Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики



2018-07-06 512 Обсуждений (0)
Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Приложение 1

Планируемые результаты программы практики

Лечебное дело

Производственная практика, клиническая

(помощник врача стационара)

1.Цель практики:.является овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности врача стационара, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.

2.Задачи практики:

1. Сформировать способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.

2. Сформировать способность и готовность к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

3. Сформировать способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

4. Сформировать способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, и умение написать медицинскую карту амбулаторного больного.

5. Сформировать способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп.

3. Объем практики:324 часа, 6 недель - по 2 недели по расписанию в акушерстве и гинекологии, в терапии и в хирургии.В одной рабочей неделе 54 часа из них 36 часов в ЛПУ на рабочем месте по 6 часов в день 6 дней в неделю (график работы можно корректировать) и 18 часов самостоятельной работы (по 3 часа в день на изучение литературы, оформление дневников и отчетов).

 

4. Место практики в структуре ОПОП ВО:Производственная клиническая практика является составной частью программы подготовки специалистов по специальности 31.05.01 Лечебное дело, относится к блоку Б2 – практики, раздел Б2.П - производственная практика и проводится на 4 курсе в конце 8 семестра.

 

Требования к предварительной подготовке обучающегося:Биоэтика,Правоведение, Топографическая анатомия и оперативная хирургия, Микробиология, вирусология, Фармакология,Патофизиология, клиническая патофизиология, Гигиена, Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения,Эпидемиология, Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия, Акушерство и гинекология,Факультетская терапия, профессиональные болезни, Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика, Общая хирургия, лучевая диагностика, Факультетская хирургия, урология, Травматология, ортопедия, Медицина катастроф, Русский язык и культура речи, Клиническая анатомия,Теоретические основы изучения ухода за больными, Сестринское дело.

 

Место и время проведения практики:стационар с отделениями терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиляс 04.06.2018 по 14.07.2018

5. Форма проведения практики:дискретно (концентрированная)

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики

Формируемые профессиональные компетенции

ОК-5- готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

ОПК-5-способность и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок

ОПК-6-готовность к ведению медицинской документации

ОПК-8 - готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач

ОПК-11- готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи

ПК-1 -способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

ПК-2-способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения

ПК-5готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания

ПК-6способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра

ПК-7-готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека

ПК-8-способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами

ПК-9-готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

ПК10-готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи

ПК-12-готовностью к ведению физиологической беременности, приему родов

ПК-14-готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении

ПК-15-готовностью к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний

ПК-16-готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни

ПК-17-способностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях

 

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

· этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

· современную классификацию заболеваний;

· клиническую картину, особенностей течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

· методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику);

· критерии диагноза различных заболеваний;

· методы лечения и показания к их применению;

· клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов.

Уметь:

· определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.);

· оценить состояние пациента и принять решение о необходимости оказания ему медицинской помощи;

· провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечнососудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;

· установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевных пациентов;

· оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.);

· поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

· наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достаточного результата;

· интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;

· определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидроторакса, пневмоторакса и др.;

· поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

· сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических (хирургических, акушерско-гинекологических) действий, с учетом особенностей течения болезни и ее лечения;

· сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

· подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, госпитализация;

· назначить этиотропное и патогенетическое лечение в соответствии с алгоритмами и стандартами ведения больных ипроводить лечение под контролем врача;

· использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;

· оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

· проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти;

· проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих лечения,

· осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни;

· планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды.

Владеть:

· методами общеклинического обследования;

· интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

· алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

· алгоритм постановки и обоснования развернутого клинического диагноза;

· основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

· алгоритмом выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии.

· оформлением медицинской документации - карта амбулаторного больного, история болезни, рецепты и т.д.

Согласовано:

 

Руководитель практики от организации:

 

Должность___________________ ________________________

Ф.И.О. подпись

 

Руководитель практики от Университета

Должность

руководитель центра практики МИ СурГУ, к.м.н., доцент Бурмасова А.В./_____________

Ф.И.О. подпись

Подписи сторон:

 

Проректор по учебно-методической работе Руководитель организации

__________________Е.В. Коновалова_______________/_________


 

Приложение 2

Совместный рабочий график (план) проведения практики

Лечебное дело



2018-07-06 512 Обсуждений (0)
Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)