбы приводят к разработке конкурентных стратегий предпринимателя.

Конкурентная стратегия – это концепция и система действий фирмы, направленная на достижение конечной цели. Изначально любая фирма имеет цель, которая выражается в монополизации рынка какого-либо товара для максимизации прибыли. В связи с этим каждая фирма имеет две стратегические установки:

1. Установка на монополизацию рынка товаров

2. Установка на интеграцию своей деятельности в единый процесс функционирования рынка

Согласно первой установке действия фирмы направлены на изменение числа конкурентов и максимизацию прибыли в коротком периоде.

Установка на интеграцию направлена на стабилизацию своего положения на рынке, уменьшение степени риска и увеличение прибыли в долгосрочном периоде.

Выбор стратегии или сочетание стратегий осуществляется предпринимателем в зависимости от ролевой содержательной функции в процессе конкуренции.

В соответствии с ролевой функцией можно выделить следующие типы конкурентов:

• Лидеры, до 40% рынка

• Претенденты на лидерство, порядка 30%

• Ведомые, около 20%

• Новички – оставшиеся 10%.

Четвертая группа озабочена поиском рыночной ниши, причем это ниша должна быть достаточно прибыльной, иметь потенциал роста и не привлекать внимание крупных конкурентов.

Третья группа старается не вступать в конкурентную борьбу с претендентами и лидерами, и в своей стратегии стремится следовать за лидерами.

Вторая группа имеет значительный атакующий потенциал, и при наступлении определенных условий стремится стать лидерами.

Первая группа должна с одной стороны стремиться ограждать атаки претендентов, с другой – атаковать конкурентов.

В соответствии с содержательной функцией можно выделить следующие типы конкуренции.

Во-первых, это крупные высоко устойчивые компании, осуществляющие массовые и крупно-серийные производства.

Во-вторых, это специализированные компании, приспособленные к определенному рынку.

В-третьих, это мелкие и средние фирмы, осуществляемые экспериментальное производство и опережающие соперников в нововведениях.

В-четвертых, это мелкие универсальные фирмы, использующие эффект гибкости и высокой маневренности.

В связи с тем, что формы и типы конкуренции столь разнообразны, каждая фирма пытается определить свою позицию на рынке.

Существует достаточно много способов позиционирования фирм. Из наиболее простых и эффективных способов является определение позиции на рынке с использованием матрицы Бостонско-консультативных групп. Эта матрица БГК или Бостонская представляет собой матрицу из 4х квадратов, которая построена в осях:

• Рост объема спроса

• Доля рынка по отношению к ведущему конкуренту.

 

 

2. Анализ стратегии управления предприятия на примере открытия ООО «Кафе-Чебуречной»

 

 

Введение

 

 

С возникновением рыночной экономики в нашей стране маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг является системой организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя с целью получения высокой прибыли.

Стратегическое управление направлено на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей. Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях:

• поиск сегмента рынка для определенного к производству товара

• и оценка возможности его выпуска.

Многие руководители предприятий до сих пор рассматривают маркетинг как вспомогательный инструмент для проведения исследований рынка и определения рекламой политики, а отделу (службе) маркетинга отводят роль исполнителей, подстраивая их функции под имеющиеся производственные и финансовые возможности. На самом деле все должно быть как раз наоборот: маркетинг должен стать первоосновой разработки долгосрочных и краткосрочных стратегий развития, поскольку основным принципом управления конкурентоспособной компанией является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей покупателей, что можно сделать только с помощью маркетинга.



2018-06-29 291 Обсуждений (0)
Выбор стратегии частного предприятия при уменьшении степени конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор стратегии частного предприятия при уменьшении степени конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)