Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Народная система нумерации



2018-06-28 511 Обсуждений (0)
Народная система нумерации 0.00 из 5.00 0 оценок




План-конспект

Внеклассного занятия

По информатике

Проведенного во 2 «А» классе

Зубово - Полянской СОШ №1

Студенткой 431 группы

Специальность 050202 «Информатика»

Сураевой Анны Николаевны

 

С конспектом ознакомлен: ____________ Кувшинова Е. И.

К занятию допускаю: _____________ Андреева Е.Г.

Дата 8.11.2011г.

Оценка: __________

 

 

Зубова Поляна 2011г.

Тема:Передача информации

Цели урока:

1. Формировать умение разгадывать информацию, передаваемую в шарадах.

2. Познакомить с различными способами передачи числовой информации.

3. Развивать память и мыслительные способности учащихся.

4. Расширить информационную картину мира.

5. Воспитывать бережное отношение к ЭВМ.

Наглядность: Презентация.

План занятий:

I. Организационная часть.

II. Сообщение темы и целей занятия.

III. Разминка.

IV. Проверка ранее изученного.

V. Сообщение нового материала.

VI. Закрепление нового материала.

VII. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут, Анна Николаевна, и сегодняшнее занятие проведу я.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего сегодняшнего занятия называется: «Передача информации», будем учиться разгадывать информацию, познакомимся с различными способами передачи числовой информации.

Разминка.

На разминке у нас присутствуют ШАРАДЫ. Шарады – это загадка, в которой загаданное слово состоит из нескольких составных частей, каждая из которых представляет собою отдельное слово. В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям.

1. Хорошая погода!

Мы ждем ее полгода.

Две точки зачеркни

И воду зачерпни.(Вёдро- ведро)

2. Я- синоним к слову бык

И известен всем,

Но прибавь мне букву «К»,

И козляток съем.(Вол- волк)

3. Задачу ты решишь свободно:

Я небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца

Во мне увидишь что угодно. (Нос-сон)

4. Несет меня с трудом старик,

Но если «Ю» прибавить вмиг

К нему придет на помощь тот,

Кто без труда меня несет.(Ноша- юноша)

ΙV. Проверка ранее изученного.

-Какая бывает информация?(Полная, достоверная, понятная, важная.)

-Приведите примеры этих информаций -

1. Полнота инфо, (пожарники получили сообщение о том, что в городе пожар, но точный адрес им не сообщили);

2. Достоверность – (один из ваших одноклассников пошутил с вами и сообщил, что завтра воскресенье и вы из- за этого не пошли в школу. Он сообщил вам неверную информацию);

3. Понятность - (буква часть алфавита);

4. Важная информация-(сегодня вторник).

 

 

V. Сообщение нового материала

Мы с вами знаем, что информацию можно передавать различными способами: рисунками, знаками, звуками и т.д. Чтобы наглядно продемонстрировать процесс передачи информации по почте, мы устроим на несколько минут «внутриклассную почту» из записочек.

В древности люди придумали различные способы передачи информации (попросить учеников назвать известные им способы передачи информации в древности).

А теперь мы познакомимся с некоторыми старинными способами передачи числовой информации. Одним из древних способов передачи числовой информации является узелковое письмо.(показать рисунок).

Для любого из вас не представит большого труда написать какое- нибудь целое число, например в пределах тысячи. Для записи чисел мы пользуемся десятью хорошо известными каждому значками 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, которые называются цифрами. Никому сейчас не кажется странным, что с помощью этих десяти значков мы в состоянии передать любое, даже очень большое или очень малое, целое или дробное число. Записывая число цифрами, мы передаем о нем информацию. Древние народы имели свои значки для обозначения цифр.

Народная система нумерации

В старину в нашей стране была в довольно широком употреблении народная система нумерации. По такой системе сборщики податей должны были вести записи.

 

10 рублей- 1 рубль- 10 копеек- X

 

1 тысяча- * 1 копейка- l

 

Например,28 рублей 57 копеек изображалось так :

X X X X X l l l l l l l

 

Римская нумерация

Из всех старинных нумераций римская является, пожалуй, единственной, сохранившейся до сих пор и довольно широко применяемой. Римские цифры употребляются и сейчас для обозначения столетий, нумерации глав в книгах и т.д. Для изображения чисел используются семь основных знаков.

 

 

l V Χ L С D М 1 5 10 50 100 500 1000

 

Вот так представляются все числа от 1 до 3000 в римской системе счисления.

 

Римские цифры
I XI XXX CD
II XII XL D
III XIII L DC
IV XIV LX DCC
V XV LXX DCCC
VI XVI LXXX CM
VII XVII XC M
VIII XVIII C MM
IX XIX CC MMM
X XX CCC    
 

 

В римской системе счисления отсутствует значок для изображения нуля. Каждый значок нельзя использовать больше 3 раз. При записи чисел меньшая цифра может стоять справа от большей; в этом случае она прибавляется к ней. Меньшая цифра может быть записана и слева от большей; в этом случае ее следует вычесть из большей.

Разберемся, как записывается некоторые числа.

1. Число 60.

60=50+10.

Число 50 по - римски записывается значком L, число 10 – значком Χ, поэтому, число 60 по - римски запишется как LΧ.

2. Число 73.

73=70+3 или 73=50+10+3.

Число 50 записывается значком L, число 10 записывается значком- Χ, число 3- значком lll, тогда по- римски число запишется так:LΧΧlll

3. Число 99.

99=(100-10)+(10-1).

Число 90 записывается значками ΧС, число 9 –lΧ, тогда по- римски число запишется так: ΧСlΧ.

Физкультминутка

Сейчас мы действиями передадим информацию:

 

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.



2018-06-28 511 Обсуждений (0)
Народная система нумерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Народная система нумерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)