Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инициализация сервера и клиента



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
Инициализация сервера и клиента 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотация

 

Создание сетевой игры «Кости». Игра ведется до 21 очка, работа сделанна на 5 протоколах.

 


Введение

 

Правила игры

Один из игроков является сервером, другой – клиентом. Для начала игры необходимо выбрать протокол, по которому будет установлена связь. Длительность игры зависит от набранных очков и желания играков.


Протоколы

IPX

Протокол IPX предоставляет возможность программам, запущенным на рабочих станциях, обмениваться пакетами данных без подтверждения. В сети Novell NetWare наиболее быстрая передача данных при наиболее экономном использовании памяти реализуется именно протоколом IPX. Протоколы SPX и NETBIOS сделаны на базе IPX и поэтому требуют дополнительных ресурсов.

Формат пакета IPX

Формат передаваемых по сети пакетов представлен на рис. 2.

Рис. 2. Структура пакета IPX

Пакет можно разделить на две части - заголовок и передаваемые данные. Все поля, представленные на рис. 2, кроме последнего (Data), представляют собой заголовок пакета. Заголовок пакета выполняет ту же роль, что и конверт обычного письма - там располагается адрес назначения, обратный адрес и некоторая служебная информация.

Особенностью формата пакета является то, что все поля заголовка содержат значения в перевернутом формате, т. е. по младшему адресу записывается старший байт данных, а не младший, как это принято в процессорах фирмы Intel. Поэтому перед записью значений в многобайтовые поля заголовка необходимо выполнить соответствующее преобразование. Представление данных в заголовке пакета соответствует, например, формату целых числел в компьютере IBM-370 (серия ЕС ЭВМ). .

Работа с драйвером IPX/SPX

Первое, что должна сделать программа, желающая работать в сети с протоколом IPX или SPX, - проверить, установлен ли драйвер соответствующего протокола. Затем необходимо получить адрес вызова этого драйвера - точку входа API (Application Programm Interface - интерфейс для приложений). В дальнейшем программа вызывает драйвер при помощи команды межсегментного вызова процедуры по адресу точки входа API драйвера IPX/SPX.

Схема "клиент-сервер"

Обычно в сети одна из рабочих станций принимает запросы на выполнение каких-либо действий от других рабочих станций. Так как станция обслуживает запросы, она называется сервером (serve - обслуживать, server - обслуживающее устройство). Выполнив запрос, сервер посылает ответ в запросившую станцию, которая называется клиентом.

В сети может быть много серверов и много клиентов. Одни и те же клиенты могут посылать запросы разным серверам.

Говоря более строго, сервером или клиентом является не рабочая станция, а запущенная на ней программа. В мультизадачной среде разные программы, запущенные одновременно на одной и той же рабочей станции могут являться и клиентами, и серверами.

Программа-сервер, выполнив очередной запрос, переходит в состояние ожидания. Она ждет прихода пакета данных от программы-клиента. В зависимости от содержимого этого пакета программа-сервер может выполнять различные действия, в соответствии с логикой работы программы. Например, она может принять от программы-клиента дополнительные пакеты данных или передать свои пакеты.

Сервер и клиент при необходимости на какое-то время или навсегда могут поменяться местами, изменив свое назначение на противоположное.

Для того, чтобы создавать программы-серверы и программы-клиенты, нам необходимо научиться выполнять две задачи:

· инициализацию сервера и клиента;

o прием и передачу пакетов данных.

Инициализация сервера и клиента

Для инициализации программ сервера и клиента, работающих на базе IPX, недостаточно убедиться в наличии соответствующего драйвера и получить точку входа в его API. Необходимо выполнить некоторые подготовительные действия для того, чтобы программа могла принимать и передавать пакеты данных. Прежде всего необходимо, чтобы программа-сервер или программа-клиент идентифицировали себя в сети при помощи механизма сокетов. Динамически распределяемые сокеты выдаются программам как бы во временное пользование (на время их работы) по специальному запросу. Перед началом работы программа должна запросить сокет у протокола IPX, а перед завершением - освободить его. При реализации схемы обмена данными "клиент-сервер" сервер обычно принимает пакеты на сокете, значение которого известно программам-клиентам. Сами же программы-клиенты могут использовать либо то же самое значение сокета, либо получать свой сокет динамически. Клиент может сообщить серверу свой сокет просто передав его в пакете данных (так как мы предполагаем, что сокет сервера известен программе-клиенту). После определения сокета необходимо узнать сетевой адрес станций-получателей. Для того чтобы клиент мог послать запрос серверу, необходимо кроме сокета сервера знать его сетевой адрес - номер сети и адрес рабочей станции в сети.



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
Инициализация сервера и клиента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инициализация сервера и клиента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)