Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ



2018-06-29 2072 Обсуждений (0)
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ 5.00 из 5.00 3 оценки




НАЗОВИ КАРТИНУ»

Цель: диагностика воображения младшего школьника

Стимульным материалом может быть любая сюжетная картинка, достаточно яркая и имеющая четкое содержание.

Инструкция: Посмотри на картинку. Придумай для нее название. Чем больше названий ты придумаешь, тем лучше.

Проведение: Детям показывают сюжетную картинку и дают время (2-3 минуты) на то, чтобы ее хорошенько разглядеть, после чего предъявляют инструкцию.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА»

Цель:определить уровень сформированности воображения младшего школьника

Инструкция: Детям предлагаются отдельные слова. Например:а) книга, девочка, диван, кот; б) мыло, одежда, расческа, зонт, дождь, школа. Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.

Оценка результатов:

Скорость придумывания рассказов оценивается: 2 баллами — если ребенку удалось придумать рассказ в течение не более 30 секунд; 1 баллом — если на придумывание рассказа ушло от 30 секунд до 1 минуты; 0 баллов — если за 1 минуту ребенок так и не смог ничего придумать.

Необычность, оригинальность сюжета оценивается: 2 баллами — если сюжет рассказа полностью придуман самим ребенком, оригинален; 1 баллом — если ребенок привносит в виденное или слышанное что-нибудь новое от себя; 0 баллов — если ребенок просто механически пересказы то, что он когда-либо видел

Эмоциональность образов в рассказе оценивается так: 2 баллами — если сам рассказ и его передача рассказчиком достаточно эмоциональны; 1 баллом — если у рассказчика эмоции слабо выражены и слушатели слабо эмоционально реагируют на рассказ; 0 баллов — если образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя.

Выводы об уровне развития 6 баллов — высокий; 4-5 баллов — средний; 2-3 балла — низкий; 0-2 балл — очень низкий

ДОРИСОВЫВАНИЕ ФИГУР»

Цель: изучение оригинальности решения задач на воображение.

Оборудование: набор из двадцати карточек с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок-голова с двумя ушами и т.д., простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.), цветные карандаши, бумага.

Порядок исследования. Ученику необходимо дорисовать каждую их фигур так, чтобы получилась красивая картинка.

Обработка и анализ результатов. Количественная оценка степени оригинальности производится подсчетом количества изображений, которые не повторялись у ребенка и не повторялись ни у кого из детей группы. Одинаковыми считаются те рисунки, в которых разные эталонные фигуры превращались в один и тот же элемент рисунка. Подсчитанный коэффициент оригинальности соотносят с одним из шести типов решения задачи на воображение. Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием заданного элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что-то свое (свободное фантазирование). 1 тип - ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей. 2 тип - также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями. 3 тип - изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой- нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку). 4 тип - ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой). 5 тип - заданная фигура используется качественно по-новому. Если в 1-4 типах она выступает как основная часть картинки, которую рисовал ребенок (кру жок-голова), то теперь фигура включается как один из второстепенных элементов длясоздания образа воображения (треугольник уже не крыша, а грифель карандаша, которым мальчик рисует картину)

ПРИДУМАЙ ИГРУ»

Цель: определить уровень воображения младшего школьника

Ребенок получает задание за 5 минут придумать какую-нибудь игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экспериментатора: 1) Как называется игра? 2) В чем она заключается? 3) Сколько человек необходимо для игры? 4) Какие роли получают участники в игре? 5) Как будет проходить игра? 6) Каковы правила игры? 7) Чем должна будет закончиться игра? 8) Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников?

Оценка результатов В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. Поэтому ребенку необходимо помогать, задавая наводящие вопросы, но не подсказывать ответы.

Критерии оценки 1) оригинальность и новизна, 2) продуманность условий, 3) наличие различных ролей, 4) наличие правил, 5) точность критериев оценки успешности проведения игры. По каждому из этих критериев ребенок может получить от 0 до 2 баллов О баллов — полное отсутствие определенного признака, 1 балл — наличие, но слабая выраженность в игре данного признака 2 балла — отчетливая выраженность в игре соответствующего признака.

Выводы об уровне развития10 баалов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 4-7 баллов — средний; 2-3 балла — низкий; 0-1 балл — очень низкий.



2018-06-29 2072 Обсуждений (0)
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2072)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)