Маркетинговая система.
Понятие рынка в маркетинге. Система рыночных показателей. Виды рынков. Факторы, влияющие на изменение рыночного спроса. Методы оценки потенциала рынка. Особенности рыночных структур. Маркетинговая система. Конспект Рынок - это совокупность реальных и потенциальных покупателей, желающих и способных приобрести товар в целях наиболее полного удовлетворения своих потребностей. В условиях рыночной модели экономики все ответы на основные экономические вопросы: «что? как? для кого производить?» - определяют рынок, цены, прибыль и убытки и центральная проблема - каким должен быть объем выпуска продукции, чтобы обеспечить решение этих проблем. В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж выделяют:потенциальный рынок; доступный рынок; квалифицированный доступный рынок; целевой рынок; освоенный рынок. Как всякая система, маркетинговая система обладает определенными свойствами, признаками, закономерностями функционирования и имеет свои цели и задачи, обусловленные характеристиками и возможностями каждого элемента (субъекта) этой системы применительно к окружающей ее среде. В этом контексте маркетинговая система может быть определена как совокупность социально-экономических образований (элементов, субъектов) рыночного пространства (среды), каждое из которых обладает самостоятельностью и целостностью, находится в непрерывном взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на товары и услуги в целях получения прибыли и удовлетворения потребностей партнера в сложившейся цепочке их коммуникаций. Маркетинговая система включает в свой состав различные элементы, к которым в первую очередь следует отнести: поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей (рынок) и предпринимательскую организацию, деятельность которой является предметом исследования или анализа. Формирование и функционирование маркетинговой системы происходит в определенной окружающей среде, которая создается под влиянием факторов и условий рыночного пространства (поля) и ограничений (возмущений) со стороны социально-экономических, политических, культурных, демографических и экологических факторов.
Оценка за конспект Оценка за занятие Руководитель практики ____________ __________________ (подпись) (Ф.И.О.)
план практических занятий
Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Р-353 Дата проведения: 5.04.2017; пары 7-8 Тема «Маркетинговое планирование» План занятия На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Маркетинговое планирование». Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем. Задание подготовить доклады по следующим вопросам: 1) Понятие, задачи, этапы маркетингового планирования. Процесс стратегического планирования. 2) Понятие окружающей среды маркетинга (макро- и микро-среда предприятия; модель окружающей среды маркетинга, контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинга). 3) Методы анализа рынка и организации (PEST и SWOT виды анализы, матрица Ансоффа и т.д.). 4) Особенности медиа-планирования. Конспект Управление маркетингом производится посредством проведения маркетинговых исследований, планирования, реализации планов и контроля. Реализация конкретных стратегических задач начинается с планирования маркетинговой деятельности. Планирование маркетинга в условиях интенсивного изменения факторов маркетинговой среды является единственным способом прогнозирования и предотвращения будущих проблем предприятия. Вообще процесс планирования маркетинга относят к наиболее важным функциям руководства предприятия. Функция планирования - одна из наиболее ответственных функций управления, от которой в значительной степени зависит эффективность принятых решений. Роль планирования маркетинга на предприятии трудно переоценить. Множество проведенных исследований убедительно говорит в пользу планирования. Все они свидетельствуют о наличии тесной корреляции между планированием и успехом предприятия на рынке. Маркетинговое планирование - это обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработка соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое планирование предполагает детерминацию мероприятий приоритезации потребителей, позиционирования, использования комплекса маркетинга для совершенствования производства. Стратегическое планирование охватывает деятельность всех бизнес-единиц предприятия. Вместе с тем на каждую бизнес-единицу и вид ее деятельности (производство, реализация, продвижение и сбыт товара) разрабатывается план маркетинга. Стратегический план составляется на 3-5 лет. Он ежегодно уточняется и используется для разработки оперативного годового плана маркетинга.
Оценка за конспект Оценка за занятие Руководитель практики ____________ __________________ (подпись) (Ф.И.О.)
план практических занятий
Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Р-353 Дата проведения: 6.04.2017; пары 5-6, 7-8 Тема «Маркетинг и удовлетворение потребностей» План занятия На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Маркетинг и удовлетворение потребностей». Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем. Задание подготовить доклады по следующим вопросам: 1) Понятие потребности и нужды, виды потребностей, факторы изменения потребностей, мотивация потребительского поведения. 2) Методы и формы удовлетворения нужд. 3) Соотношение потребности и спроса. 4) Общество потребления и концепция устойчивого развития. Конспект Понятию «потребление» в экономике, как и в экономической теории, отведено достаточно значимое место. Согласно экономической теории и физиологическим законам, человек не может перестать потреблять, а потому не может перестать производить (процесс воспроизводства). В теории потребительского поведения много сказано о мотивах и рациональном поведения покупателя. В маркетинге Потребление - это процесс, включающий в себя целый ряд частных процессов: выбор товара или услуги, покупка, использование, поддержание вещи в порядке, ремонт и распоряжение. Кроме того, в науках об обществе конца ХХ в. потребление рассматривается как социальный и культурный процесс, включающий культурные знаки и символы, а не просто экономический, утилитарный процесс. Как в экономически развитых, так и в развивающихся странах достаточно много групп людей, чье потребление предопределяется в основном их экономическим положением, а не социальной и культурной практикой, связываемой с идеологией современного потребительства. Однако и они, даже если не в состоянии покупать товары, виденные в рекламе, в прессе, могут стремиться к их приобретению. Таким образом, потребление обусловлено не только, а часто и не столько базовыми потребностями, сколько символическим смыслом, который культура общества вкладывает в вещи. Люди потребляют и для того, чтобы просто выжить (даже самые богатые испытывают чувство голода и холода), и для того, чтобы общаться друг с другом через производимые в процессе потребления символы. Основные потребности являются частью человеческих генетических способностей. Они могут удовлетворяться временно, либо единично, либо в более или менее сложных комбинациях посредством потребления нужных элементов в соответствующих количествах. Желание удовлетворить эти потребности мотивирует соответствующую деятельность. В теории потребительского поведения основные потребности рассматриваются как «нужды», то есть необходимые потребности, удовлетворение которых позволяет индивиду обеспечить условия жизнедеятельности. В маркетинге взаимовыгодный обмен между продавцом и покупателем становится возможным благодаря тому, что продавец хорошо осведомлен о нуждах клиента.
Оценка за конспект Оценка за занятие Руководитель практики ____________ __________________ (подпись) (Ф.И.О.)
план практических занятий
Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Э-457 Дата проведения: 20.09.2017; пары 9-10, 11-12 Тема «Поведение потребителя: процесс принятия решения о покупке» План занятия На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Поведение потребителя: процесс принятия решения о покупке». Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем. Задание подготовить доклады по следующим вопросам: 1) Модели покупательского поведения. 2) Характеристики покупателей и факторы, влияющие на потребительское поведение. 3) Процесс принятия решения о покупке. («Территория заблуждений» от 21.09.2016г.). 4) Управление процессом принятия решений. 5) Процесс принятия решения о покупке-новинке и «опережающее потребление». Конспект Поведение потребителей - это деятельность, непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней. Задача маркетолога - понять, что происходит в "черном ящике" сознания потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них. Что влияет на его решение о покупке? Содержательную основу потребительского поведения составляют процесс принятия решений потребителями и факторы, его определяющие. Процесс принятия решения о покупке имеет ряд этапов: 1) осознание потребителем наличия проблемы; 2) информационный поиск; 3) оценка и выбор альтернатив покупки; 4) покупка (решение о покупке) и реакция на покупку; 5) использование покупки; 6) оценка решения.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |