Народная система нумерации
План-конспект Внеклассного занятия По информатике Проведенного во 2 «А» классе Зубово - Полянской СОШ №1 Студенткой 431 группы Специальность 050202 «Информатика» Сураевой Анны Николаевны
С конспектом ознакомлен: ____________ Кувшинова Е. И. К занятию допускаю: _____________ Андреева Е.Г. Дата 8.11.2011г. Оценка: __________
Зубова Поляна 2011г. Тема:Передача информации Цели урока: 1. Формировать умение разгадывать информацию, передаваемую в шарадах. 2. Познакомить с различными способами передачи числовой информации. 3. Развивать память и мыслительные способности учащихся. 4. Расширить информационную картину мира. 5. Воспитывать бережное отношение к ЭВМ. Наглядность: Презентация. План занятий: I. Организационная часть. II. Сообщение темы и целей занятия. III. Разминка. IV. Проверка ранее изученного. V. Сообщение нового материала. VI. Закрепление нового материала. VII. Итог занятия. Ход занятия: I. Организационная часть. Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут, Анна Николаевна, и сегодняшнее занятие проведу я. II. Сообщение темы и цели занятия. Тема нашего сегодняшнего занятия называется: «Передача информации», будем учиться разгадывать информацию, познакомимся с различными способами передачи числовой информации. Разминка. На разминке у нас присутствуют ШАРАДЫ. Шарады – это загадка, в которой загаданное слово состоит из нескольких составных частей, каждая из которых представляет собою отдельное слово. В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям. 1. Хорошая погода! Мы ждем ее полгода. Две точки зачеркни И воду зачерпни.(Вёдро- ведро) 2. Я- синоним к слову бык И известен всем, Но прибавь мне букву «К», И козляток съем.(Вол- волк) 3. Задачу ты решишь свободно: Я небольшая часть лица. Но прочитай меня с конца Во мне увидишь что угодно. (Нос-сон) 4. Несет меня с трудом старик, Но если «Ю» прибавить вмиг К нему придет на помощь тот, Кто без труда меня несет.(Ноша- юноша) ΙV. Проверка ранее изученного. -Какая бывает информация?(Полная, достоверная, понятная, важная.) -Приведите примеры этих информаций - 1. Полнота инфо, (пожарники получили сообщение о том, что в городе пожар, но точный адрес им не сообщили); 2. Достоверность – (один из ваших одноклассников пошутил с вами и сообщил, что завтра воскресенье и вы из- за этого не пошли в школу. Он сообщил вам неверную информацию); 3. Понятность - (буква часть алфавита); 4. Важная информация-(сегодня вторник).
V. Сообщение нового материала Мы с вами знаем, что информацию можно передавать различными способами: рисунками, знаками, звуками и т.д. Чтобы наглядно продемонстрировать процесс передачи информации по почте, мы устроим на несколько минут «внутриклассную почту» из записочек. В древности люди придумали различные способы передачи информации (попросить учеников назвать известные им способы передачи информации в древности). А теперь мы познакомимся с некоторыми старинными способами передачи числовой информации. Одним из древних способов передачи числовой информации является узелковое письмо.(показать рисунок). Для любого из вас не представит большого труда написать какое- нибудь целое число, например в пределах тысячи. Для записи чисел мы пользуемся десятью хорошо известными каждому значками 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, которые называются цифрами. Никому сейчас не кажется странным, что с помощью этих десяти значков мы в состоянии передать любое, даже очень большое или очень малое, целое или дробное число. Записывая число цифрами, мы передаем о нем информацию. Древние народы имели свои значки для обозначения цифр. Народная система нумерации В старину в нашей стране была в довольно широком употреблении народная система нумерации. По такой системе сборщики податей должны были вести записи.
10 рублей- 1 рубль- 10 копеек- X
1 тысяча- * 1 копейка- l
Например,28 рублей 57 копеек изображалось так :
X X X X X l l l l l l l
Римская нумерация Из всех старинных нумераций римская является, пожалуй, единственной, сохранившейся до сих пор и довольно широко применяемой. Римские цифры употребляются и сейчас для обозначения столетий, нумерации глав в книгах и т.д. Для изображения чисел используются семь основных знаков.
Вот так представляются все числа от 1 до 3000 в римской системе счисления.
В римской системе счисления отсутствует значок для изображения нуля. Каждый значок нельзя использовать больше 3 раз. При записи чисел меньшая цифра может стоять справа от большей; в этом случае она прибавляется к ней. Меньшая цифра может быть записана и слева от большей; в этом случае ее следует вычесть из большей. Разберемся, как записывается некоторые числа. 1. Число 60. 60=50+10. Число 50 по - римски записывается значком L, число 10 – значком Χ, поэтому, число 60 по - римски запишется как LΧ. 2. Число 73. 73=70+3 или 73=50+10+3. Число 50 записывается значком L, число 10 записывается значком- Χ, число 3- значком lll, тогда по- римски число запишется так:LΧΧlll 3. Число 99. 99=(100-10)+(10-1). Число 90 записывается значками ΧС, число 9 –lΧ, тогда по- римски число запишется так: ΧСlΧ. Физкультминутка Сейчас мы действиями передадим информацию:
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |