Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные данные электрических расчетов электрифицированного участка



2018-07-06 403 Обсуждений (0)
Основные данные электрических расчетов электрифицированного участка 0.00 из 5.00 0 оценок




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО УЧАСТКА

 

Общая характеристика участка магистральной железной дороги

Исходные данные для ВКР получены в производственно-техническом отделе Кандалакшской дистанции электроснабжения (ЭЧ-13).

Рассматриваемая межподстанционная зона (МПЗ) электрифицированная на переменном токе промышленной частоты напряжением 25 кВ находится на участке Княжая-Кандалакша Октябрьской железной дороги. Существеннымнедостатком электротяговых сетейпеременноготокаявляетсясоздаваемоемощноеэлектромагнитноеполе.

Влияние электромагнитного поля особенносильнопроявляетсявусловияхгрунтовс высоким сопротивлением (низкойпроводимостью) насмежныелинииразличногоназначенияжелезнодорожнойэнергетики, и,втомчисле,навоздушныелинии распределительных сетей других потребителей электрической энергии.

Схема тяговой сети для составления расчетных схем линий низкого напряжения на межподстанционных зонахКняжая (1114 ПК 4) –Белое Море (1153 ПК 2)– Полярные Зори (1200 ПК 5) приведена на рисунке 1.1.

Участок двухпутный. На МПЗ находятся посты секционирования
1132-й км (1132 ПК 2) и Кандалакша (1172 ПК 4) Длина межподстанционной зоны: Княжая-Белое Море LH= 38,8 км, Белое Море-Полярные Зори
LH= 47,3 км. Марка проводов контактной сети М-120+2МФ-100. Проводимость земли δ = 0,9 10-3 См/м. Тип рельсов Р-65. Линии электропередачи низкого напряжения расположены на опорах контактной сети и получают питание от комплектных трансформаторных подстанций (КТП). Группа соединения обмоток понизительных трансформаторов КТП - 12. Марка проводов ВЛ - 0,4 кВ - АС-35. Высота подвеса проводов 0,4 кВ составляет, НА = 7 м. Ширина сближения между проводом линии низкого напряжения 0,4 кВ и контактной сетью - а = 5,25 м.

 

Продольная линия высокого напряжения ВЛ-10 кВ расположена на опорах контактной сети. Марка проводов ВЛ-10 кВ - АС-35.

Высота подвеса проводов 10 кВ составляет, НА = 9,5 м.

Ширина сближения между проводом 10 кВ и контактной сетью -
а =5,25 м.

Тяговые подстанции получают питание от ВЛ 110 кВ, которые также имеют участки сближения с контактной сетью рассматриваемого участка.

Ллинии 110 кВ имеют ведомственную принадлежность АО «Колэнерго» и находятся на обслуживании его структурных подразделений. На тяговых подстанциях Полярный Круг (ЭЧЭ-43) и Княжая (ЭЧЭ-84) в 2001 году установлено по два тяговых трехфазных трансформатора типа ТДТНЖУ-40000/110/27,5/10 один из которых резервный.

Среднесуточные размеры движения и веса поездов представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Среднесуточные размеры движения

Наименование участка Тип локомотива Масса состава, т Кол-во поездов в сутки, шт.
Нечетное Четное
Лоухи-Кандалакша ЭП1, ВЛ60К
ЭД9М
ВЛ80С, ВЛ80Т 5200/4600
Кандалакша-Пинозеро ЭП1, ВЛ60К
ЭД9М
ВЛ80С, ВЛ80Т 5200/4600
Пинозеро-Апатиты ЭП1, ВЛ60К
ЭД9М
ВЛ80С, ВЛ80Т 5200/4600

 

Среднее количество поездов, одновременно находящихся на межподстанционной зоне, m = 3.

Основные данные электрических расчетов электрифицированного участка

Результаты тяговых и электрических расчетов выполненных для оценки энергетических параметров системы тягового электроснабжения рассматриваемого участка, проведенные в техническом отделе ЭЧ-13 и на кафедре «Электроснабжение железных дорог» ПГУПС, представлены в таблицах 1.2-1.14. Расчеты режимов нагрузки системы переменного тока
27,5 кВ выполнены в программном комплексе КОРТЭС.

Основные параметры рабочего режима участка Кемь – Полярные Зори:

- время расчета: начало 0 мин.; продолжительность 1440 мин; шаг 1,0 мин;

- температура воздуха: 40 °C;

- использованы графики движения путей 1-го и 2-го;

- расход энергии: активной 935520 кВт·ч; потери в тяговой сети 15382 кВт·ч (1,6%), реактивной 664533 квар·ч;

- ограничивающий коэффициент нагрузки 0,75 (доп. 1,5 10 мин) ЭЧЭ Полярный Круг;

- температура трансформатора 65°C (допустимая 95°) - ЭЧЭ Кузема;

- минимальное напряжение: 19,61 кВ, 1-й путь зоны Полярный Круг – Княжая, поезд № 71 на 1071,39 км в 1227 мин.;

- среднее 3-мин напряжение: 20,57 кВ - 2-й путь зоны Лоухи – Полярный Круг, поезд № 44 на 1042,07 км;

- ограничивающая температура в контактной сети: 43°C: (доп. 95° 20 мин) - Ф2 ЭЧЭ Энгозеро;

- ограничивающая температура в отсасывающей линии 50 °C (доп. 90° 20 мин) ЭЧЭ Полярный Круг.


 

Таблица 1.2 Объекты контролируемого участка

Коорд., км Тип Наименование Вкл. тр-ров Uхх, кВ Отключено:
839,00 ЭЧЭ Кемь 1 x 40 27,50
863,40 ПС 863 км -
890,30 ЭЧЭ Кузема 1 x 40 27,50
920,50 ПС Сиг -
950,10 ЭЧЭ Энгозеро 1 x 40 27,50
975,20 ПС 975 км -
1003,00 ЭЧЭ Лоухи 1 x 40 27,50
1031,50 ПС Чупа -
1058,80 ЭЧЭ Полярный Круг 1 x 40 27,50
1086,50 ПС Лесной -
1114,40 ЭЧЭ Княжая 1 x 40 27,50
1132,20 ПС 1132 км -
1153,20 ЭЧЭ Белое Море 1 x 40 27,50
1172,40 ПС Кандалакша -
1200,50 ЭЧЭ Полярные Зори 1 x 40 27,50

 

Таблица 1.3 Нагрузки трансформаторов тяговых подстанций

ЭЧЭ Плечо Wа, кВт·ч Wр, квар·ч Uш.ср, кВ T=1 мин T=10 мин T=60 мин Темп., °C
Kд=2 Kд=1,5 - Обм. Масла
Кемь Л 27,57 0,87 0,48 0,32
П 26,95
Кузема Л 26,62 1,10 0,55 0,41
П 26,97
Энгозеро Л 26,94 0,84 0,54 0,43
П 26,40
Лоухи Л 26,16 1,14 0,74 0,52
П 26,62
Полярный Круг Л 26,49 1,21 0,75 0,54
П 25,64
Княжая Л 25,96 1,15 0,70 0,50
П 26,98
Белое Море Л 26,97 0,83 0,69 0,42
П 26,98
Полярные Зори Л 26,97 0,74 0,42 0,29
П 27,57

Таблица 1.4 Нагрев проводов контактной подвески в точках подключения фидеров подстанции Кемь

Фидер Ток, А Темп., °C Марки проводов
1 мин. 3 мин. 20 мин. 1 мин. 3 мин. 20 мин.
Ф5-п ПБСМ-95+МФ-100
Ф4-п ПБСМ-95+МФ-100
Отс. 2А-185

 

Таблица 1.5 Нагрев проводов контактной подвески в точках подключения фидеров подстанции Кузема

Фидер Ток, А Темп., °C Марки проводов
1 мин. 3 мин. 20 мин. 1 мин. 3 мин. 20 мин.
Ф1-л ПБСМ-95+МФ-100
Ф2-л ПБСМ-95+МФ-100
Ф5-п ПБСМ-95+МФ-100
Ф4-п ПБСМ-95+МФ-100
Отс. 2А-185

 

Таблица 1.6 Нагрев проводов контактной подвески в точках подключения фидеров подстанции Энгозеро

Фидер Ток, А Темп., °C Марки проводов
1 мин. 3 мин. 20 мин. 1 мин. 3 мин. 20 мин.
Ф1-л ПБСМ-95+МФ-100
Ф2-л ПБСМ-95+МФ-100
Ф5-п ПБСМ-95+МФ-100
Ф4-п ПБСМ-95+МФ-100
Отс. 2А-185

 

Таблица 1.7 Нагрев проводов контактной подвески в точках подключения фидеров подстанции Лоухи

Фидер Ток, А Темп., °C Марки проводов
1 мин. 3 мин. 20 мин. 1 мин. 3 мин. 20 мин.
Ф1-л ПБСМ-95+МФ-100
Ф2-л ПБСМ-95+МФ-100
Ф5-п М-120+2МФ-100
Ф4-п М-120+2МФ-100
Отс. 2А-185

 

Таблица 1.8 Нагрев проводов контактной подвески в точках подключения фидеров подстанции Полярный Круг

Фидер Ток, А Темп., °C Марки проводов
1 мин. 3 мин. 20 мин. 1 мин. 3 мин. 20 мин.
Ф1-л М-120+2МФ-100
Ф2-л М-120+2МФ-100
Ф5-п М-120+2МФ-100
Ф4-п М-120+2МФ-100
Отс. 2А-185

 

Таблица 1.9 Нагрев проводов контактной подвески в точках подключения фидеров подстанции Княжая

Фидер Ток, А Темп., °C Марки проводов
1 мин. 3 мин. 20 мин. 1 мин. 3 мин. 20 мин.
Ф1-л М-120+2МФ-100
Ф2-л М-120+2МФ-100
Ф5-п М-120+2МФ-100
Ф4-п М-120+2МФ-100
Отс. 2А-185

 

 

Таблица 1.10 Нагрев проводов контактной подвески в точках подключения фидеров подстанции Белое Море

Фидер Ток, А Темп., °C Марки проводов
1 мин. 3 мин. 20 мин. 1 мин. 3 мин. 20 мин.
Ф1-л ПБСМ-95+МФ-100
Ф2-л ПБСМ-95+МФ-100
Ф5-п ПБСМ-95+МФ-100
Ф4-п ПБСМ-95+МФ-100
Отс. 2А-185

 

Таблица 1.11 Нагрев проводов контактной подвески в точках подключения фидеров подстанции Полярные Зори

Фидер Ток, А Темп., °C Марки проводов
1 мин. 3 мин. 20 мин. 1 мин. 3 мин. 20 мин.
Ф1-л М-120+2МФ-100
Ф2-л М-120+2МФ-100
Отс. 2А-185

 

Таблица 1.12 Минимальные напряжения на токоприёмниках локомотивов

Межподстанционная зона Путь Uэ, кВ Поезд №, на km
Миним. 3-мин
Кемь–Кузема 1-й 21,72 23,64 №1, 872,79
2-й 23,02 24,14 №50, 874,63
Кузема–Энгозеро 1-й 22,29 23,50 №7, 922,38
2-й 22,09 23,11 №14, 935,08
Энгозеро–Лоухи 1-й 22,23 23,10 №33, 970,44
2-й 22,08 23,42 №40, 976,88
Лоухи–ПолярныйКруг 1-й 20,11 21,21 №33, 1017,35
2-й 19,67 20,57* №44, 1042,07
ПолярныйКруг–Княжая 1-й 19,61 20,79* №45, 1070,81
2-й 20,15 20,81* №28, 1079,58
Княжая–Белое Море 1-й 22,23 23,10 №57, 1143,99
2-й 22,08 23,42 №44, 1131,45
БелоеМоре – Полярные Зори 1-й 22,73 23,40 №59, 1164,82
2-й 22,29 23,94 №46, 1179,45

Таблица 1.13 Расход и потери электроэнергии

Наименования подстанций Полный, кВ·А·ч Активн, кВт·ч Реакт., квар·ч Потери в тр-рах
Приём Возвр. Приём Возвр. Нагруз. Х. х.
Кемь
Кузема
Энгозеро
Лоухи
Полярный Круг
Княжая
Белое Море
Полярные Зори
Всего по участку

 

Таблица 1.14 Параметры режима межподстанционных зон

Наименование зоны Длина, км Wп, кВ·А·ч Wа, кВт·ч Ограничивающие параметры
Кемь – Кузема 51,3 U3-мин 23,64 кВ, 1-й путь; t20-мин 43 °C, Ф5-п
Кузема – Энгозеро 59,8 U3-мин 23,11 кВ, 2-й путь; t20-мин 43 °C, Ф2-л
Энгозеро – Лоухи 52,9 U3-мин 23,10 кВ, 1-й путь; t20-мин 42 °C, Ф4-п
Лоухи – Полярный Круг 55,8 U3-мин 20,57* кВ, 2-й путь; t20-мин 41 °C, Ф2-л
Полярный Круг – Княжая 55,6 U3-мин 20,79* кВ, 1-й путь; t20-мин 41 °C, Ф2-л
Княжая – Белое Море 38,8 U3-мин 22,94 кВ, 2-й путь; t20-мин 41 °C, Ф4-п
Белое Море – Полярные Зори 47,3 U3-мин 23,12 кВ, 2-й путь; t20-мин 43 °C, Ф2-л

 



2018-07-06 403 Обсуждений (0)
Основные данные электрических расчетов электрифицированного участка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные данные электрических расчетов электрифицированного участка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)