Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия плавания на расчетный период



2018-07-06 331 Обсуждений (0)
Условия плавания на расчетный период 0.00 из 5.00 0 оценок




Корреспонденция грузопотоков

Объемы перевозок песка из Иваньковского водохранилища в ОАО порт Фили имеют тенденцию к увеличению. Данные по объему перевозок песка на рассматриваемый период приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Корреспонденция грузопотоков

Груз Пункт отправления Пункт назначения Объем, т Расстояние, км Грузооборот, ТКМ
Песок Иваньковского водохранилища Фили

 

Период отправления будет равен 208 суток (с 24 Апреля по 17 Ноября). Время ввода вывода судов из эксплуатации будет равно 5 суткам (5 суток на ввод, 5 – на вывод).

 

Условия плавания на расчетный период

При перевозке песка из Иваньковского водохранилища в ОАО порт Фили (общее расстояние 164 км) судно идет по Иваньковскому водохранилищу, Верхней Волге, Каналу им. Москвы, Москва-река.

Иваньковское водохранилище образовалось после сооружения на Волге Иваньковского гидроузла у города Дубна. Это водохранилище называют также Московским морем. Оно предназначено для регулирования стока Волги и питания канала имени Москвы.

Протяженность водного пути от Иваньковского гидроузла до города Тверь 115 км.

Наибольшую ширину - 6 км – водохранилище имеет в своей нижней части; в верхней части его ширина не превышает 400 м. Площадь зеркала водохранилища при нормальном подпорном уровне 327 км2, полный объем 1.12 км3, полезный объем 0.81 км3. Объем навигационной сработки 0.55 км3.

Отметка проектного уровня в настоящее время установлена на 0.8 м ниже нормального подпорного.

Наполнение водохранилища происходит в апреле – мае. К началу навигации уровень воды в нижней части водохранилища бывает, как правило, на 0.2 м, а в верхней части на 1 м выше нормального подпорного. За навигационный период уровень снижается обычно на 0.4 – 0.5 м. Зимняя сработка водохранилища в настоящее время составляет окло 4 м от НПУ.

Берега нижней части Иваньковского водохранилища низкие, изрезанные заливами, покрытые лесом и кустарником. Здесь много островов. На верхнем участке берега преимущественно высокие, коренные.

Грунт в нижней части водохранилища в пределах затопленного русла преимущественно суглинистый, местами встречается песок и ил. В верхней части водохранилища грунт песчаный и лишь кое-где попадается глина и суглинок.

Преобладающими на водохранилище являются северо-западные ветры. Наибольшую повторяемость имеют ветры, скорость которых 5 – 8 м/с.

Туманы наиболее часты в сентябре.

Волнение не оказывает существенного влияния на судоходство. Высота волн в редких случаях достигает 1 м и то лишь в нижней части водохранилища.

Скорость течения в межень незначительна. Во время половодья наибольшая скорость течения, до 7 км/ч, отмечается в районе города Тверь.

Средняя дата очищения водохранилища от льда 25 апреля, ранняя – 11 апреля, поздняя – 6 мая. Средняя дата начала ледостава – 18 ноября, ранняя – 1 ноября, поздняя – 17 декабря.

Верхняя Волга - После прохождения Волги через систему Верхневолжских озёр в 1843 году была сооружена плотина (Верхневолжский бейшлот) для регулирования стока воды и поддержания судоходных глубин в межень.
Первый крупный населённый пункт на Волге от истока — город Ржев. За ним начинается судоходная зона.
Между городами Тверью и Рыбинском на Волге созданы Иваньковское водохранилище (так называемое Московское море) с плотиной и ГЭС у г. Дубна, Угличское водохранилище (ГЭС у Углича) — Рыбинское водохранилище (ГЭС у Рыбинска). В районе Рыбинск — Ярославль и ниже Костромы река протекает в узкой долине среди высоких берегов, пересекая Угличско-Даниловскую и Галичско-Чухломскую возвышенности. Далее Волга течёт вдоль Унженской и Балахнинской низменностей. У Городца (выше Нижнего Новгорода) Волга, перегороженная плотиной Нижегородской ГЭС, образует Горьковское водохранилище. Крупнейшие притоки верхней Волги — Селижаровка, Тьма, Тверца, Молога, Шексна, Которосль и Унжа.

Канал им. Москвы (длина 128 км) – уникальное гидротехническое сооружение комплексного назначения. С его строительством была решена проблема водоснабжения Москвы: глубоководный кратчайший путь соединил ее с Волгой. Трасса канала начинается на правом берегу Волги от Иваньковского водохранилища и на протяжении 73 км идет по северному (Волжскому) склону, преодолевая Клинско-Дмитровскую гряду и постепенно поднимаясь при помощи пяти шлюзов и пяти насосных станций на высоту 38 м к водораздельному бьефу (кроме этого шлюз №1 находится на Волге в составе Иваньковского гидроузла). Водораздельный бьеф (длина 51 км) расположен между 6-м (Икша) и 7-м (вблизи Северного речного вокзала) шлюзами. На этом участке создано 5 водохранилищ (Икшинское, Пестовское, Учинское, Клязьминское, Химкинское) общей площадью зеркала 42.7 км2. Минуя водораздельный бьеф, трасса идет по южному (Москворецкому) склону длиной 4 км, опускаясь при помощи двух двухкамерных шлюзов к месту соединения с Москвой-рекой. Размеры канала (ширина по зеркалу 85м, ширина по дну 46м, проектная глубина 5.5 м) и камер шлюзов (полезный размер их 290X30м) позволяет проходить по нему судам всех типов и размеров, эксплуатируемых на внутренних водных путях России и в смешанном “река-море” сообщении.

Главное транспортное назначение канала – обеспечение завоза грузов в столицу. По нему доставляются в Москву строительные грузы, каменный уголь, соль, хлебные грузы, лес, промсырье, плодоовощная продукция и др. Грузопоток частично завершается в Северном порту, расположенном на Химкинском водохранилище, а большая часть его следует до Западного и Южного портов. В Дмитрове передают с речного транспорта на железнодорожный щебень и другие грузы.

Река Москва берёт начало на северо-восточном склоне Среднерусской возвышенности и впадает в реку Ока на 850 км от ее устья у города Коломна.
Длина реки Москва 496 км, площадь водосбора 17530 км2, общее падение 145 м, среднее падение 32 см/км.
Бассейн реки Москва хорошо развит, особенно в левобережной части. Река имеет много притоков, но для судоходства они не используются.
Река Москва зарегулирована на значительном ее протяжении. В верхней части бассейна имеется несколько водохранилищ сезонного регулирования, расположенных как на самой реке (Можайское, Рублёвское), так и на её притоках (Рузское, Озёрнинское, Истринское). Все эти водохранилища аккумулируют большую часть годового стока.
Верхнем течении река Москва протекает по сравнительно узкой долине. Русло реки извилистое, неширокое. Берега высокие, обрывистые, в пределах города Москва в основном облицованы гранитом. Ниже города Москва в среднем и нижнем течении река протекает в основном в низких пойменных берегах высотой 2 – 5 м. Ширина русла здесь 100 – 180 м, ширина долины достигает 10 км. Коренной берег подходит к меженному руслу справа – на участке 146 – 144 км, у селений Сабурово, Ратмирово и у города Коломна; слева – в районе города Лыткарино (122 км). Берега реки ниже города Москва заняты лугами, пашнями, огородами, лишь на участке от поселка Дзержинский до города Лыткарино (левый берег) и в районе селения Заозерье (правый берег) – покрыт лесом.
Река Москва судоходна на участке от 201 км до устья.
Участок реки от 201 км до шлюза № 10 входит в единую глубоководную систему (ЕГС) Европейской части Российской Федерации. В трех километрах выше шлюза № 10, в районе Южного порта, установлено начало отсчета километров по всей единой глубоководной системе. На этом участке расположено два комплексных гидроузла: Карамышевский (185 км) и Перервинский (148 км).
Карамышевский гидроузел имеет напор 5,8 м. Подпор от него распространяется на 13 км вверх, до Рублевского гидроузла.
Перервинский гидроузел имеет напор 5,9 м. Подпор от него распространяется на 38 км, до Карамышевского гидроузла. Этот участок называется городским бьефом реки Москва. В пределах Городского бьефа расположены крупнейшие речные порты столицы – Западный и Южный.
Ниже Перервинского гидроузла на реке Москва расположено пять низконапорных гидроузлов – Трудкоммуна (132 км), Андреевка (119 км), Софьино (83 км), Фаустово (53 км) и Северка (16 км), составляющих Москворецкую шлюзованную систему. Гидроузлы Софьино, Фаустово и Северка включают в себя железобетонные судоходные шлюзы и судоходные разборные плотины с напором 1, 9 – 2, 9 м; в период весенних паводков плотины разбираются, и суда проходят через их судоходные пролёты, минуя шлюзы. На гидроузлах Трудкоммуна и Андреевка построены новые бетонные двухпролётные плотины с напором 2, 2 – 2,3 м; в период весеннего паводка затворы плотин поднимаются вверх, и суда проходят через судоходные пролёты, минуя шлюзы.
Река Москва принадлежит к типу рек преимущественно снегового питания, доля которого составляет 61% годового стока, доля дождевого питания – 12%, грунтового – 27%.
Отличительной особенностью водного режима реки Москва является высокая степень регулирования стока в целях комплексного решения ряда важных для города задач: водоснабжения, санитарного обводнения, судоходства, выработки электроэнергии.
Аккумулирование большей части годового стока в водохранилищах, расположенных в верхней части бассейна реки Москва, приводит к значительному снижению расхода воды в период весеннего половодья, а также практически к ликвидации дождевых летне-осенних паводков в нижней половине бассейна.
Периодически, обычно в многоводные годы, производится весенняя санитарная промывка русла реки в пределах города Москва. С этой целью в дополнение к нерегулируемому стоку осуществляется ”залповый” сброс воды из водохранилищ, расположенных в верховьях реки Москва, с расчетом достижения в створе Карамышевского гидроузла расхода не менее 700 м3/с. При этом затворы Карамышевской и Перервинской плотин полностью открываются.
Уровень воды в межень на всём протяжении судоходного участка реки регламентируется подпорным режимом гидросооружений и колеблется незначительно. Скорость течения в меженный период не превышает 0,4 – 0,7 км/ч. Во время весеннего половодья при расходах воды в створе Карамышевского гидроузла 300 – 400 м3/с скорость течения в Городском бьефе достигает 5,4 км_ч. При этом уровень воды в районе Западного порта может превысить отметку нормального подпорного уровня (НПУ) на 2 -3 м.
Во время санитарной промывки русла при полном раскрытии гидроузлов в Карамышево и Перерве уровень воды в районе Западного порта может превысить НПУ на 5 м и одновременно понизиться в районе Южного порта до 3 м. Скорость течения при этом достигает 10 – 11 км/ч. Судоходство на всём участке в этот период прекращается.
Весенние паводки на реках Москва и Ока не совпадают по времени. На Оке паводок начинается обычно раньше, чем на реке Москва, и в это время устьевой участок реки Москва находится в подпоре, влияние которого иногда распространяется до шлюза Фаустово (53 км).
Ледообразование на судоходной части реки Москва происходит во второй половине ноября. Ледовый покров в течение зимы неустойчив, легко разрушается при оттепелях. Вскрытие реки происходит обычно в первой декаде апреля. Весеннего ледохода, как правило, не бывает, так как лёд тает на месте вследствие поступления в реку большого объема теплых сточных вод. Незначительный ледоход наблюдается лишь в нижнем течении. На участке от устья до шлюза Северка часто бывает обратный ледоход, когда более высокий уровень воды в реке Ока создаёт течение, входящее в реку Москва.
Средняя продолжительность фактической навигации на реке Москва составляет 225 суток.

 

 

2.3. Основные физико – химические свойства и правила перевозки заданных грузов

Песок перевозится во внутреннем водном, прямом водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях в порядке, установленном Кодексом ВВТ и соответствующими правилами.

Под перевозку этих грузов пароходства должны подавать преимущественно специализированные суда (площадки).

Погрузка песка может осуществляться средствами грузоотправителя или средствами пароходства (порта, пристани), что должно быть предусмотрено договором на организацию перевозок.

Пароходство (порт, пристань) может производить погрузку песка непосредственно из русл рек или со дна озёр, водохранилищ и морских заливов. Места погрузки в суда (добычи) природного песка и его качество устанавливается комиссионно сторонами – пароходством (портом, пристанью) и грузовладельцем (получателем на основании данных лабораторных анализов проб, что оформляется актом. В случае отсутствия представителя грузовладельца (получателя) места погрузки природного песка и его качество определяются пароходствами (портом, пристанью). Взаимоотношения пароходства и грузовладельца в этих случаях определяются договором, заключаемым в соответствии с «Типовым договором на организацию перевозки минерально-строительных грузов, погрузка которых производится средствами пароходства непосредственно из русл рек или со дна озёр, водохранилищ и морских заливов».

Грузовладельцами по указанному договору признаются организации-фондодержатели или, по их поручению, подведомственные им предприятия, а при перевозке грузов, не предусмотренных планом распределения фондов, - организации, для которых осуществляются эти перевозки.

Оформление перевозочных документов по поручению грузовладельцев могут производить порты (пристани) с указанием в накладных в качестве отправителя соответствующих грузовладельцев.

Плата за погрузку (добычу), перевозку, выгрузку и соответствующие услуги (обогащение, сортировку и др.) взимается по действующим на речном транспорте тарифам.

Вес нерудных строительных материалов (груза) определяется по каждому судну по замерам осадки или путём замера фактического объёма груза в судне, производимого представителями сторон в пункте разгрузки.

При перевозке груза на расстояние свыше 150 км вес опреде­ляется в пункте погрузки.

Нерудные строительные материалы хранятся на открытых складах раздельно по видам материалов.

Естественная убыль грузов при перевозке, хранении и погрузке
на автотранспорт исчисляется в соответствии с установленными нормами.

Расчеты за недостачи и излишка груза в соответствии со ст. 194 КВВТ осуществляются в итоге за навигацию или по окончании пол­ного вывоза груза с участка складирования.

Развитие отрасли по заготовке и переработке металлолома в условиях рыночной экономики определяется воздействием факторов, связанных как с разработкой ресурсной базы, так и со спросом внутреннего и внешнего рынка. Основными источниками образования ресурсов вторичного металлургического сырья являются:

 

2.4. Возможные варианты типов судов для освоения заданных перевозок, вводимые в рассмотрение

Для перевозки песка из Иваньковского водохранилища в ОАО порт Фили можно использовать следующие суда:

- Буксир-толкач “Речной” проекта 908 с бункерной баржей проекта Р-165

- Грузовой теплоход “Окский” проекта Р-97

В таблицах 2.2 и 2.3 приведены технико-эксплуатационные характеристики данных типов судов.

Таблица 2.2



2018-07-06 331 Обсуждений (0)
Условия плавания на расчетный период 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия плавания на расчетный период

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)