Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 2



2018-07-06 416 Обсуждений (0)
К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 2 0.00 из 5.00 0 оценок




ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 1. Определить понятие природы и общества и показать их единство и различие. 2. Рассмотреть структуру сознания и его свойства. 3. Как, на Ваш взгляд, связаны понятия «необходимость» и «свобода»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.    
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 1. Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы. 2. Дать толкование понятиям общественного и индивидуального сознания и обосновать их диалектическую взаимосвязь. 3. Как Вы понимаете изречение Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 1. Рассмотреть основные концепции общественной жизни: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую. 2. Осветить проблему критерия истины в истории философии и дать оценку различным подходам к этой проблеме. Охарактеризовать роль практики в познании. 3. Как Вы понимаете изречение Сократа: «Познай самого себя»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.  
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 1. Определить понятие общественных отношений, охарактеризовать их виды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений. 2. Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания. 3. Как Вы понимаете изречение: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 1. Дать толкование понятию общественного производства. Охарактеризовать материальное и духовное производство. 2. Рассмотреть структуру общественного сознания: уровни, сферы, формы. 3. В чем, по-Вашему, общность и отличие истин философии и науки?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.    
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 1. Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе. 2. Осветить проблему смысла жизни человека в духовном опыте человечества. 3. Согласны ли Вы с утверждением Пиррона, что счастье человека в невозмутимости и спокойствии духа?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 1. Определить понятие общественно-экономической формации. Вычленить структуру формации и охарактеризовать формационный подход к анализу исторического процесса. 2. Осветить проблему познаваемости мира и основные варианты ее решения. 3. Как Вы понимаете высказывание: «Послушного судьба ведет, а непослушного – тащит»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.    
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8 1. Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса. 2. Определить понятие истины. Проанализировать соотношение истины и заблуждения. Дать основные характеристики истины. 3. Что такое фатализм и волюнтаризм?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9 1. Определить понятие сознания. Проанализировать сознание как философскую проблему. 2. Раскрыть диалектику процесса познания. Обосновать единство чувственного, рационального и интуитивного в познании. 3. Чего в человеке больше: природного, социального или духовного?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.  
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10 1. Дать анализ природных предпосылок сознания. Охарактеризовать отражение и эволюцию его основных форм. 2. Проанализировать проблему антропосоциогенеза, ее современное состояние. 3. Как понимать высказывание В. И. Ленина: «Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 1. Раскрыть социальную сущность сознания. Проанализировать общественно-исторические основы его возникновения. 2. Рассмотреть проблему взаимоотношений личности и общества. 3. Как понимать высказывание Б. Спинозы: «Свобода есть познанная необходимость»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.    
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12 1. Проанализировать закономерности развития общественного сознания. 2. Определить и проанализировать содержание понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». 3. Как Вы оцениваете утверждение И. Дицгена: «Мозг также выделяет мысль, как печень выделяет желчь»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13 1. Рассмотреть основные концепции теории познания в истории философии: эмпиризм, рационализм, иррационализм. 2. Осветить специфику философского понимания человека и дать оценку различным философским подходам к решению вопроса о его сущности. 3. Что значит, по-Вашему, быть свободным?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.    
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14 1. Раскрыть сущность диалектико-материалистического понимания истории. 2. Охарактеризовать методы и формы научного познания. 3. Согласны ли Вы с высказыванием: «По всем позициям машина может стать моделью человека»? Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15 1. Показать единство природного, социального и духовного в человеке. 2. Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения. 3. Согласны ли Вы с утверждением, что интуиция – особый род познания истины, не опирающийся на практику и законы логики?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 7 от 05.01.2015 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.

Билеты к экзамену для студентов очной формы обучения и экзамену для студентов очной и заочной форм обучения всех отраслей знания направлений подготовки и специальностей составлены на основе Программы нормативной дисциплины цикла гуманитарной подготовки «Философия». Билеты к экзамену включают полный объем тем, изучаемых в рамках аудиторных занятий по данной учебной дисциплине: «Философия, ее предмет и роль в обществе», «Философия бытия», «Философия развития», «Философия общества», «Философия сознания», «Философия познания», «Философия человека», «Философия глобальных проблем и перспектив современной цивилизации», а также вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение по теме «Возникновение и основные этапы развития философии».

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры.

2. Проанализировать исторические типы мировоззрения: мифологический, религиозной, философский, научный.

3. Определить, что такое философия и рассмотреть ее предмет и роль в обществе.

4. Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон.

5. Дать перечень и характеристику основных функций философии.

6. Рассмотреть античную философию, ее основные этапы и направления развития.

7. Осветить и соотнести характерные черты философии Средневековья и эпохи Возрождения.

8. Рассмотреть «ранний» этап философии Нового времени, ее основные характеристики и связь с развитием науки.

9. Охарактеризовать классическую немецкую философию и ее место в мировой философии и культуре.

10. Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии.

11. Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям.

12. Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках.

13. Рассмотреть развитие философии в России и в Украине во второй половине ХІХ и ХХ вв.

14. Определить категорию бытия. Осветить становление проблемы бытия в истории философии.

15. Охарактеризовать основные формы бытия и раскрыть их единство и специфику.

16. Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение.

17. Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации.

18. Определить понятие пространства и времени. Дать характеристику пространственно-временным концепциям.

19. Раскрыть проблему единства мира и дать характеристику основным вариантам ее решения.

20. Определить понятие диалектики и проанализировать ее исторические формы.

21. Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие.

22. Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий.

23. Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки.

24. Проанализировать развитие как принцип диалектики.

25. Раскрыть закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

26. Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

27. Раскрыть сущность закона отрицания отрицания, показать его мировоззренческое и методологическое значение.

28. Определить понятие категории. Проанализировать категории «единичное – общее», «содержание – форма», «сущность – явление» как уровни структурной организации бытия.

29. Определить понятие категории. Проанализировать категории «причина – следствие», «возможность – действительность», «необходимость – случайность» как проявление универсальных связей детерминации.

30. Осветить диалектику и метафизику как альтернативные методы постижения действительности и практического действия.

31. Определить понятие природы и общества и показать их единство и различие.

32. Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы.

33. Рассмотреть основные концепции общественной жизни: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую.

34. Определить понятие общественных отношений, охарактеризовать их виды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений.

35. Дать толкование понятию общественного производства. Охарактеризовать материальное и духовное производство.

36. Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе.

37. Определить понятие общественно-экономической формации. Вычленить структуру формации и охарактеризовать формационный подход к анализу исторического процесса.

38. Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса.

39. Раскрыть сущность диалектико-материалистического понимания истории.

40. Определить понятие сознания. Проанализировать сознание как философскую проблему.

41. Дать анализ природных предпосылок сознания. Охарактеризовать отражение и эволюцию его основных форм.

42. Раскрыть социальную сущность сознания. Проанализировать общественно-исторические основы его возникновения.

43. Рассмотреть структуру сознания и его свойства.

44. Дать толкование понятиям общественного и индивидуального сознания и обосновать их диалектическую взаимосвязь.

45. Рассмотреть структуру общественного сознания: уровни, сферы, формы.

46. Проанализировать закономерности развития общественного сознания.

47. Рассмотреть основные концепции теории познания в истории философии: эмпиризм, рационализм, иррационализм.

48. Осветить проблему познаваемости мира и основные варианты ее решения.

49. Раскрыть диалектику процесса познания. Обосновать единство чувственного, рационального и интуитивного в познании.

50. Определить понятие истины. Проанализировать соотношение истины и заблуждения. Дать основные характеристики истины.

51. Осветить проблему критерия истины в истории философии и дать оценку различным подходам к этой проблеме. Охарактеризовать роль практики в познании.

52. Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания.

53. Охарактеризовать методы и формы научного познания.

54. Осветить специфику философского понимания человека и дать оценку различным философским подходам к решению вопроса о его сущности.

55. Проанализировать проблему антропосоциогенеза, ее современное состояние.

56. Показать единство природного, социального и духовного в человеке.

57. Определить и проанализировать содержание понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

58. Рассмотреть проблему взаимоотношений личности и общества.

59. Осветить проблему смысла жизни человека в духовном опыте человечества.

60. Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения.

61. Как Вы понимаете тезис Гераклита: «Многознание уму не научает»?

62. Как Вы понимаете афоризм Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»?

63. Философия: это мировоззрение или наука?

64. Как, по-Вашему мнению, почему Ф. Энгельс считал, что о вещах, телах вне движения «вне всякого отношения к другим телам, ничего нельзя сказать»?

65. Как Вы понимаете афоризм Гераклита: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»?

66. Древние мыслители утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Ваше понимание этого утверждения.

67. С каким, на Ваш взгляд, законом диалектики связано выражение: «Новое – это хорошо забытое старое»?

68. С каким, на Ваш взгляд, законом диалектики связано выражение: «Капля точит камень не силой, а частым падением»?

69. Согласны ли Вы с изречением стоиков, что человек может быть «богат в нищете, свободен в оковах, счастлив даже в болезни»?

70. Как Вы понимаете афоризм Конфуция: «Не делай другим того, чего не желаешь себе»?

71. Как Вы понимаете слова И. Канта : «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлениям и благоговениям, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне»?

72. Тождественны понятия ли «причина» и «повод»?

73. Можно ли считать правильным высказывание: «Это было верно в свое время, сейчас это неверно»?

74. Как Вы понимаете китайскую мудрость: «Нельзя построить новый колодец, не разрушив старый»?

75. Как Вы относитесь к высказыванию А. Камю: «Что такое жизнь и стоит ли она труда быть прожитой»?

76. Как, на Ваш взгляд, связаны понятия «необходимость» и «свобода»?

77. Как Вы понимаете изречение Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже»?

78. Как Вы понимаете изречение Сократа: «Познай самого себя»?

79. Как Вы понимаете изречение: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа»?

80. В чем, по-Вашему, общность и отличие истин философии и науки?

81. Согласны ли Вы с утверждением Пиррона, что счастье человека в невозмутимости и спокойствии духа?

82. Как Вы понимаете высказывание: «Послушного судьба ведет, а непослушного – тащит»?

83. Что такое фатализм и волюнтаризм?

84. Чего в человеке больше: природного, социального или духовного?

85. Как понимать высказывание В. И. Ленина: «Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его»?

86. Как понимать высказывание Б. Спинозы: «Свобода есть познанная необходимость»?

87. Как Вы оцениваете утверждение И. Дицгена: «Мозг также выделяет мысль, как печень выделяет желчь»?

88. Что значит, по-Вашему, быть свободным?

89. Согласны ли Вы с высказыванием: «По всем позициям машина может стать моделью человека»?

90. Согласны ли Вы с утверждением, что интуиция – особый род познания истины, не опирающийся на практику и законы логики?

БИЛЕТИ К ЭКЗАМЕНУ

ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 1. Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры. 2. Раскрыть сущность закона отрицания отрицания, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 3. Как Вы понимаете тезис Гераклита: «Многознание уму не научает»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.    
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 1. Проанализировать исторические типы мировоззрения: мифологический, религиозной, философский, научный. 2. Рассмотреть «ранний» этап философии Нового времени, ее основные характеристики и связь с развитием науки. 3. Как Вы понимаете афоризм Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 1. Определить, что такое философия и рассмотреть ее предмет и роль в обществе. 2. Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки. 3. Философия: это мировоззрение или наука?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.  
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 1. Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон. 2. Раскрыть закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 3. Как, по-Вашему мнению, почему Ф. Энгельс считал, что о вещах, телах вне движения «вне всякого отношения к другим телам, ничего нельзя сказать»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 1. Дать перечень и характеристику основных функций философии. 2. Определить понятие категории. Проанализировать категории «единичное – общее», «содержание – форма», «сущность – явление» как уровни структурной организации бытия. 3. Как Вы понимаете афоризм Гераклита: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.    
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 1. Определить категорию бытия. Осветить становление проблемы бытия в истории философии. 2. Осветить диалектику и метафизику как альтернативные методы постижения действительности и практического действия. 3. Древние мыслители утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Ваше понимание этого утверждения.   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 1. Охарактеризовать основные формы бытия и раскрыть их единство и специфику. 2. Определить понятие категории. Проанализировать категории «причина – следствие», «возможность – действительность», «необходимость – случайность» как проявление универсальных связей детерминации. 3. С каким, на Ваш взгляд, законом диалектики связано выражение: «Новое – это хорошо забытое старое»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.  
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8 1. Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение. 2. Охарактеризовать классическую немецкую философию и ее место в мировой философии и культуре. 3. С каким, на Ваш взгляд, законом диалектики связано выражение: «Капля точит камень не силой, а частым падением»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9 1. Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации. 2. Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий. 3. Согласны ли Вы с изречением стоиков, что человек может быть «богат в нищете, свободен в оковах, счастлив даже в болезни»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.    
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10 1. Определить понятие пространства и времени. Дать характеристику пространственно-временным концепциям. 2. Осветить и соотнести характерные черты философии Средневековья и эпохи Возрождения. 3. Как Вы понимаете афоризм Конфуция: «Не делай другим того, чего не желаешь себе»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 1. Раскрыть проблему единства мира и дать характеристику основным вариантам ее решения. 2.Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках. 3. Как Вы понимаете слова И. Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлениям и благоговениям, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне»? Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.    
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12 1. Определить понятие диалектики и проанализировать ее исторические формы. 2. Рассмотреть развитие философии в России и в Украине во второй половине ХІХ и ХХ вв. 3. Тождественны понятия ли «причина» и «повод»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13 1. Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие. 2. Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям. 3. Можно ли считать правильным высказывание: «Это было верно в свое время, сейчас это неверно»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.    
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14 1. Проанализировать развитие как принцип диалектики. 2. Рассмотреть античную философию, ее основные этапы и направления развития. 3. Как Вы понимаете китайскую мудрость: «Нельзя построить новый колодец, не разрушив старый»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15 1. Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 2. Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии. 3. Как Вы относитесь к высказыванию А. Камю: «Что такое жизнь и стоит ли она труда быть прожитой»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.    
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16 1. Определить понятие природы и общества и показать их единство и различие. 2. Рассмотреть структуру сознания и его свойства. 3. Как, на Ваш взгляд, связаны понятия «необходимость» и «свобода»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17 1. Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы. 2. Дать толкование понятиям общественного и индивидуального сознания и обосновать их диалектическую взаимосвязь. 3. Как Вы понимаете изречение Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.  
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18 1. Рассмотреть основные концепции общественной жизни: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую. 2. Осветить проблему критерия истины в истории философии и дать оценку различным подходам к этой проблеме. Охарактеризовать роль практики в познании. 3. Как Вы понимаете изречение Сократа: «Познай самого себя»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19 1. Определить понятие общественных отношений, охарактеризовать их виды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений. 2. Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания. 3. Как Вы понимаете изречение: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа»?   Утверждено на заседании кафедры «Философия» Протокол № 4 от 04.01.2016 г. Заведующий кафедрой «Философия» ____________ доц. Рагозина Т. Э. Экзаменатор ____________ доц. Пашков В. И.    
ГВУЗ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Образовательно-квалификационный уровень Бакалавр Все направления подготовки и специальности Семестр Осенний / весенний Учебная дисциплина Философия ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20 1. Дать толкование понятию общественного производства. Охарактеризовать материальное и духовное производство. 2. Рассмотреть структуру общественного сознания: уровни, сферы, формы. 3. В чем,

2018-07-06 416 Обсуждений (0)
К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)