Место проведения практики – предприятия, организации, учреждения туристской индустрии, социальной и институциональной инфраструктуры туризма г. Нижневартовска и Нижневартовского района, в т.ч. – структурные подразделения ФГБОУ ВО «НВГУ».
Время проведения практики – 4 семестр (30 марта–07 июня 2018 г).
7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Компетенция
Компонентный состав компетенций
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)
Знает:
– современные достижения науки, обладающие высоким потенциалом для проведения научно-исследовательских работ в сфере туризма (З1);
– современные достижения передовой технологии, обладающие высоким потенциалом для проведения научно-исследовательских работ в сфере туризма (З2).
Умеет:
– осуществлять отбор современных достижений науки для проведения научно-исследовательских работ в сфере туризма (У1);
– осуществлять отбор современных достижений передовой технологии для проведения научно-исследовательских работ в сфере туризма (У2).
Владеет:
– навыками использования современных достижений науки, обладающих высоким потенциалом, для проведения научно-исследовательских работ в сфере туризма (В1);
– навыками использования современных достижений передовой технологии, обладающих высоким потенциалом, для проведения научно-исследовательских работ в сфере туризма (З2).
готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1)
Знает:
– типы, формы, методы, средства коммуникации на государственном языке Российской Федерации (З1).
Умеет:
– осуществлять отбор типов, форм, методов, средств коммуникации на государственном языке Российской Федерации для решения конкретной задачи профессиональной деятельности (У1).
Владеет:
– навыками использования типов, форм, методов, средств коммуникации на государственном языке Российской Федерации для решения задач профессиональной деятельности (В1).
способность разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию (ПК-1)
Знает:
– сущность, содержание и виды проектов (инновационных проектов) и технологий в туристской индустрии (З1);
– этапы разработки и внедрения проектов (инновационных проектов) и технологий в туристской индустрии (З2).
Умеет:
– осуществлять выбор вида проекта (инновационного проекта) и технологии (У1);
– определять последовательность действий на разных этапах разработки и внедрения проектов (инновационных проектов) и технологий в туристской индустрии (В2).
Владеет:
– технологией разработки проекта (инновационного проекта) в туристской индустрии (В1);
– навыком анализа факторов, влияющих на эффективность внедрения проектов (инновационных проектов) и технологий в туристской индустрии (В2).
способность к разработке стратегий развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне и соответствующих уровням проектов (ПК-2)
Знает:
– сущность стратегии развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне и соответствующих уровням проектов (З1);
– сущность проектов развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне (З2).
Умеет:
– учитывать факторы внешней и внутренней среды при разработке стратегии развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне (У1);
– учитывать факторы внешней и внутренней среды при разработке проекта развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне (У2).
Владеет:
– технологией разработки стратегии развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне и соответствующих уровням проектов (В1);
– технологией разработки проектов развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне (В2).
готовность применять методы анализа, поиска, моделирования и принятия конструктивных решений в деятельности предприятий туристской индустрии (ПК-3)
Знает:
–требования к формулировке концепции предприятия туристской индустрии (З1);
– сущность и основные элементы стратегии предприятия туристской индустрии (З2);
– сущность и виды рисков предприятия туристской индустрии (З3).
Умеет:
– анализировать и учитывать факторы, влияющие на определение концепции предприятия туристской индустрии (У1);
– осуществлять выбор стратегии предприятия туристской индустрии с учетом факторов внешней и внутренней среды (У2);
– осуществлять отбор методов оценки рисков предприятия туристской индустрии (У3).
Владеет:
– навыком формулировки концепции предприятия туристской индустрии (В1);
– технологией разработки стратегии предприятия туристской индустрии (В2);
– технологией формирования политики оценки рисков предприятия туристской индустрии (В3).
способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма (ПК-12)
Знает:
– методы исследования в сфере туризма (З1);
– формы представления результатов научных исследований в сфере туризма (З2).
Умеет:
– осуществлять выбор методов исследования в сфере туризма в соответствии с поставленными задачами научного исследования (У1);
– интерпретировать результаты научных исследований в сфере туризма (У2).
Владеет:
– методологией научных исследований в сфере туризма (В1);
– навыком представления результатов научных исследований в сфере туризма (В2).
готовность представлять результаты научного исследования в сфере туризма в формах отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций, публичных выступлений и обсуждений (ПК-13)
Знает:
– требования к содержанию и структуре отчетов, прикладных разработок, докладов (З1);
– требования к содержанию и структуре публичных выступлений и обсуждений (З2).
Умеет:
– составлять и оформлять отчеты, прикладные разработки, доклады (У1);
– составлять текст публичного выступления (У2).
Владеет:
– профессиональной терминологией в сфере туристской деятельности (В1);
– навыками публичного выступления и ведения дискуссии в профессиональной среде (В2).
способность применять нормы туристского, трудового, гражданского, административного законодательства в деятельности предприятий туристской индустрии (ПК-15)
Знает:
– нормы туристского, трудового, гражданского, административного законодательства, регулирующие деятельность предприятий туристской индустрии (З1).
Умеет:
– осуществлять отбор законов и законодательных актов, регулирующих конкретное направление деятельности предприятий туристской индустрии (У1).
Владеет:
– технологией и алгоритмом применения норм туристского, трудового, гражданского, административного законодательства, регулирующих конкретное направление деятельности предприятий туристской индустрии (В1).
способность осуществлять финансово-хозяйственную деятельность предприятия туристской индустрии (ПК-16)
Знает:
– виды и перечень показателей, позволяющих оценивать и осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов в туристской индустрии (З1);
– особенности технико-экономического обоснования инновационных проектов в туристской индустрии на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном (локальном) (З2).
Умеет:
– определять значения показателей, позволяющих оценивать и осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов в туристской индустрии (У1);
– определить уровень реализации инновационного проекта (У2).
Владеет:
– навыком анализа показателей, позволяющих оценивать и осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов в туристской индустрии (В1);
– методами, способами и приемами оценки и обоснования инновационных проектов в туристской индустрии на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном)) (В2).
8. Структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет15зачетных единицы, 540академических часов.
№
п/п
Разделы (этапы) практики
Проверяемые компетенции и их части
Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
Формы
текущего
контроля
Виды учебной работы
Самостоя-тельная работа
Подготовительный этап.
Установочная конференция по практике.
Консультация с научным руководителем о содержании задания на практику (в соответствии с заданием на ВКР).
Ознакомление с требованиями к содержанию и оформлению отчетной документации по практике.
Составление индивидуального плана работы на период практики.
Контроль посещаемости на установочной конференции по практике.
Проверка индивидуального плана работы на период практики.
Адаптивно-производственный этап.
Инструктаж в месте проведения практики.
Знакомство с руководством и коллективом места проведения практики.
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка места проведения практики.
Определение должностных обязанностей в месте проведения практики.
ОПК–1 (З1, У1, В1)
–
Контроль посещаемости.
Контроль за выполнением индивидуального плана работы на период практики.
Основной этап.
Исполнение должностных обязанностей в месте проведения практики.
Выполнение задания на практику (в соответствии с заданием на ВКР): разработка и обоснование проекта (инновационного проекта) в сфере туризма.
Оценка эффективности разработанного проекта (инновационного проекта) в сфере туризма.
Обсуждение разработанного проекта (инновационного проекта) в сфере туризма с руководством и коллективом места проведения практики.
Контроль посещаемости.
Контроль за выполнением индивидуального плана работы на период практики.
Контроль за выполнением задания на практику (в соответствии с заданием на ВКР).
Заключительный этап.
Оформление разработанного проекта (инновационного проекта) в сфере туризма.
Оформление отчета о прохождении практики.
Получение отзыва о деятельности обучающегося на практике и характеристики.
Получение отзыва (справки о внедрении) с места проведения практики о разработанном проекте (инновационном проекте) в сфере туризма.
Отчетная конференция по практике.
Проверка и оценка индивидуального плана работы на период практики.
Проверка и оценка отчета о прохождении практики.
Проверка наличия отзыва о деятельности обучающегося на практике и характеристики.
Проверка наличия отзыва (справки о внедрении) с места проведения практики о разработанном проекте (инновационном проекте) в сфере туризма.
Проверка и оценка разработанного проекта (инновационного проекта) в сфере туризма.
Контроль посещаемости на отчетной конференции по практике.