Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и проблемы управления финансовым результатом деятельности страховой компании



2018-06-29 500 Обсуждений (0)
Организация и проблемы управления финансовым результатом деятельности страховой компании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из путей повышения финансовых результатов предприятия является расширение услуг и введение нововведений. Одной из центральных стратегических проблем является осуществление нововведений, связанных с созданием организацией новых товаров и услуг, реализацией социальных проектов, имеющих важное значение в инновационном развитии общества. Эти новшества имеют целью:

а) на институциональном уровне управления - кардинальные социальные преобразования;

б) на менеджериальном уровне - предоставление потребителю новых возможностей в удовлетворении его потребностей и обеспечивают деловой организации получение прибыли в условиях плотного рынка и высокой конкуренции. Осуществление нововведений требует от организации большой предварительной работы и решительных преобразований.

Процесс создания качественно новых товаров и услуг и сопутствующие им изменения в деловой, экономической организации получил название инноваций. Первопричина необходимости таких инноваций прежде всего - высокая рыночная конкуренция.

В быстро меняющемся мире рынок постоянно получает все более совершенные товары и услуги. Чтобы удержаться на таком рынке, необходима адекватная непрерывная деятельность организации по созданию новых и качественному изменению старых продуктов. Эта работа не мыслится без коренных изменений в самой организации, ее структуре, функциях, системе управления и методах работы. Можно с полным основанием сказать, что инновационная деятельность — стержневая задача выживания организации, залог ее успеха в борьбе за прибыль.

Главными направлениями инноваций являются:

- освоение новых видов деятельности, источников финансирования и капиталовложений;

- создание качественно новых товаров и услуг;

- выход на новые и существенное расширение старых рынков сбыта;

- кардинальное улучшение технического оборудования предприятий;

- использование принципиально новых технологий;

- создание, внедрение и реализация открытий и изобретений;

- использование новых источников энергии, сырья, оптимальное распределение всевозможных ресурсов;

- глубокие структурно-организационные преобразования.

Освоение новых видов деятельности, источников финансирования и капиталовложений - одно из важнейших направлений инноваций. Предполагает кардинальное изменение сферы деятельности организации, основанное на самых современных технических, технологических, экономических и организационных новшествах, создание новых каналов распределения товаров, предложение эффективных методов стимулирования продаж, развертывание кредитных операций, привлечение внешних инвестиций. Источником дополнительной прибыли в этом случае является более рациональное использование средств, высвободившихся в результате перераспределения ресурсов, более высокой эффективности внедряемых новшеств.

Создание качественно новых товаров и услуг предусматривает как выведение на рынок принципиально новых продуктов, так и коренное изменение существующих за счет придания им новых свойств, полезных потребителю. Второй путь в ряде случаев является предпочтительным, так как требует меньших затрат и времени реализации. Инновации дают возможность выхода на несколько рынков одновременно, расширяя тем самым поле для маневра капиталом и создавая условия для дополнительной прибыли.

Появление на рынке товаров и услуг, созданных по новым технологиям (и, следовательно, обладающих новым качеством), как правило, является весьма привлекательными для потребителя и обеспечивают компании финансовый успех.

В отличие от технических и научно-технологических новшеств (открытий, изобретений), нацеленных на технические результаты, любые инновации означают прежде всего работу по увеличению прибыли.

Появление нового качества товаров, работ или услуг. Это означает, что как бы ни были велики масштабы количественных изменений, они не могут быть отнесены к инновациям, если за ними не стоят коренные новшества в продукции компании и ее деятельности.

Инновации требуют значительных средств, выделенных специально для разработки, создания и реализации новшеств. Не случайно сегодня многие инновационные проекты в нашей стране связаны с масштабными капиталовложениями и инвестициями в отрасли социального развития.

Следует отметить, что при всех своих замечательных возможностях осуществление инноваций сопряжено со значительными трудностями.

Необходимость преодоления у потребителя психологического барьера, вызванного новизной и непривычностью полученных в результате инноваций товаров и услуг. Человек нелегко отрывается от привычных, проверенных предметов, наработанных условий труда и сбыта. Для этого нужны специальные усилия, а значит, и средства.

Трудности, связанные с созданием новых товаров. Это свойственный любому новшеству риск возможной неудачи, значительные расходы, вызванные необходимостью использовать новые материалы и технологии, а также насыщенность рынка но­выми товарами и услугами. Все это требует значительно больше средств, чем при работе с традиционными товарами и услугами.

Трудности планирования. Дело в том, что крупные открытия, изобретения, другие новшества принципиально непредсказуемы. Если бы можно было их заранее достоверно предвидеть и спланировать, новшество потеряло бы смысл. Следовательно, здесь необходим некий интеллектуальный прорыв, преодоление привычных представлений и стереотипов.

Требование особой оперативности. Основной смысл инноваций — их качественная новизна. Но новизна имеет свойство быстро утрачиваться при малейшем промедлении. Поэтому для инновационных проектов фактор времени часто является решающим.

Исходя из всего этого в ОСАО «РЕСО-Гарантия» было принято решение повысить финансовую самостоятельность за счет расширения страховых услуг.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Страхование является системой защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства, которая должна стать необходимым элементом в свете происходящих экономических, социальных и политических преобразований в России. Следует отметить, что сильные стороны деятельности страховой компании «РЕСО-Гарантия» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди компаний, находящихся в данном городе. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.

Для того чтобы страховая компания «РЕСО-Гарантия» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров с больницами и техническими центрами города.

Также необходимо отметить и выявление потенциального потребителя каждого вида страхования. Особое внимание страховой компании следует уделять специальным программам, т.к. именно они позволяют привлечь дополнительный круг клиентов.

Хочется отметить, что для успеха в страховом бизнесе необходимо не только создать передовой страховой продукт, но и правильно донести до целевой аудитории.


Список литературы

 

1. Абрамов В. Ю. Страховое право. Очерки: учеб. пособие / В. Ю. Абрамов. – М. : Анкил, 2014. – 184 с.

2. Александров А. А. Страхование: учеб. пособие / А. А. Александров. – М. : ПРИОР, 2015 – 192 с.

3. Ардатова М. М., Балинова В. С., Кулешова А. Б. Страхование в вопросах и ответах: учеб. пособие / М.М. Ардатова, В.С. Балинова, А.Б. Кулешова; под общ. ред. М.М.Ардатовой. - М. : Проспект, 2014. – 294 с.

4. Архипов А.П. Управление страховым бизнесом : учеб.пособие. М. : Магистр, 2012.

5. Ефимов С. Л. Экономика и страхование: экономический словарь / С.Л. Ефимов. – М. : Церих-ПЭЛ, 2013. – 528 с.

6. Журавлев П.В. Основы страхового менеджмента : учеб.пособие. М. : ЗАО «Издательство «Экономика», 2015.

7. Журавлев Ю. М. Страхование и перестрахование : теория и практика : учеб. пособие / Ю.М. Журавлев, И.Г. Секерж ; под ред. Ю.М. Журавлева. – М. : Анкил, 2014. – 183 с.

8. Кузнецов А. А. Перемена декорации // Русский полис. 2015. №3

9. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент страховой организации : учеб.пособие. М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2014.

10. Храмов В. Некоторые аспекты страхового маркетинга // Страховое ревю. 2012. №5.

11. Юрченко Л. А. Финансовый менеджмент страховщика : учеб. пособие / Л.А. Юрченко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 199 с.

 

 



2018-06-29 500 Обсуждений (0)
Организация и проблемы управления финансовым результатом деятельности страховой компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и проблемы управления финансовым результатом деятельности страховой компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)