Структурный анализ плоскогорычажного механизма
Содержание
Введение Грузоподъёмные (краны, лебёдки) и транспортирующие (ленточные, пластинчатые и цепные конвейеры) машины как средства механизации технологических процессов широко применяются в различных отраслях промышленности (машиностроение, добывающая и перерабатывающая, сфера бытового обслуживания и др.). Эти машины имеют приводные устройства, предназначенные для обеспечения движения рабочего элемента машины (барабана, звёздочки) под нагрузкой. Приводные устройства, как правило, включают электродвигатель, редукторы различных типов (цилиндрических, конических, червячных), передачу с гибкой связью (ремённую, цепную), муфты различных типов. Передачи, входящие в состав привода, согласуют силовые и скоростные параметры двигателя в соответствии с аналогичными параметрами рабочего элемента машины. I часть Структурный, кинематический и силовой анализ механизма Исходные данные: – Задание 0 Вариант 2 – ω1=17 с-1 – угловая скорость кривошипа, – длины звеньев l1=0,12м, l2 =0,3м,l4 =0,35м, – массы звеньев m2 = 2,2 кг, m3 = 0,6 кг,m4 = 2,5 кг,m5 = 0,5 кг, – внешние силы F3 = 700 Н, F5 = 400 Н.
Структурный анализ плоскогорычажного механизма Структурный анализ механизмов проводится с целью определения числа степеней свободы и класса механизма. Класс механизма определяется по классификации Асура-Артоболевского.Для структурного анализа используют структурно-кинематическую схему механизма – изображение механизма с помощью условных обозначений, выполненное в масштабе. На рисунке 1.1 изображена кинематическая схема плоского рычажного механизма. В ее состав входят звенья (0, 1, 2, 3, 4, 5), образующие кинематические пары (1-0, 1-2, 2-3, 3-0, 2-4, 4-5, 5-0). Название звеньев: 1 – кривошип, 2 – шатун, 3 – ползун (поршень), 4 – шатун, 5 – ползун (поршень), 0 – стойка.
Рисунок 1.1 Кинематическую схему механизма вычерчивают в масштабе на листе формата А2, используя масштабный коэффициент длины звеньев. Под масштабным коэффициентом понимают число, показывающее сколько единиц некоторой величины, изображает 1 мм чертежа. Пусть (ОА)=60 мм. Таким образом, масштабный коэффициент длины звеньев можно записать
Вычисляем длины отрезков, изображающих другие звенья на кинематической схеме механизма: Механизм предназначен для преобразования вращательного движения ведущего звена 1 в возвратно-поступательные, прямолинейные движения звеньев 3 и 5 (поршни, ползуны). Общее число звеньев К=6, подвижных n=5. Данные о кинематических парах сводим в таблицу 1. Таблица 1 – Данные о кинематических парах
Число степеней свободы плоского механизма вычисляют по формуле Чебышева: . Так как , то движение механизма определяется заданием одного параметра, например, угла поворота звена 1. На схеме механизма выделяем структурные группы Ассура и определяем их классы и класс механизма. Начальный механизм I-го класса 2-я группа, 2-3 (IIкласс)
1-я группа, 4-5 (IIкласс) Класс структурной группы определяется по количеству кинематических пар, которые могут быть образованы высшим замкнутым контуром, входящим в структурную группу. Для Iи IIгрупп высшим замкнутым контуром является звено (например, для Iгруппы 4 или 5). Каждое из этих звеньев может образовать только 2 кинематических пары. Класс механизма определяется по классу высшей структурной группы. Т.е. рассмотренный механизм можно отнести ко второму классу. Структурная формула механизма: I(0-1) II(4-5)+II(2-3)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |