Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие принципы и методы анализа предпринимательского риска.



2018-07-06 1042 Обсуждений (0)
Общие принципы и методы анализа предпринимательского риска. 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время изучение рисков, появляющихся в результате функционирования организации особенно актуально, ведь предпринимательство беспрестанно развивается и перед руководителем стоит задача: как можно тщательней продумать возникновение рисков, а также меры их предупреждения. Любая организация подвержена рискам, а руководители несут ответственность за те или иные принимаемые ими решения. Предприниматель, который умеет рисковать, причем в нужный момент часто оказывается вознагражденным. Наличие рисков имеет прямую связь с неопределенностью. В широком смысле под риском понимают вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в ходе наступления рисковых событий. Существует множество классификаций рисков, но выделяются наиболее распространённые. Риски делятся на две обширные группы по источникам возникновения: внутренние и внешние. [3] Внешние риски — это риски, которые не зависят деятельности предприятия. На этот вид риска предприятие в результате своего функционирования повлиять не может. К внешним рискам относят рыночные риски, а именно валютные, ценовые и другие. К внутренним рискам относят те риски, которые имеют прямую связь с деятельностью организации. Это в основном риски, связанные с ресурсами компании, такие как недооценка своих партнеров, найм неквалифицированного персонала и другие. Внутренние риски предприятие может контролировать и предотвратить негативные последствия за счет эффективного управления. Риски классифицируются и по сферам проявления. Производственный риск связан с тем, что компания не может выполнить свои обязательства по причине непредвиденных рисков, связанных с влиянием окружающей среды, а также неквалифицированной эксплуатацией оборудования. Коммерческий риск возникает тогда, когда предприниматель реализовывать закупленные товары или оказывать услуги. Финансовый риск может возникнуть в том случае, когда фирма не может выполнить свои финансовые обязанности. Страховой риск — это риск, возникающий в момент наступления страховых явлений, в результате которых страховщик должен выплатить страховую сумму. [4] Риски можно группировать и по последствиям. Допустимый риск — риск, в результате которого компания может потерять всю свою прибыль. Критический риск — риск, при котором компания может потерять выручку. Катастрофический риск — риск, при котором в компании наступает дефолт. Для того, чтобы руководитель принимал правильные решения ему необходимо анализировать риски. Анализ рисков может быть качественным и количественным. Качественный анализ позволяет определить все неблагоприятные события, анализировать возможные негативные последствия, а также разработку мероприятий, которые позволят минимизировать риски. Качественный анализ [3] при котором выявляемые риски делятся на четыре зоны: безрисковая, допустимого, критического и катастрофического рисков представлен на рисунке 1. Качественный подход применяется в том случае, если требуется быстрое принятие решения. Следует отметить, что выводы, сделанные при помощи качественного анализа необходимы для проведения количественного анализа. http://ok-t.ru/studopediaru/baza8/286952525161.files/image020.png Рис 1. Зоны рисков Количественный анализ. Наиболее часто встречающимся методом количественного анализа является анализ чувствительности. Анализ чувствительности подразумевает определение критических точек бизнеса. Критическими точками считаются темпы роста или снижения различных переменных, которые могут оказать негативное влияние на размер получаемой прибыли. Руководитель должен уметь рассчитывать вероятные риски, а также предпринимать меры для того, чтобы снизить уровень риска и вернуть возможные потери. Все это лежит в основе риск-менеджмента. Главная цель — не допустить потерю имущественного состояния (банкротства). [2] Управление рисками — это относительно новое понятие для российской экономики, что связано с тем, что Россия относительно недавно перешла к рыночной экономической системе. При помощи управления рисками можно выявить возможные последствия предпринимательской деятельности в рисковой ситуации, разработать меры, с помощью которых можно предотвратить или уменьшить ущерб от воздействия рисковых факторов, изученных недостаточно хорошо, а также разработать такую стратегию, чтобы нейтрализовать негативные результаты. Процесс управления рисками включает в себя следующие этапы: [1] ‒ 1-й этап. Анализ рисковой ситуации ‒ 2-й этап. Определение проблемы, используя анализ внешней и внутренней среды — организации, а также выявление причин провала. ‒ 3-й этап. Определение причины появления и типов риска. ‒ 4-й этап. Анализирование взаимоисключающих вариантов решений. ‒ 5-й этап. Принятие решения предпринимателем. ‒ 6-й этап. Подбор способов воздействия на риск: снижение, сохранение, передача ‒ 7-й этап. Контроль и реализация результатов. Существует большое количество способов управления рисками, я выделю следующие методы: Ликвидация Предупреждение потерь и контролирование ими Страхование Поглощение Дадим характеристику четырем методам управления риском на предприятии: Под ликвидацией необходимо понимать отказ от выполнения рискового шага. Но следует учитывать, что это может привести к потере прибыли. Предупреждение потерь и контролирование ими как способ управления риском означает выполнение действий, с помощью которых можно предусмотреть негативные последствия, предвидеть случайности, а также контролировать размер потерь, если они неминуемы. Суть страхования заключается в том, что вкладчик капитала согласен отказаться от некоторой доли выручки, с целью избежания риска. Страхование как способ управления риском означает два вида действий: Распределение потерь между всеми предпринимателями Заключение договора со страховой компанией. Крупные компании обычно прибегают к самострахованию, т. е.создаютсобственныерезервные фондызасчетоткладыванияденежныхсредств, с помощью которых впоследствии организация может покрыть свои убытки. Таким образом фирма избегает от заключения сделки со страховой компанией. Под поглощением понимают принятие убытка и отказ от его страхования. Этот метод применяют в том случае, если сумма ориентировочного убытка настолько мала, что можно не придавать ей значения. Предприниматели должны платить налоги государству, вернуть долги кредиторам, уверить поставщиков о платежеспособности потребителей, поэтому результаты деятельности предприятия должны быть прозрачными. Инвесторы (акционеры), прежде чем вкладывать свои деньги, рассчитывают уровень рискованности своих инвестиций, а также рассчитывают оптимальный уровень доходности. Из этого следует, что надо уделять большое внимание рискам, которые могут возникнуть в процессе функционирования предприятия, а также разрабатывать меры по их предупреждению. Для того, чтобы выбрать метод управления риском, необходимо проанализировать конкретную ситуацию на конкретном предприятии. Компетентность руководителя также имеет огромное значение, ведь нужны исключительные умения и знания, чтобы сформулировать стратегию управления риском. Предварительно составленных инструкций, которые можно применить на все случаи жизни не существует, исходя из этого при принятии решения следует основываться на общеметодологические подходы, приспособляя их к конкретной ситуации. Заключение Риски появляются и воздействуют на предприятия, вне зависимости от уровня стабильности на рынке. Это влияние, в основном, носит отрицательный характер, а также может довести компанию до кризиса. Но не стоит рассматривать риски как только негативное явление. С одной стороны, риски представляют опасность для организации, а с другой стороны помогают рынку освободиться от немобильных компаний. Для результативного управления рисками следует осуществлять анализ, количественную и качественную оценку ущерба и возможности появления рисков. Сам процесс управления рисками является многоступенчатым и непростым и для успешного функционирования предприятиям необходимо организовывать эффективную систему управления рисками

 


41. Определение возможности увеличения оборота предприятия за счет собственных источников финансирования.


Собственные средства и долгосрочная кредиторская задолженность составляют лишь часть оборотного капитала предприятия.

Остальную часть составляют краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты, кредиторская задолженность поставщикам),

Оборотные средства предприятия :
-деньги (наличность);
- расходы и запасы компании в будущих периодах;

- дебиторские долги;
- краткосрочные денежные инвестиции.

 

При управлении оборотным капиталом и краткосрочными пассивами используют следующие понятия и показатели:

- чистый оборотный капитал, который рассчитывается вычитанием из суммы оборотных активов суммы краткосрочных обязательств;

- текущие финансовые потребности, которые представляют собой текущую потребность предприятия в краткосрочном кредите;

- период обращения денежных средств (период оборачиваемости оборотных средств). Данный показатель рассчитывается путем сложения периода оборачиваемости запасов и периода оборачиваемости дебиторской задолженности и вычитанием из данной суммы среднего срока оплаты кредиторской задолженности.

Одной из главных задач финансистов предприятия является сокращение периода обращения денежных средств. Сокращение периода обращения денежных средств можно достичь путем:

- уменьшения периода оборачиваемости запасов;

- уменьшения периода оборачиваемости дебиторской задолженности;

- увеличение сроков погашения кредиторской задолженности.

Оборотный капитал предприятия имеет следующую структуру: денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, которые являются наиболее ликвидной их частью; дебиторская задолженность и товарно-материальные запасы, являющиеся наименее ликвидной их частью. Определение необходимого объема источников финансирования оборотного капитала и выбор оптимального соотношения между составляющими его структуры является постоянной задачей менеджеров предприятия.

При уменьшении запасов повышается скорость их обращения, при этом объем выручки и себестоимости не изменяется.

Но избыточное уменьшение запасов может привести к перебоям в торговой деятельности и снизить выручку и прибыль предприятия.

Поэтому, чтобы оптимизировать объем запасов, необходимо наиболее точно рассчитать их количество, чтобы исключить влияние колебаний рынка и обеспечить бесперебойную деятельность.

Также необходимо учесть то, чтобы денежные средства не концентрировались в товарно-материальных ценностях, если отсутствует в этом необходимость.

Объем финансирования оборотного капитала за счет товарного кредита поставщиков и за счет текущих обязательств по расчетам определяются при прогнозировании общего объем текущей кредиторской задолженности.

Существует две противоположных стратегии управления оборотными активами:

- стратегия минимизации периода обращения, которая подходит для рынка с низкой неопределенностью. При данной стратегии подразумевается, что минимизация объема оборотных средств должно быть за счет минимизации объема запасов и денежных средств на счетах. Используя данную стратегию предприятие стремится получать от покупателей оплату более быстро, при этом применяется минимизация объема дебиторской задолженности. Если на предприятии четко налажена система, то данная стратегия приведет к максимизации прибыли предприятия;

- стратегия минимизации риска, которая противоположна предыдущей стратегии и она может быть эффективна только в условиях сильнейшей неопределенности на рынке.

При данной стратегии подразумевается наличие у предприятия значительного объема запасов, денежных средств на счетах и ликвидных ценных бумаг.

Для того, чтобы поддерживать высокий объем оборотных средств, потребуются соответствующие источники их финансирования (долгосрочные и краткосрочные кредиты).

Вышеуказанные стратегии никогда не применяются в чистом виде, и на практике эффективное решение находится где-то посередине.

Оценка эффективности системы финансирования деятельности ООО

Показатели Годы Отклонение, (+,-)
     
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.      
Среднегодовые остатки оборотного капитала, тыс.руб.      
Коэффициент оборачиваемости, (п.1:п.2), оборотов      
Длительность одного оборота, (п.2:п.1х360), дней      
Сумма высвобождения (-), привлечения (+) оборотных активов в результате изменения оборачиваемости      
Чистая прибыль, тыс.руб.      
Рентабельность оборотного капитала, %      
Рентабельность деятельности, %      
       

коэффициенты оборачиваемости имеют ключевое значение для компании:
- от скорости оборота зависит общий объем годовой оборачиваемости актива;

- от объема оборота зависит общее число издержек компании. Чем активнее оборот, тем меньше расходов приходится на каждую операцию;
- ускорение оборота на любом из секторов приводит к неизбежному ускорению оборота и в иных секторах.

РП - реализация продукции (выручка)

Зср, ГПср, ДЗ ср и тд. – средние показатели за конкретный временной промежуток

Т – число дней конкретный временной промежуток

 



2018-07-06 1042 Обсуждений (0)
Общие принципы и методы анализа предпринимательского риска. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие принципы и методы анализа предпринимательского риска.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1042)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)