Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.



2018-07-06 290 Обсуждений (0)
Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Факторы потребительского поведения, или решения о покупке, по отношению к покупателю условно разделяют на внутренние и внешние. К внешним факторам относятся влияния на потребителя извне, то есть формируемые социальным окружением: культура, ценности, демография, социальный статус, референтные группы, семья и домохозяйство. В качестве внутренних факторов потребительских решений рассматриваются характеристики, внутренне присущие потребителю как индивидууму: восприятие, обучение, память, мотивы, личность и эмоции.

Работа занимающегося маркетингом не кончается актом покупки, а продолжается и в послепродажный период. После покупки имеют место такие этапы, как использование покупки и оцен­ка решения. Здесь маркетолог должен быть готов оказывать сервисное послепродажное обслуживание и по сигналам обратной связи выявить реакцию на покупку.

 

Оценка за конспект

Оценка за занятие

Руководитель практики ____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

план практических занятий

 

Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Э-457

Дата проведения: 21.09.2017; пары 7-8

Тема «Задачи и формы маркетинговых исследований»

План занятия

На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Задачи и формы маркетинговых исследований».

Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем.

Задание подготовить доклады по следующим вопросам:

1) Определение маркетинговых исследований.

2) Этапы организации и процесс проведения маркетинговых исследований.

3) Методы и инструменты маркетинговых исследований, особенности их применения.

4) Понятие маркетинговых технологий.

Конспект

Маркетинговые исследования используются на всех этапах маркетинговой деятельности. Понятие «маркетинговое исследование» ассоциируется с исследованием рынков товаров и услуг. Е. Е. Румянцева определяет: «исследование товарного рынка - маркетинговое исследование, качественный и количественный анализ политических, экономических, научно-технических, социальных и иных факторов, оказывающих непосредственное или косвенное влияние на объем и эффективность продажи товара на конкретном рынке или сегменте рынка, в целях получения достоверной информации для принятия оптимальных решений по разработке программ маркетинга и организации производственно-коммерческой деятельности предприятия - производителя и экспортера». Современный экономический словарь под редакцией Б. Райзберга определяет «маркетинговые исследования - маркетинговый анализ - изучение, прогноз рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта, продаж».

Н. Малхотра определяет маркетинговые исследования как «систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей)».

Исследования в маркетинге представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Все маркетинговые исследования осуществляется в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

Маркетинговая информационная система - это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

 

Оценка за конспект

Оценка за занятие

Руководитель практики ____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

план практических занятий

 

Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Э-356

Дата проведения: 22.09.2017; пары 9-10

Тема «Сегментация покупателей и анализ конкурентов»

План занятия

На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Сегментация покупателей и анализ конкурентов».

Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем.

Задание подготовить доклады по следующим вопросам:

1) Сегментация покупателей: принципы, критерии выбора предпочтительных сегментов, стратегии сегментирования.

2) Анализ конкурентов.

Конспект

Одной из маркетинговых технологий исследования рынка рекламы, как уже отмечалось, является сегментация, которая предполагает разбивку рынка на определенные части (однородные удельные рынки, отдельные звенья (сегменты), элементы, территории), определяемые специфическими чертами и особенностями.

Сегментация рынка, позволяет сосредоточить усилия предприятия на обслуживании определенного круга потребителей, что значительно повышает шансы производителя в достижении конечного результата.

Различают сегментацию рынка по географическим, социально-
демографическим и психологическим особенностям.

Процесс деления рынка на части, то есть его сегментирование, происходит по двум основным направлениям: сегментирование по группам потребителей (разделение потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам группы в соответствии с определенным признаком) и сегментирование по параметрам продукции.

Возможна сегментация на основе факторов предложения и спроса на товар или услугу, что составляет базу для дальнейшего отбора отдельных сегментов с целью сосредоточения усилий компании.

Задача анализа маркетинговых факторов в каждом конкретном случае состоит в группировке всех характеристик по рассмотренным признакам, в результате чего выделяются детерминанты спроса на конкретный продукт со стороны конкретного покупателя или целого сегмента. При более детальном подходе детерминанты спроса необходимо ранжировать по степени важности для покупателя. Например, их можно разбить на две группы: базовые детерминанты спроса и дополнительные детерминанты спроса. Правильный выбор системы детерминант позволит предприятию-продавцу достичь требуемого сбытового результата при оптимальных расходах ресурсов сбыта.

 

Оценка за конспект

Оценка за занятие

Руководитель практики ____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

план практических занятий

 

Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Э-356

Дата проведения: 13.10.2017; пары 7-8

Тема «Виды организационных структур службы маркетинга на предприятии и их специфика»

План занятия

На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Виды организационных структур службы маркетинга на предприятии и их специфика».

Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем.

Задание подготовить доклады по следующим вопросам:

1) Служба маркетинга: типы структур и принципы их построения.

2) Процесс управления маркетингом.

3) Система маркетинга.

Конспект

Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах; она, как правило, являются частью коммерческой деятельности предприятия. Вместе с тем, маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются, от сложившейся структуры сбытом и предприятием в целом.

Организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентаций по: функциям; товарам; рынкам и покупателям; регионам; функциям и товарам; функциям и рынкам; функциям и регионам.

Управление маркетингом осуществляется путем создания системы маркетинга, которая включает три основных элемента:

1) организационно-управленческий элемент - это служба по организации маркетинга на предприятии, ее основная задача обеспечить подразделения предприятия необходимой рыночной информацией и координировать их работу с ориентацией на требования рынка;

2) исследовательский элемент - это методические и информационные приемы и процедуры исследования всей маркетинговой деятельности предприятия, включая его рыночную, ассортиментную, ценовую, рекламную и другие сферы деятельности;

3) программно-контрольный элемент - целевые программы и контроль маркетинга на предприятии, преследующие цель формирования стратегии, тактики и оперативной рыночной деятельности предприятия в разные периоды времени с ориентацией на реальную ситуацию и потенциальные возможности предприятия.

 

Оценка за конспект

Оценка за занятие

Руководитель практики ____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

план практических занятий

 

Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Р-353

Дата проведения: 13.10.2017; пары 7-8

Тема «Модель товара в маркетинге»

План занятия

На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Модель товара в маркетинге».

Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем.

Задание подготовить доклады по следующим вопросам:

1) Мультиатрибутивная модель товара в маркетинге.

2) Свойства услуги и её особенности в маркетинге.

3) Классификация товара.

4) Инновации на товарном рынке.

Конспект

Товар - в широком смысле - это физические объекты, услуги, места, организации, идеи, рабочая сила или все то, что предназначено для обмена. Однако прежде чем включится в процесс обмена, он должен вызвать интерес у потенциального покупателя, т.е. обладать способностью удовлетворять конкретные потребности.

В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и качества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить его потребность, в связи с чем, он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве. Концепция товара - это «совокупность полезных качеств, представленных в товаре с точки зрения потребителя»

Товар - самый важный элемент маркетинга-микс (4Р). Известно, что потребители оценивают предложение по таким параметрам, как качество товара и его отличительные свойства, сервис и качество обслуживания, соответствие товара и его цены.

Мультиатрибутивная модель товара (ММТ) - рассмотрение любого товара в виде набора атрибутов (основных и дополнительных функций, качеств, характеристик), а также комплекса данного товара с другими товарами, которые совместно продаются или требуются для потребления.

Мультиатрибутивная модель услуги - рассмотрение любой услуги в виде набора атрибутов (основных и дополнительных функций, качеств, характеристик), а также комплекса данной услуги с другими услугами, которые совместно предоставляются или требуются для потребления.

Маркетинг XXI века - это поиск и реализация креативных, оригинальных идей. Инновации дают неоспоримое преимущество перед конкурентами, поэтому все больше компаний включается в гонку создания новых продуктов, новых рынков, новых способов продвижения. Традиционные технологии тут не годятся - необходимо отказаться от стереотипов.

Наиболее перспективный, хотя и более рискованный путь создания новинок. Известный исследователь феномена творчества Эдвард де Бон в свое время предложил термин «латеральное мышление» - в противоположность «вертикальному», и логическому. Конечно, латеральный маркетинг (боковой маркетинг, система нетрадиционных методов продвижения товаров и услуг, позволяющая успешно бороться с конкуренцией), ни в коей мере не заменяет вертикального, а лишь дополняет его. Разработка идей с помощью технологий латерального маркетинга нередко приводит к появлению новых товарных категорий и рынков и позволяет получать больше прибыли.

 

Оценка за конспект

Оценка за занятие

Руководитель практики ____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

план практических занятий

 

Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Р-353

Дата проведения: 7.11.2017; пары 5-6

Тема «Товарная политика»

План занятия

На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Товарная политика».

Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем.

Задание подготовить доклады по следующим вопросам:

1) Понятие ТП.

2) Товарный микс: состав и структура.

3) Варианты и направления реализации товарной политики.

4) Виды товарных стратегий.

Конспект

Товарная политика представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений, определяемых высшим руководством организации, в отношении наиболее значимых характеристик товара и направленных на стимулирование сбыта для достижения целей организации.

Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики.

Товарная политика определяется на стадии разработки стратегии организации, а маркетинговые операции являются частью стратегии маркетинга, его тактикой.

Товарная политика - это комплексное понятие, включающее в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из планов товаров, потерявших потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, товарного знака и наименование товара.

Разработка товарной политики предусматривает:

а) комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта;

б) оценку уровня конкурентоспособности собственного товара и аналогичного товара, производимого конкурентами;

в) выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены;

г) анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности;

В условиях рынка предприятие самостоятельно принимает решение о выборе стратегии и тактики проведения товарной политики. Каждое предприятие может предложить рынку один товар или несколько его видов, одну или несколько товарных линий, совокупность которых представляет собойтоварную номенклатуру, или товарный-микс фирмы.

 

Оценка за конспект

Оценка за занятие

Руководитель практики ____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

план практических занятий

 

Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Р-353

Дата проведения: 6.12.2017; пары 9-10

Тема «Теоретические аспекты стратегий завоевания рынка: концепция жизненного цикла продукта; матрица рост/доля рынка (BCG); критерии пози-ционирования»

План занятия

На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Теоретические аспекты стратегий завоевания рынка: концепция жизненного цикла продукта; матрица рост/доля рынка (BCG); критерии пози-ционирования».

Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем.

Задание подготовить доклады по следующим вопросам:

1) Концепция ЖЦТ, характеристика стадий ЖЦТ и разновидности кривой ЖЦТ.

2) Матрица рост/доля рынка и стратегии развития товарных групп.

3) Стратегии позиционирования: условия, виды, принципы разработки.

Конспект

ЖЦТ- время пребывания товара на рынке, от его выхода до окончательного ухода. Концепция жизненного цикла товара заключается в неизбежном вытеснении существующего товара более совершенным. Жизненный цикл характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка.

ЖЦТ- это базовый параметр стратегии комплексного продукта, определяющий процессы планирования товарного ассортимента и политику его обновления. Представляет собой последовательность фаз (внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад).

Наиболее наглядным и простым инструментом анализа товаров, подразделений или компаний, на основе двух объективных факторов: их доли на рынке и темпе рыночного роста. Матрица БКГ (также называется матрица «рост/доля рынка»») разработана Бостонской Консалтинговой Группой в конце 1960-х годах и является одной из первых моделей портфельного анализа.

В основе матрицы БКГ заложено две гипотезы:

1) лидирующая компания в сегменте имеет конкурентное преимущество в издержках производства, а значит и самый высокий уровень рентабельности на рынке;

2) для того, чтобы эффективно функционировать в быстрорастущих сегментах, компания должна инвестировать в развитие товара на высоком уровне; и наоборот, присутствие на рынке с низкими темпами роста позволяет сокращать расходы на развитие товара.

Матрица БКГ предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного роста должна генерировать и извлекать денежные средства из успешных бизнесов на зрелых рынках и инвестировать их в быстро растущие привлекательные новые сегменты, укрепляя в них положение своих товаров и услуг для получения в будущем устойчивого уровня дохода.

 

Оценка за конспект

Оценка за занятие

Руководитель практики ____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

план практических занятий

 

Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Р-453

Дата проведения: 21.11.2018; пары 7-8

Тема «Торговая марка и бренд: формирование и управление»

План занятия

На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Торговая марка и бренд: формирование и управление».

Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем.

Задание подготовить доклады по следующим вопросам:

1) Концептуальные основы брендинга. Понятие бренда.

2) Технология брендинга. Нэйминг.

3) Процесс создания бренда.

4) Принципы управления брендом.

a. Роль брендинга в процессе управления маркетингом.

5) Этапы жизненного цикла бренда.

Конспект

Маркетинг компаний можно рассматривать в двух аспектах: как систему, ориентированную на стратегию и тактику приспособления к изменяющимся требованиям рынка и, как активное воздействие на рынок с использованием товара, цены, рекламы. Маркетинговая деятельность может быть направлена как на отдельный рыночный сегмент, так и на рынок в целом, на реальных и потенциальных потребителей, то есть маркетинг - это сочетание интересов производителей и потребителей, компромиссное решение проблем индивидуального и общественного воспроизводства.

Понятие бренда.Как только потребитель узнает о новом товаре, который только что появился на рынке, то составляет о нем собственное мнение. Оно может быть позитивное или негативное. Создавшиеся ассоциации, восприятие товара массой потребителей и создают бренд. У потребителей создается определенное впечатление о товаре, что-то похожее на ярлык, который они мысленно наклеивают на товар.

В современных условиях перед предприятиями остро стоит проблема удержания позиций на рынке и повышение эффективности деятельности. С этой проблемой сталкиваются не только начинающие компании, но и уже имеющие опыт рыночной борьбы. Использование стандартных методов для увеличения доли на рынке, уменьшение издержек производства для ведения ценовой конкуренции уже недостаточно, чтобы предприятие успешно развивалось. Необходимо формировать бренд.

Бренд - это торговая марка со сложившимся имиджем.

В широком понимании бренд - это "товарный знак, торговая марка, широко известное торговое имя компании (товара, услуги), положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги)".

Брендинг - это деятельность, связанная с созданием долгосрочного предпочтения к тому или иному товару, которая должна основываться на совместном, усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов, и создающих его имидж.

В основе концепции брендинга лежат товар и концепция дифференциации продукта, т.е. придание ему отличительных особенностей с целью завоевания преимуществ перед конкурентами.

 

Оценка за конспект

Оценка за занятие

Руководитель практики ____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

план практических занятий

 

Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Р-453

Дата проведения: 25.01.2018; пары 3-4

Тема «Массово-коммуникативная деятельность в политической сфере»

План занятия

На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Массово-коммуникативная деятельность в политической сфере».

Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем.

Задание подготовить доклады по следующим вопросам:

1) Роль средств массовых коммуникаций в политической сфере общества.

2) Сущность и функции политических коммуникаций.

3) Политическая реклама и PR в политике.

4) Средства массовых коммуникаций как инструмент политического лоббизма.

Конспект

Современная социология считает, что основными сферами общественной жизни являются социальная, экономическая, духовная и политическая, которые представляют собой крупные устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой деятельности.

В рамках политической сферы осуществляется политическая жизнь общества, основным элементом которой является политика, как:

а) участие в делах государства, определение форм, задач, содержания его деятельности;

б) завоевание и использование политической власти;

в) управленческая деятельность;

г) деятельность в сфере отношений межу классами, нациями, партиями и государствами;

д) совокупность событий или вопросов государственной, общественной жизни;

е) характеристика образа действий, направленных на достижение определенных целей в отношениях людей между собой;

ж) сфера деятельности.

Исходя из вышесказанного, можно определить политикукак деятельность в сфере отношений между большими социальными группами по поводу установления и использования институтов публичной власти в интересах реализации их общественно-значимых запросов и потребностей.

Политическая коммуникация – это совокупность процессов информационного обмена, передачи политической информации, структурирующих политическую деятельность и придающих ей новое значение.

Политическая коммуникация подразумевает не одностороннюю направленность сигналов от элит к массе, а весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику. Политическая жизнь в любом обществе невозможна без политической коммуникации.

 

Оценка за конспект

Оценка за занятие

Руководитель практики ____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

план практических занятий

 

Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Р-453

Дата проведения: 13.02.2018; пары 5-6

Тема «Направления и методы исследований массовых коммуникаций и СМИ»

План занятия

На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Направления и методы исследований массовых коммуникаций и СМИ».

Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем.

Задание подготовить доклады по следующим вопросам:

1) Направления исследований МК.

2) Методология исследований МК.

3) Новый этап исследований СМИ.

4) Основные «поля» современных исследований.

Конспект

Массовая коммуникация является объектом изучения различных отраслей социологической науки. Основными направлениями здесь выступают исследования в рамках теоретической социологии, а также в рамках эмпирических направлений социологических исследований.

В теоретической социологии фокусом такой работы является изучение теоретическими методами всех звеньев массовой коммуникации на уровнях общей и частной социологической теории.

В рамках общей социологии исследуется в основном сама система массовой коммуникации как подсистема общества.

К методологическим принципам сбора и обработки массовой информации могут быть отнесены основополагающие, универсальные и научно-обоснованные принципы.

Принципиальное технологическое отличие Интернета как но­вого медийного средства от традиционных — интерактивность, что означает размывание «трансмиссионной модели» передачи информа­ции с минимальной «обратной связью» и отказ от пассивной фигуры реципиента как члена аудитории. Аналогией интерактивного обще­ния является традиционная межличностная коммуникация (ее при­мер — беседа как диалог).

Основные особенности Интернета как средства массовой ком­муникации:

1) открытость информации,

2) работа в реальном времени,

3) диалоговый характер общения.

Кроме того, Интернет выступает как проводник процесса гло­бализации информационного пространства, позволяя легко проверять и наращивать информацию.

Интернет обладает потенциалом радикального усиления пози­ций индивидуума и небольших социальных групп в информационной системе, обеспечивая доступ к любым источникам информации, име­ющимся в сети, возможности создания комьюнити и общения напря­мую.

Интернет помог материализоваться (несмотря на его виртуаль­ность) коммуникативным практикам, бывшим ранее неуловимыми составляющими устной речи и горизонтального общения.

 

Оценка за конспект

Оценка за занятие

Руководитель практики ____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

план практических занятий

 

Место проведения кафедра «МЭиЭТ», группа Р-453

Дата проведения: 26.03.2018; пары 9-10

Тема «Исследования аудитории и эффекты воздействия массмедиа»

План занятия

На семинарское занятие студенты должны подготовить доклады с презентацией по теме «Исследования аудитории и эффекты воздействия массмедиа».

Цель занятия - обеспечение студентов теоретическими знаниями по данной теме, более глубокое изучения теоретических проблем.

Задание подготовить доклады по следующим вопросам:

1) Особенности формирования аудитории.

2) Эффекты и эффективность массмедиа.

3) Методы изучения аудитории и проблемы.

4) Аудитории в условиях многоканальной медиасреды.

Конспект

Деятельность СМИ ориентирована на аудиторию, без которой невоз­можно существование этого социального института. Во-первых, имен­но наличие аудитории и делает коммуникацию массовой. Во-вторых, и это, возможно, наиболее важная ныне экономическая составляю­щая в деятельности СМИ - привлекать и удерживать максимум чи­тателей, слушателей и зрителей, обеспечивающих тому или иному СМИ высокий рейтинг, а значит и деньги рекламодателей. На деле именно «владение» аудиторией является для СМИ тем реальным «стратеги­ческим ресурсом», который в условиях информационного, т.е. медиа-тизированного, общества обеспечивает их влияние, а вовсе не мифо­логема «четвертой власти» в ее традиционном смысле.

Согласно трансмиссионной модели («цепь Шеннона - Уивера») средства массовой коммуникации обеспечивают трансляцию инфор­мации через массовые технологические каналы принимающей сто­роне (реципиенту), которой является массовая аудитория как потребитель. Так понимаемый процесс массовой коммуникации носит по преимуществу однонаправленный и внеличностный характер, по­скольку отправитель удален от потенциального адресата. И это «тех­нологическое» по своему происхождению обстоятельство в некото­рой степени предопределило понимание аудитории (от auditorium, в основе лат. audire - слышать) как множества (массы) анонимных ин­дивидов, гомогенной, т.е. сравнительно однородной по своим вкусам, совокупности людей, представляющих всех читателей, слушателей, зрителей, объединенных общим интересом - к данному средству информации. И хотя все эти люди различаются по полу, возрасту, про­исхождению и социальному статусу, реальные различия в данном случае несущественны. В данном случае они рассматриваются как часть новой группы, формируемой на основе выбора канала, что и позволяет обозначать эту новую группировку как аудиторию.

Изучение аудитории предполагает исследование воздействий на нее со стороны масс-медиа. В настоящее время существует целый ряд исследовательских подходов к этой проблеме, одним из наиболее широко распространенных является изучение эффектов массовой коммуникации, т.е. непосредственных, «видимых» результатов воздей­ствия на аудитории в краткосрочной перспективе. И хотя этот подход можно назвать господствующим, наряду с ним существуют, по пре­имуществу в рамках социально-психологических исследований, под­ходы, ориентированные на долговременную перспективу воздействия масс-медиа, связанные с изменением или стабилизацией установок, знания и поведения.

 

Оценка за конспект

Оценка за занятие

Руководитель практики ____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

В результате прохождения педагогической практики магистрант приобрел следующие практические умения и навыки:

1) подготовка и проведение учебных занятий (лекции, семинары);

2) поиск и анализ результатов научных исследований с целью использования в учебном процессе;

3) использование современных технических средств в процессе профессионального обучения;

4) разработка демонстрационного материала (схем, таблиц и др.) для отдельных тем курса;

5) разработка тестовых заданий и контрольных вопросов для проверки знаний обучающихся.

Так же магистрант научился формулировать и решать задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний. Ознакомился с принципами организации образовательного процесса и его методического обеспечения. Научился дифференцировать содержание учебной дисциплины и методику ее преподавания исходя из различных требований (специальность и направленность предмета) и ожиданий аудитории слушателей (профессиональных, возрастных и прочих), а также проводить основные виды учебных занятий (лекции, практические и семинарские занятия) по экономическим дисциплинам.

 

 

 

Отзыв руководителя



2018-07-06 290 Обсуждений (0)
Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)