Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕЧАТЬ ПОСЛЕ ИЮЛЬСКИХ СОБЫТИЙ



2018-06-29 393 Обсуждений (0)
ПЕЧАТЬ ПОСЛЕ ИЮЛЬСКИХ СОБЫТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

За истекшие пять месяцев буржуазно-демократической революции провозглашенные свободы дали заметный импульс для развития прессы всех политических партий России. Заметно усилилась печать социалистических партий. У меньшевиков появились не только новые газеты ( «Вперед», «Свободная жизнь», но и журналы «Рабочая мысль»). Из московских изданий меньшевиков следует отметить «Освобождение труда» – еженедельная газета, выходившая при участии Г. Плеханова, В. Засулич, Л. Дейча. Около 20 новых газет и журналов стали издавать эсеры и анархисты. Несмотря на разгром редакции «Правды», продолжало расти и количество большевистских газет и журналов. В сентябре их выходило более 70

Февральская буржуазно-демократическая революция объединила устремления большей части социалистических партий России, побудила их к совместным действиям за утверждение демократического строя. Подтверждением тому стала деятельность газеты «Забайкальский рабочий»– в состав редакции входили эсеры, меньшевики, кадеты, а также большевики. После выхода большевиков из редакции газета призывала к поиску путей согласия между всеми представителями социалистических партий. В социалистической журналистике после июльских событий 1917 г. проявились и некоторые тенденции к объединению усилий против реальных проявлений контрреволюции, против наступления на демократию. Так, в 1917 г. в Москве стал выходить «Бюллетень социалистической печати». Главное назначение «Бюллетеня» – объединение усилий в борьбе с корниловским мятежом, освещение хода его ликвидации. В выступлениях «Бюллетеня» находили отражение и противоречия внутри социалистического движения, высказывалось критическое мнение эсеров и меньшевиков о политике, проводимой большевиками по отношению к Временному правительству.

В конце июля 1917 г. состоялся VI съезд РСДРП. Высоко оценив роль «Правды» в руководстве всей партией, съезд поставил перед большевистской печатью главную задачу на ближайшую перспективу – подготовку масс к вооруженному восстанию. Центральным органом партии большевиков в начале августа становится «Пролетарий», который затем меняет свои названия на «Рабочий», «Рабочий путь».

Большевистская журналистика, как и прежде, оставалась непримиримой к другим социалистическим партиям. Большевистская пресса звала массы к революции, призывая к достижению победы любой ценой. Но в среде ленинского окружения не было единства взглядов в вопросе о немедленном захвате власти. В октябре 1917 г. Л. Каменев и Г. Зиновьев опубликовали в газете «Новая жизнь» письмо, где выражали несогласие с курсом, взятым партией на вооруженное восстание. Ленин потребовал исключить Каменева и Зиновьева из партии. Однако его предложение не было поддержано большинством ЦК. Выполняя директиву VI съезда партии, большевистская печать выступала как идеологическая и организующая сила в сплочении трудящихся ради победы революции.

Журналистика России вступала в Октябрьскую революцию 1917 г. как многопартийная многонациональная дифференцированная система, имевшая в своей структуре газеты и журналы, рассчитанные на имущие классы, массового городского читателя, молодежь, творческую интеллигенцию, солдат, крестьян, женщин. В типологии российской периодики были представлены также профессиональные, литературные, сатирические издания. К 26 октября (7 ноября) 1917 г. у большевиков было 75 периодических изданий, у социалистических партий – 85. Позиции тех и других изданий целиком отражали ситуацию во взаимоотношениях между партиями. Свершившаяся Октябрьская революция открыла новый период в истории новейшей отечественной журналистики.

 

 

5. СМИ России в условиях Гражданской войны (1918 – 1920 гг.): система «красной печати».

 

Несколько основных изданий, которые надо знать:

· Правда (Сочетает тип руководящей партийной и массовой рабочей газеты; Редакция: Сокольников, Сталин, Бухарин и Троцкий, до 1929 г. главным ред Бухарин; Активное участие в работе редакции принимал Ленин, там же публиковались ведущие литературные силы РКП(б).

· Беднота (Образец советского массового издания, выходит с 1918 по 1931 г. как орган ЦК РКП(б);Цель газеты – работа с крестьянской аудиторией, пролетаризированной частью крестьянства; Редакторы Л. С. Сосновский и В. А. Карпинский; Газета ежедневная, малого формата, рассчитана на малограмотную аудиторию)

· Красная газета (Выходила в 1918-1939 гг. как орган Петросовета, нацеленный на воздействие на аудиторию рабочих; Редактор – нарком печати и пропаганды В. Володарский; Задача издания – отвоевать широкую аудиторию рабочих у мелкобуржуазной прессы; Основная установка – активное участие рабочих в создании своей газеты, и эту установку удалось реализовать – в редакцию ежедневно приходили несколько сотен писем.

· Известия ВЦИК (Начали издаваться в феврале 1917 г. как «Известия Петросовета»; Редактор – Ю. М. Стеклов; В рубрике «Действия и распоряжения правительства» публикуются основные Декреты Советской власти; Много внимания уделялось организации управленческого аппарат новой власти, причем зачастую с критической точки зрения, вопросам международного положения советской республики.)

 

Развитие радио

Уже в первые дни революции большевики часто передавали информацию на фронт и за рубеж (радио СНК), пользуясь Царскосельской и Ходынской радиостанциями. В 1918 г. передачи на Европу велись дважды в день. 19 июля 1918 г. СНК принял Декрет «О централизации радиотехнического дела Советской республики».

Все силы были брошены на развитие технической стороны радиодела (Нижегородская лаборатория Бонч-Бруевича). Радио воспринимается как «газета без бумаги». В 1919 г. радиосеть состояла из 150 приемных станций, в 1920 – из 200. Такой развитой радиосети не было ни в одной стране мира.

 

РОСТА (Российское телеграфное агентство). В дни октябрьской революции отряд балтийских моряков Л. Старка захватывает здание Петербургского Телеграфного Агентства, первые сообщения о революционных событиях в России, написанные Старком, оперативно передаются агентствам и газетам всего мира

18 ноября 1917 г. Декретом Совнаркома ПТА (Петроградское телеграфное агентство) объявляется центральным информационным органом при СНК (Совет народных комиссаров), а в марте 191 г. ПТА переезжает в Москву, где в июне объединяется с Бюро печати при ВЦИК в новое учреждение – РОСТА.

Издание РОСТА:

o Ежедневные вестники, бюллетени, стенные газеты (Окна РОСТА-сатирические плакаты, основные авторы Маяковский и Милютин. Основные темы: НЕОБХОДИМОСТЬ ВСЕСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ КРАСНОЙ АРМИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, ПРИЗЫВ К БОРЬБЕ С БЕЛОГВАРДЕЙЦАМИ, УСПЕХИ СОВЕТСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОПАГАНДА БЫТОВЫХ НОВШЕСТВ)

o Многотиражные листовки и плакаты

o Литература в помощь редакциям губернских и местных газет, «АгитРОСТА», «Инструкторские странички», ставшие потом газетой «Красный журналист»

 

— Агитационные поезда,пароходы и трамваи (Агитационные поезда и пароходы синтезировали в своей работе все имеющиеся средства массовых коммуникаций – устное слово, газета, радио, живопись, театр, кино; С 1919 г. в Москве начинают курсировать агитационные трамваи: иногда это передвижные платформы с цирковыми артистами, иногда пустые вагоны, оформленные агитационными плакатами.)

 


 

 

6. СМИ России в условиях Гражданской войны (1918 – 1920 гг.): система «белой печати».

 

В начале 1918 г. в различных регионах России стали возникать очаги сопротивления большевизму. Самостоятельные правительства были созданы на Волге, на Урале, в Сибири, в Туркестане, начали концентрироваться военные силы на Юге России, в районе войска Донского.

 

Структура белой пропаганды

Белогвардейские издания были разнообразны и многочисленны: в стане Деникина выходило более 100 изданий, у Колчака – 122 газеты и 69 ж-лов, использовались также и агитпоезда (3 шт.), более 100 радиостанций (самая мощная в Николаеве). Поддержку печати белого движения оказывало Американское бюро печати, с подачи которого белогвардейские газеты публиковали выдуманные и ложные известия о действиях Советской власти. «Русское общество печатного дела» широко фабриковало фальшивые номера «Правды», «Бедноты», красноармейских газет.

ОСВАГ (осведомительное агентство )- центральный орган пропаганды, создал Деникин. В задачи ОСВАГА входило противодействие красной пропаганде, информирование о целях и задачах белого движения. Для передачи информации, кроме обычного телеграфа, использовались установленные союзниками в Гурьеве, Таганроге, Новороссийске, Николаеве и Севастополе радиостанции мощностью до 35 кВт. ОСВАГ контролировал ряд газет, журналов и театров; издавал плакаты, брошюры и листовки, проводил фото- и киносъемку, организовал лекторское бюро.

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕХА БЕЛОГВАРДЕЙСКОЙ ПРОПАГАНДЫ

1. Внутренняя разнородность Белого движения и, следовательно, отсутствие четкой политической программы

2. Вынужденная зависимость от союзников-интервентов, вызывавшая негативное отношение населения

3. Пренебрежительное отношение военных к населению в тылу

4. Система военной цензуры.

 



2018-06-29 393 Обсуждений (0)
ПЕЧАТЬ ПОСЛЕ ИЮЛЬСКИХ СОБЫТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕЧАТЬ ПОСЛЕ ИЮЛЬСКИХ СОБЫТИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)