Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


заданий 25-26 по разделу «Право»



2018-07-06 2485 Обсуждений (0)
заданий 25-26 по разделу «Право» 5.00 из 5.00 4 оценки




№1. Задание 25.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «трудовой договор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого в РФ допускается заключения трудового договора по общему правилу, и одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.

№2. Задание 25.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индивидуальный трудовой спор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно о нормативных документах, определяющих порядок урегулирования, а другое — пример индивидуального трудового спора.

№3. Задание 25.Какой смысл юристы вкладывают в понятие «правовой обычай»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о месте правового обычая в системе правового регулирования, и одно предложение, содержащее информацию об особенностях правового обычая.

№4. Задание 25.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»?Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о признаках юридической ответственности, и одно предложение, раскрывающее особенности административной ответственности.

№5. Задание 25.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об источниках права, и одно предложение, раскрывающее особенности права в системе социальных норм.

№6. Задание 26.Назовите и проиллюстрируйте тремя примерами влияние наличия гражданства на объём прав гражданина.

№7. Задание 26.Назовите и проиллюстрируйте примером любые три мотива правомерного поведения человека (в каждом случае сначала укажите мотив, а затем приведите соответствующий пример).

№8. Задание 26.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три характеристики деятельности, относящиеся к международному гуманитарному праву.

№9. Задание 26.Назовите три вида договоров и кратко охарактеризуйте каждый из них.

№10. Задание 26.
Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ.


 

 

ОТВЕТЫ:

№1. Задание 25.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: трудовой договор - соглашение между работником и работодателем, устанавливающее их взаимные права и обязанности; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о возрасте, с которого в РФ допускается заключения трудового договора по общему правилу: Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о возрасте заключения трудового договора по общему правилу.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора, например: Одной из установленных российским законодательством гарантий при заключении трудового договора является запрещение необоснованного отказа в заключении трудового договора.

Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.

№2. Задание 25.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Индивидуальный трудовой спор — это разногласия, возникающие между работником и работодателем по вопросам применения законодательства и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде.

1) Индивидуальный трудовой спор урегулируется в соответствии трудовым законодательством РФ (законами Российской Федерации);

2) спор по вопросу установления или изменения индивидуальных условий труда; спор в случае отказа в приёме на работу; спор в случае незаконного (оспариваемой законности) увольнения.

№3. Задание 25.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: правовой обычай — это правило общеобязательного поведения, сложившееся в результате длительного применения; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)

2) одно предложение с информацией о месте правового обычая в системе правового регулирования, например: «Правовой обычай во многих государствах признается как источник права».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о субъектах правотворческой деятельности

3) одно предложение с информацией об особенностях правового обычая, например: «Правовой обычай как правило не фиксируется в каком-либо правовом акте».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о принципах правотворческой деятельности

№4. Задание 25.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Смысл понятия:

Юридическая ответственность — это применение мер государственного воздействия, зафиксированных в санкциях правовых норм.

(Может быть приведено иное близкое по смыслу определение).

2. Одно предложение, содержащее информацию о признаках юридической ответственности, например: К признакам юридической ответственности относятся наличие правонарушения, неблагоприятных последствий для правонарушителя, использование механизмов государственного принуждения.

Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса признаки юридической ответственности.

3. Одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности административной ответственности, например: К административной ответственности могут привлекаться как физические, так и юридические лица.

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности административной ответственности).

№5. Задание 25.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «право — один из регуляторов общественных отношений»;(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией об источниках права, опирающейся на знания курса, например: «Различают следующие основные источники права: 1) нормативный правовой акт; 2) правовой обычай; 3) правовой прецедент; кроме того, к источникам права относятся общие принципы права, правовая доктрина, нормативный договор»;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию об источниках права.)

3) одно предложение, раскрывающее особенности права в системе социальных норм, например: «Право обеспечивается властью и представляет собой единственную систему социальных норм, которая обязательна для всего населения, проживающего на территории определенного государства».

№6. Задание 26.

1. политические права (граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме);

2. социальные права (медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно)

3. личные права (малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов).

Могут быть приведены другие примеры.

№7. Задание 26.В правильном ответе должны быть названы мотивы и приведены соответствующие примеры, допустим:

1) осознание социальной необходимости соблюдения законов (например, владелец фирмы честно уплачивает налоги, поскольку убежден, что налоговые поступления в бюджет обеспечивают функционирование образования, здравоохранения и удовлетворяют нужды общества);

2) осознание собственных прав (например, гражданин выразил готовность к реализации своих избирательных прав и принял участие в выборах главы государства);

3) осознанная защита групповых интересов (например, общество потребителей обратилось в суд с иском к фирме - производителю услуг для защиты нарушенных прав);

4) наличие у индивида потребности в соблюдении законов, нравственных убеждений (например, гражданка, нашедшая пакет с крупной суммой денег, передала их в полицию, так как считала неприемлемым присваивать чужие ценности).

Могут быть названы другие мотивы правомерного поведения, приведены другие примеры

№8. Задание 26.

1. право войны, право вооружённых конфликтов, право определяет состояние войны. Например, стороны конфликта обладают определёнными правами по отношению друг к другу, методы ведения войны ограничиваются этим правом;

2. нейтралитет, право называет статус государства, которое может считаться нейтральным в конфликте. Например, территория нейтрального государства считается неприкосновенной в конфликте.

3. определяет ответственность за военные преступления. Например, Нюрнбергский процесс над военными преступниками периода Второй мировой войны привлёк к ответственности верхушку нацистской Германии.

№9. Задание 26.В правильном ответе должны быть указаны три вида договоров и дана их краткая характеристика:

— договор купли-продажи: предполагает передачу денег в обмен на товар;

— дарение: предполагает безвозмездную передачу имущества одним лицом другому;

— договор аренды: предполагает передачу имущества во временное пользование за плату.

Могут быть названы и охарактеризованы другие виды договоров.

№10. Задание 26.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Указаны основания приобретения прав собственности, например:

1) изготовление или создание новой вещи для себя (например, столяр построил для своего дачного дома комплект деревянной мебели);

2) купля-продажа (например, гражданка приобрела в автосалоне автомобиль эконом-класса для поездок на дачу);

3) мена (например, гражданин обменял часть принадлежащей ему коллекции монет на монеты из другой коллекции);

4) дарение (например, дедушка подарил внуку принадлежащую ему коллекцию редких книг);

5) клад (например, при ремонте приобретенного загородного дома был найден клад старинных монет, который, согласно закону, распределяется между нашедшими его строителями и хозяевами дома);

6) находка (например, найденный в общественном месте зонт, после того, как истек срок обращения за ним хозяина, становится собственностью нашедшего его гражданина).

Могут быть приведены и иные верные примеры.

 



2018-07-06 2485 Обсуждений (0)
заданий 25-26 по разделу «Право» 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: заданий 25-26 по разделу «Право»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2485)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)