Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Д.2 Установка водяного пожаротушения



2018-07-06 642 Обсуждений (0)
Д.2 Установка водяного пожаротушения 0.00 из 5.00 0 оценок




Д.2.1 Назначение установки

Установка водяного пожаротушения (далее по тексту - УВПТ) пассажирских вагонов является составной частью системы водоснабжения вагона и предназначена для тушения пожара в начальной её стадии развития после обесточивания вагона.

Запрещается применять УВПТ для тушения электрооборудования находящегося под напряжением.

Д.2.2 Основные технические характеристики УВПТ

Объём водяного бака УВПТ.................................................90 л

Пожарный водяной насос постоянного тока

марки ЭЦН-1,5-20-110:

производительность..............................................................30 л/мин

давление создаваемое насосом.............................................1,5 кгс/см2

Пожарный рукав:

количество..............................................................................2 шт.

длина, не менее......................................................................8 м

диаметр...................................................................................16 мм

Пожарный ствол с диаметром спрыска...............................9 мм

Диапазон температур эксплуатации...........................от 4 до 50 оС

Д.2.3 Устройство и принцип действия УВПТ

УВПТ состоит из водяного бака, который связан с системой водоснабжения вагона с помощью постоянно отрытого крана и обратного клапана обеспечивающего постоянный уровень воды в баке, пожарного насоса, водяных труб диаметром 25 мм с быстродействующими кранами и насадками для присоединения пожарных рукавов (2-а поста).

При возникновении пожара необходимо вытащить из ниши рукав, одного из ближайших постов к пожару, и размотать его, затем открыть быстродействующий кран, включить пожарный насос и направить пожарный ствол на очаг пожара.

Д.2.4 Техническое обслуживание УВПТ

Техническое обслуживание УВПТ производится визуальным осмотром. При этом проверяется наличие рукавов и стволов, отсутствия подтекания быстродействующих кранов, повреждения выключателей пожарного насоса.

Обслуживание УВПТ производится при проведении технического обслуживания вагона ТО-2 и ТО-3.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ САМОСРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОРОШКОВЫЙ (ОСП-1). ЕГО УСТРОЙСТВО, РАБОТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Е.1 Назначение ОСП-1

Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП-1 предназначен для тушения огнетушащим порошком горючих жидкостей, газов, твердых материалов, электрооборудования находящегося под напряжением до 1000 В.

ОСП-1 не тушит щелочные и щелочноземельные вещества, горящие без воздуха.

Е.2 Основные технические характеристики ОСП-1

Объем, защищаемый одним огнетушителем……..5–8 м3

Температурный порог срабатывания……….плюс 100°С

Масса огнетушителя, кг, не более…………………1,2

Габаритные размеры (без кронштейна) мм:

длина, не более ………………………………..500

диаметр не более ………………………………54

Диапазон температур эксплуатации….…от минус 50 до плюс 50°С

Е.3 Устройство и принцип действия ОСП-1

ОСП-1 представляет собой герметичный стеклянный сосуд, заполненный огнетушащим порошком и газообразователем.

При возникновении очага горения и достижении температуры в месте расположения ОСП-1 плюс 100°C, газообразователь разлагается, давление в стеклянном сосуде возрастает, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка.

Е.4 Подготовка огнетушителей к работе и их установка в пульт управления электрооборудованием вагона

Установка огнетушителя ОСП-1 в пульт осуществляется в соответствии с конструкторской документацией разработанной ПКБ ЦЛ.

Огнетушитель, установленный в специальном держателе, крепится горизонтально (рис. Е.1).

Рисунок Е.1 – Схема установки огнетушителя ОСП-1

Для сохранения целостности стеклянных сосудов не допускается наносить удары по корпусу огнетушителя.

Запрещается установка и хранение ОСП-1 вблизи нагревательных и отопительных приборов и в местах, где температура может превышать плюс 50 °С.

Необходимо избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей на огнетушитель при эксплуатации и хранении.

Запрещается установка и эксплуатация огнетушителей с трещинами на корпусе.

Перед установкой огнетушителя производится его проверка согласно Руководства по эксплуатации ОСП-1.

Е.5 Меры безопасности

При возникновении загораний в районе установки ОСП-1 или появлении его признаков (дым) допускается применение любых других первичных средств тушения (ручных огнетушителей, воды, пены), с соблюдением мер предосторожности от лопнувших осколков колбы.

При ликвидации пожара до срабатывания ОСП-1 работы, по его осмотру и демонтажу, производить после снижения температуры до нормальной, но не менее чем через 2 часа.

При производстве работ по установке ОСП-1 пульт управления электрооборудованием пассажирского вагона должен быть обесточен, при этом должно быть вывешено предупреждение в местах возможного включения «На пульте идут работы. Не включать».



2018-07-06 642 Обсуждений (0)
Д.2 Установка водяного пожаротушения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Д.2 Установка водяного пожаротушения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)