Выводы об уровне развития
Младшего школьника» Выполнила: Поперечная Екатерина
Челябинск, 2016
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» Цель: диагностика уровня восприятия у учащихся младших классов. Ребенку дошкольного возраста предлагается 7 рисунков, на каждом из которых не хватает чего-то очень важного. Инструкция: "На каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь". Проводящий психодиагностику с помощью секундомера или секундной стрелки часов фиксирует время, затрачиваемое на выполнение всего задания. Оценка результатов: 10 баллов — ребенок назвал все 7 недостающих предметов менее, чем за 25 секунд; 8—9 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 26—30 секунд; 6—7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 31—35 секунд; 4—5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило 36—40 секунд; 2—3 балла — время поиска всех недостающих предметов составило 41—45 секунд; 0—1 балл — время поиска всех недостающих предметов составило в целом больше 45 секунд. ДИАГНОСТИКА ОБЪЕМА ВОСПРИЯТИЯ» Цель: диагностика объема воприятия у детей младшего школьного возраста На большом листе ватмана, если педагог работает с классом, или на листе бумаги, если работа идёт с одним ребенком, крупно написано: 10 слов (из 4-8 букв каждое); 10 трёхзначных чисел; 10 рисунков (книга, ручка, кружка, ложка, яблоко, квадрат, звезда, молоток, часы, лист дерева). Все это следует расположить горизонтальными рядами в любой последовательности. ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри на лист, на котором есть слова, числа, картинки. На своем листе бумаги после знакомства с этой информацией в течение 1 минуты запишите, что смогли воспринять, обязательно точно. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Нормальное восприятие - 7+,-2 объекта ПОИСК ИНФОРМАЦИИ» Цель:диагностика особенностей восприятия младших школьников Школьнику предлагается 100-клеточная таблица, заполненная цифрами. Задание - подсчитать, сколько раз встречается каждое число от 0 до 9. Фиксируется время, за которое школьник подсчитывает, сколько раз встречается 0, потом 1, затем – 2 и т.д. Оценка результатов: Проводиться в целом по классу. Отбрасываются 25% лучших результатов и 25% худших. Остальные 50% составляют учащиеся со средним восприятием. Неправильный подсчет цифр или более медленный подсчет свидетельствует о снижении восприятия ДИАГНОСТИКА Л. Ф. ТИХОМИРОВОЙ Цель:диагностика точности и скорости восприятия младших школьников Инструкция: Перекопируй графические изображения с 100-клеточную таблицу и сосчитай: Сколько раз встречается знак «плюс» (+)? Сколько раз встречается знак «минус» (-)? Сколько раз встречается знак деления (:)? Сколько раз встречается знак «равно» (=)? Сколько раз встречается знак умножения (x)? Сколько раз встречается знак точка (.)?
Математическое определение уровней: Сумма точно воспроизведенных графических изображений за определенное время (3 минуты) равна: 0-21- низкий уровень, 22-42 - средний уровень, 42-62- хороший уровень. НЕЛЕПИЦЫ» Цель: оценить элементарные образные представления мл. школьника об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. Описание: Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть». Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть. Оценка результатов 10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть. 8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть. 6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. 4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. 2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло. 0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц. Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть. Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ» Цель:диагностика концентрации внимания младшего школьника Инструкция: «Перед вами 25 перепутанных линий. Вам необходимо проследить мысленно взором (не пальцем, не ручкой, а именно взором) траекторию каждой линии слева направо и определить, где она кончается. Там, где она заканчивается, проставьте ее номер. Начинайте с первой линии, затем переходите ко второй, третьей и т. д. На выполнение задания дается только 7 минут. Если вы не успели, то оставшиеся линии засчитываются как ошибки. Начали!» Теперь проверьте список концов линий, отмеченный вами в правой колонке, с даваемым нами списком: 6, 3, 22, 23, 8, 21, 19, 16, 10, 20, 8, 11, 25, 1, 12, 4, 2, 5, 7, 18, 15, 24, 13, 14, 17. Подсчитайте количество правильных ответов и оцените по таблице 4 и сколько баллов вы получили.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |