Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О результате личного участия педагога в созданииразвивающей предметно-пространственной средыв средней группе №3 ГБДОУ ЦРР детский сад №66Приморского района Санкт-Петербурга.



2018-07-06 437 Обсуждений (0)
О результате личного участия педагога в созданииразвивающей предметно-пространственной средыв средней группе №3 ГБДОУ ЦРР детский сад №66Приморского района Санкт-Петербурга. 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №66

Приморского района Санкт-Петербурга

 

Аналитическая справка

О результате личного участия педагога в созданииразвивающей предметно-пространственной средыв средней группе №3 ГБДОУ ЦРР детский сад №66Приморского района Санкт-Петербурга.

 

Характеристика группы: среднюю группу посещают 27 детей из них 14 девочек и 13 мальчиков.

Физическое и речевое развитие детей соответствует возрасту от 4 до5 лет.

Предметно-пространственная среда в группе учитывает потребности детей 4-5 лет.Предметно-пространственная среда средней группы №3 безопасна, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13,правилам пожарной и электробезопасности.

Вся мебель в группе закреплена, изготовлена из экологически чистых материалов, имеет сертификат качества, в мебели отсутствуют острые углы).Помещение группы оснащены пожарной сигнализацией.Стулья и столы промаркированы,подбор мебели проводится с учётом роста детей согласно таблице « Основные размеры столов и стульев для детей раннего и дошкольного возраста» СанПиН 2.4.1.3049-13.

Весь материал отделки группы и мебель соответствует пожарным требованиям,доступ к элекр. розеткам закрыт. Входы, выходы группы и спальни свободны для прохода, так же в группе есть фонарик, список детей и их родителей (телефон и адрес) для экстренной связи.

Дети ознакомлены с правилами эвакуации в экстренных случаях. В группе имеется журнал инструктажа детей по безопасному пребыванию детей в детском саду.

 

В группе отсутствуют ядовитые растения и цветы с иголками. Так же в группе отсутствуют колющие — режущие предметы. Ножницами дети работают под присмотром взрослых (после инструктажа, затем убираются в контейнер и вместо недоступное для детей. Карандаши находятся в контейнере в горизонтальном положении.

Использую игрушки безвредные для здоровья детей ,отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям ,имеющие сертификаты качества,мягконабивные игрушки использую только в качестве дидактических пособий в соответствии сСанПиН 2.4.1.3049-13.

В группе созданы отношения содружества, педагог и дети находятся в одной плоскости.

К организации окружающего пространства привлекаю детей, учитываю их мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды, дети с радостью принимают участие в процессе преобразований, что позволяет детям проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть её результаты.

 

Полифункциональная предметная среда(возможность использования различных предметов: природного материала ,мебели) даёт возможность детям всякий раз по –новому перестраивать игровое пространство, используя ширмы, занавески, стулья,коврограф ,блоки итд.,например:

-На большом ковре, мы играем в подвижные и фольклорные игры всей группой.

-Используя блоки,я и мои воспитанники занимаются конструированием или театрализацией.

-На коврографе я обычно размещаю пособия для непосредственно-образовательной деятельности, так же размещаем геометрические фигуры, плоскостные сказки, буквы, пособия для развития мелкой моторики, изготовленные моими руками.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации ,при проведении тематический игр,в группе я организовала различные пространства,наполненные разнообразными материалами,играми,оборудованием.обеспечивающим свободный выбор детей:

-для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр(театрализованная деятельность, ряжения,освоение социальных ролей и пр.)

-для познавательной активности(развитие речи,развитие математических представлений ипр.)

-для самостоятельной деятельности детей(ознакомление с литературой,выставка детского творчества и пр.)

-для двигательной активности(спортивные игры,соревнования и пр.)

-для отдыха (уединения,общения и пр.)

Я создала в группе комфортные,эстетические условия для пребывания ребёнка. Основные цвета в интерьере, создают приятные ,спокойные, позитивные ассоциации ,комфортную атмосферусоздают такие элементы оформления, как коллажи ,рисунки в игровой комнате,уголок природы и пр.

В группе есть предметы ,которые отражают потребности каждого ребёнка.

Организация развивающей предметно- среды построена в соответствие возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Созданная среда предоставляет возможности мальчикам и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности, в игровые материалы для девочек включены :предметы женской одежды,украшения,бусы,банты,сумочки и пр.,для мальчиков имеются детали военной формы,конструкторы,технические игрушки и пр.

Игры и пособия подобраны для детей 4-5 лет. Девочкам и мальчикам созданы свои зоны по интересам, набором игрушек и оборудованием. Все игры, игрушки, пособия, материалы в группе доступны детям.

Дети знают где(в каком центре) взять бумагу,карандаши,игры и пр.

Игровой материал периодическименяется,появляются новые предметы,стимулирующиеигровую,познавательную,двигательную деятельность.

Весь игровой материал в группе,периодически меняется (смена лексических тем, появляются новые предметы, стимулирующие речевую, игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активностьдетей: игры и игрушки на развитие речи детей, внимания, памяти, мелкой моторики, познания и пр.

Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с образовательной программой ,реализуемой в детском саду ,

с учётом принципа интеграции образовательных областей.Материалы и оборудование для одной образовательной области используются в ходе реализации других областей. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО осуществляется по всем видам детской деятельности:игровой,двигательной,познавательно-исследовательской,

коммуникативной,музыкальной,трудовой,изобразительной.Среда

отображает содержание образовательных областей:

 

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-речевое развитие;

-физическое развитие

В нашей группе каждый ребёнок может найти себе дело и занятие по душе,

В играх ярко подчёркивают индивидуальные различия, я поручаю детям ведущие роли, стараюсь стимулировать проявление доброжелательности в отношениях между детьми, создаю условия не только для самостоятельных, а главным образом для совместных игр, например в группе мною была организована такая форма работы, как утренний круг. Каждое утро дети ожидали и радовались организации утреннего круга, на котором каждый мог поделиться не только своими радостными впечатлениями, но и рассказать о том, что его тревожит. Утренний круг стал естественным видом деятельности у детей. На утреннем кругу, в течение года, разучивались коммуникативные игры:

"Наше солнце", "Назови ласково", "Назови по имени", "У птички болит крылышко", "Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку! ", "Вместе поиграем", "Ласковое имя", "Кто лучше разбудит", "Передай мяч", "Ласковый ребёнок", "Я могу ошибаться".

Благодаря такой форме работы, проводимой в группе, дети научились поддерживать и завершать общение, привлекать внимание собеседника; умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости; умение согласовывать свои действия, мнения, потребностями умение помогать и самому принимать помощь; умение решать конфликты адекватными способами; умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние сверстника; умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к сверстникам.

В группе я использую атрибуты и оборудование для игры с детьми в сюжетно-ролевые игры (магазин продуктовой, промтоварный и т. д; доктор - разные специальности;семья;парикмахерская;транспорт, пособия по развитию целостной картины мира, по безопасности, патриотическому воспитанию, по знакомству с традициями, родным краем.

Групповое помещение я условно разделила натри зоны, в которыхрасположены центры развивающей активности детей:

-зона умеренной активности

(центр художественного творчества «кисточка»,книжный центр «Читайка»,центр «Хочу всё знать»,центр природы «Солнышко»,

-зона средней активности

(центр экспериментирования «почемучка»,центр Петербурговедения «Петербуржец»,центр речевого развития «Болтунишка» ,центр конструирования «Самоделкин»,центр игр «Воскобовича»

-зона повышенной активности

(физкультурно-оздоровительный центр «Мир спорта»,музыкально-театральный центр «Сказка за сказкой» и пр.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщена и соответствует возрасту детей и организованна таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься своим любимым делом.

В раздевалке организованоинформационное пространстводля родителей :

-выставка детского творчества;

-демо-система с информацией о нашей группе;

-папки- передвижки;

-текущая информация о жизни группы.

Так же при входе в группу располагается центр дежурства,таким образом,родители и дети имеют возможность получить информацию о дежурстве.

 

Игровой центр для девочек

 

 

Игровой центр для мальчиков

 

 

 

Музыкально-театральный центр «Сказка за сказкой».

В дошкольный период у ребенка начинает формироваться отношения к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Поэтому я со своими детьми ставлю спектакли ,где они принимают непосредственное участие .Это кукольные спектакли, настольный, пальчиковый, теневой театры. Этот вид деятельности близок, понятен, доступен детям. При показе спектакля кукольного театра я применяю и художественное слово и наглядный образ – кукла, живописно- декоративное оформление, музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, эстетическом воспитанию дошкольников. Дети с удовольствием включаются в театрализованную деятельность. Роли распределяются по желанию детей в старшем дошкольном возрасте. В раннем возрасте ведущую роль я брала на себя. Дети 4-5 лет уже могут самостоятельно подбирать нужную интонацию, жесты, манеру поведения героев. Регулярные показы, участие в спектаклях детей, использование всех видов театра, все это поможет накоплению опыта и мастерства.

Во время драматизации сказок важно то, что дети в костюмах и имеют необходимые атрибуты и декорации для спектакля.

Все выше перечисленное помогает развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки. Проведённая мною подготовка детей даёт возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Интерес к сказке, к театрализованной деятельности, художественной литературе поддерживается созданием в групповых помещениях детского сада предметно-пространственной среды, включающий в себя библиотеку для малышей, уголок театра, художественную галерею, музыкальную шкатулку. Лучшему пониманию сказки художественного произведения помогает инсценирование их с помощью игрушек, настольного, кукольного театра. Уголок оснащён различными детскими музыкальными инструментами. Так же есть разные виды театра - би-ба-бо; настольный, костюмированный, плоскостной, пальчиковый, театр масок по сказкам. В группе естьсказочный домик,сделанный моими руками, набор иллюстраций, книг, а такжеауди-видео материалы по сказкам, дидактические и развивающие игры для творчества детей ,развивающие игры «Придумай сказку», «Маски эмоций», «Логосказки», «Придумай продолжение».

 



2018-07-06 437 Обсуждений (0)
О результате личного участия педагога в созданииразвивающей предметно-пространственной средыв средней группе №3 ГБДОУ ЦРР детский сад №66Приморского района Санкт-Петербурга. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О результате личного участия педагога в созданииразвивающей предметно-пространственной средыв средней группе №3 ГБДОУ ЦРР детский сад №66Приморского района Санкт-Петербурга.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)