Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос. Общая Характеристика Европейского Просвещения



2018-07-06 330 Обсуждений (0)
Вопрос. Общая Характеристика Европейского Просвещения 0.00 из 5.00 0 оценок




ФрэнсисБекон.

Философия должна быть практикой. Говорит, что необходим опыт и наблюдения для обнаружения истины. То есть еще раз, нужна именно практика.

Высшая цель науки-господство над природой. Считал что мы должны господствовать над природой, а господствовать значить подчиняться ее законам.

Считает, что надо пользоваться именно индукцией (от частного к общему).

Его знаменитый девиз: «Знание – сила»,

Опыт может дать достоверное знание лишь тогда, когда сознание свободно от ложных “призраков”.

Призраки рода” — это ошибки, вытекающие из того, что человек судит о природе по аналогии с жизнью людей;

призраки пещеры” заключаются в ошибках индивидуального характера, зависящих от воспитания, вкусов, привычек отдельных людей;

призраки рынка” — это привычки пользоваться в суждении о мире ходячими представлениями и мнениями без критического к ним отношения;

призраки театра” связаны со слепой верой в авторитеты.

Он был глубоко верующим(по Спиркину). Делил истину насветскую и теологическую.

Светская истина постигается опытом и разумом , а теологическая – верой в Бога( откровением)

 

Джон Локк,

«Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в ощущении»

«Мы можем знать достоверно, что Бог есть. Хотя Бог не дал нам врожденных идей о себе, хотя Он не запечатлел в нашем уме никаких первоначальных знаков, по которым можно было бы прочесть о Его бытии, однако Он дал нам способности, которыми наделен наш ум, и тем оставил о себе свидетельство... Бог в изобилии снабдил нас средствами открывать и познавать Его, насколько это необходимо для цели нашего бытия и для нашего счастья»(Спиркин)

Отвергал мысль о врожденных идеях, говоря, что все мы черпаем из ощущений и опыта. Люди не рождаются с готовыми идеями, новорожденный рождается с чистой головой ( голова как «чистая доска» - определение Локка)

Критикуя Декарта он говорит что если бы были врожденные идеи то они были бы одинаково доступны как ребенку так и взрослому, как идиоту, так и гению.

Делит опыт на внешний и внутренний (рефлексия).

Он выделил три вида знания по степени его очевидности:

1)исходное (чувственное, непосредственное), дающее знание единичных вещей; 2)демонстративное знание через умозаключение, например через сравнение и отношение понятий;

3) высший вид — интуитивное знание, т.е. непосредственная оценка разумом соответствия и несоответствия идей друг другу.

В итоге:

Прошлые приемы познания (схоластика) отброшены. Поэтому проблема метода стала приоритетной. Схоластика – стык логики и богословия. Новое время старается уйти от недоказуемых вещей.

Рационализм

Рене Декарт

Не опыт решающий в познании, а наш разум. Заложенные знания. Не отрицает опыт. Но начало познания это разум. А опыт как проверка данных интеллекта.

Стремился разработать универсальный дедуктивный метод для всех наук.

Первоначальный импульс к существованию и развитию мира дает Бог, но впоследствии развитие мира опаляется самостоятельной творческой силой.

Из ее лекции:

«Античность и средневековье – онтологическая парадигма. Первая гносеологическая парадигма – в эпоху нового времени. Сомнение. « я мыслю значит я существую». Из факта мышления вывод факт существования. Из гносеологии выводит онтологию.»

Еще особенность что он один из первых выводит категорию Я в качестве концепта. Последующие эпохи – это понятия становится важнейшим. Понятие эго как совокупность различных сторон мыслящего субъекта. В этом была опасность. Декарта стали обвинять в субъективизме.

Декарт разделил сотворенный Богом мир на два рода субстанций — духовную и материальную.

1)Материальная субстанция делима до бесконечности, а духовная неделима (этот подход также уходит корнями в античность). Субстанции обладают соответствующими атрибутами — мышлением и протяженностью, а прочие атрибуты производны от них. 2)Духовная субстанция имеет в себе идеи, изначально ей присущие, а не приобретенные в опыте. Таким образом, духовный мир человека есть нечто врожденное. К врожденным Декарт относил идею Бога.

То есть Гносеология Декарта состоит в Дедукции, в врожденных идеях, идее Бога и в сомнении ( я мыслю следовательно существую).

А онтология: субстанции и атрибуты, дуализм материи и духа.

Субстанция-то, что существует само по себе.

Атрибут- признак субстанции. Но не каждый признак это атрибут. Атрибут это то, что сопровождает субстанцию в течении всей жизни.

 

Он пытался найти в теле человека орган в котором пересекается мыслительное и телесное и нашел – шишковидная железа.

Нативизм- учение о врожденных идеях. Помимо Декарта об этом думал и Платон.

Мы читали Рассуждение о методе. Самое важное из него это 4 правила метода, 3 правила морали .

4 правила метода:

1)принимать за истинное только то что мыслится ясно и очевидно

2)делить каждую область изучения на столько частей насколько нужно и разбираться в каждой вещи досканально

3)в изучении идти от простого к сложному

4)делать объемные перечни исследования, чтобы ничего не пропустить и видеть что ты все охватил

3 правила морали:

1) Повиноваться законам и обычаям своей страны

2) Выбрав что-то изначально следовать этому даже если это вызывает в тебе сомнения

3) Менять себя, а не судьбу

 

Картазианство. Последователи Декарта. Составной момент многообразия философской мысли после декарта.

Некоторые мысли настолько очевидны, что не могут быть расценены как продукты какого то опыта, ибо они бездоказуемы. Именно вот эти простые отчетливые знания это первоисточник знания.

 

Бенедикт Спиноза.

Не выделяет Бога как трансцендентнуюреальность, а мыслит природу и Бога как целое.

Пантеизм- Бог и Мир это одно и тоже(Бог имманентен миру).

Имманентность – противоположное трансцендентному.

Трансцендентность – выходящий за пределы существования эмпирического мира.

Монизм( то есть Бог и Природа одно и то же а не как у Декарта , у которого был дуализм- Материя и дух).

Он отрицал, то что мышление это отдельная субстанция . Бог, идеальное и материальное слились в единую субстанцию ( монизм). Есть единая внепознавательная субстанция, которая является причиной самой себя. Бог не носит характера личности, Бог это бесконечное существо с бесконечным количеством атрибутов.

Единая субстанция обладает двумя атрибутами- протяжением и мышлением.

В своем определении природы как единственной основы, или субстанции, вечное бытие которой вытекает из ее сущности, Спиноза полностью снимал вопрос о возникновении природы и тем самым о Боге как ее творце, оспаривая центральный догмат христианства о “творении из ничего”. Однако природу Спиноза называл Богом, а Бога — природой.

«Истина открывает и саму себя, и ложь»

Лейбниц.

Продолжатель. Он пытается соединить эмпиризм и рационализм, но остается на почве рационализма. Нет ничего в разуме чего бы не было ранее в ощущениях( как у Локка, но он добавляет), кроме самого разума.

Он развивал идеи, заложенные в платоновском наследии. Его заслуга состоит в том, что он высказал ряд глубоких мыслей диалектического характера. Мир, считал Лейбниц, состоит из мельчайших элементов, или монад, (плюрализм)— духовных элементов бытия, обладающих активностью и самостоятельностью, находящихся в непрерывном изменении и способных к страданию, восприятию и сознанию. Следовательно, к понятию субстанции Спинозы прибавляется понятие деятельной силы. Однако Лейбниц “изъял.” из единой субстанции Спинозы его пантеистически понижаемого Бога. Бог, по Лейбницу, возвышается над телесным миром, являясь его “виновником и господином”. Единство и согласованность монад есть результат Богом “предустановленной гармонии”. Так, “низшим” монадам присущи лишь смутные представления (в таком состоянии находится неорганический мир и расти - отельное царство); у животных представления достигают ступени ощущений, а у человека — ясного понимания, осмысления.

 

 

вопрос. Общая Характеристика Европейского Просвещения

ПРОСВЕЩЕНИЕ



2018-07-06 330 Обсуждений (0)
Вопрос. Общая Характеристика Европейского Просвещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос. Общая Характеристика Европейского Просвещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)