Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие политической коммуникации и средств массовой информации



2019-07-03 212 Обсуждений (0)
Понятие политической коммуникации и средств массовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему

СМИ и их роль в политической системе зарубежных государств

 

 

Выполнила

Кудина Марина Сергеевна

 

 

Минск, 2007


План

 

1.Понятие политической коммуникации и средств массовой информации

2. Виды средств массовой информации

3 Функции средств массовой информации

4. Политическая роль средств массовой информации

5. Методы воздействия средств массовой информации на людей

6. Пути регулирования деятельности средств массовой информации

7. Коммерческая система организации средств массовой информации на примере США

8. Государственная система организации средств массовой информации на примере Франции

9. Общественно-правовая система организации средств массовой информации на примере Швеции

Заключение

Список литературы


Понятие политической коммуникации и средств массовой информации

 

Одним из важнейших факторов социально-политической действительности является общение людей и передача ими друг другу информации с целью достижения взаимопонимания. Коммуникация (от лат. сommunicatio – делать общим, общаться), т.е. общение и обмен информацией, является непременным условием общественной, в том числе политической, жизни.[6]

По-видимому, одним из первых непосредственных употреблений этого понятия в политологическом контексте является относящееся к началу ХХ в. высказывание Ф. Ратцеля о том, что «передача информации в политическом отношении является самой важной из всех коммуникационных услуг» [15]. Между тем отдельные реалии, определяемые сегодня данным термином, появились значительно раньше. Коммуникация, понимаемая в широком смысле как передача информации от человека к человеку посредством речи, жестов, а также изображений и других символьных форм, зафиксированных на материальных носителях, возникла и развивалась вместе с самим обществом, причем в качестве инструмента политического воздействия как речевая, так и визуальная коммуникация использовалась и осмысливалась уже в глубокой древности. К. Дойч назвал политическую коммуникацию «нервной системой государственного управления», считая политические сообщения фактором, обусловливающим политическое поведение. По мнению Ж.-М. Коттре, роль коммуникации в политической жизни общества сопоставима со значением кровообращения для организма человека [2].

Достаточно полное толкование политической коммуникации было предложено Р.-Ж. Шварценбергом. Он определил это понятие как «процесс передачи политической информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой и между политической системой и социальной системой. Идет непрерывный процесс обмена информацией между индивидами и группами на всех уровнях» [17].

Профессор Массачусетского технологического института Л. Пай подчеркивал: «Политическая коммуникация подразумевает не одностороннюю направленность сигналов от элит к массе, а весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику. Политическая жизнь в любом обществе невозможна без устоявшихся методов политической коммуникации» [2].

В работах зарубежных авторов обычно выделяются три основных способа политической коммуникации:

1.Коммуникация с помощью средств массовой информации, в том числе печатных (пресса, книги, афиши) и электронных (радио, телевидение и т.д.);

2.Коммуникация с помощью организаций, в частности, политических партий, которые служат связующим звеном между управляющими и управляемыми, и групп давления;

3.Коммуникация с помощью неформальных контактов [17].

По сравнению с другими формами общения массовой коммуникации присущи следующие особенности:

§ публичность, т. е. открытый и надперсональный характер распространяемых сообщений;

§ ярко выраженная ориентация сообщений на большие дисперсные группы людей;

§ организованный характер сообщений в связи с использованием специальных технических средств;

§ коллективный характер источника информации (коммуникатора);

§ непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров;

§ сообщения массовой коммуникации характеризуются социальной актуальностью и периодичностью;

§ итогом массовой коммуникации является масса не как аморфное множество потребителей информации, а как система, состоящая из групп, обладающих определенным мнением по вопросам, обсуждаемым в средствах массовых коммуникаций.

Жизнедеятельность современного общества немыслима без массовой коммуникации. Особенно нуждается в специальных средствах обмена информацией политика. Это обусловлено самой природой политики как публичной, сложно организованной формы общения больших масс людей с целью реализации ими своих индивидуальных, групповых и общих интересов. Процесс коммуникации обеспечивают средства массовой информации. Сложносокращенное название этого общественного феномена - СМИ - стало настолько привычным, что не требует своей расшифровки. Это свидетельствует о том огромном значении, которые имеют средства массовой информации в жизнедеятельности современного общества и буквально каждого отдельного человека.

Отличительные черты СМИ:

§ публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей;

§ наличие специальных, технических приборов, аппаратуры;

§ непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров;

§ однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей; непостоянный, дисперсивный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

Средства массовой информации принято определять как специфические организации (учреждения, предприятия, корпорации), созданные для сбора, обработки и открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. В зарубежной литературе они именуются средствами массовой коммуникации, а в англоязычных странах - масс-медиа. СМИ не следует отождествлять с самими техническими средствами, обеспечивающими передачу сообщений большой и рассредоточенной аудитории. Это, прежде всего специфические объединения, которые используют для достижения своей деятельности определенные технические средства и которые в своей совокупности составляют особый социальный институт.[6]

 



2019-07-03 212 Обсуждений (0)
Понятие политической коммуникации и средств массовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие политической коммуникации и средств массовой информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)