Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА



2019-07-03 210 Обсуждений (0)
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для обеспечения необходимого уровня качества на предприятии разрабатывается система качества, которая должна охватывать весь жизненный цикл изделия.

Употребляя термин «система качества», нужно иметь в виду специфику этого термина и отметить, что под этой системой понимается широкая организационная структура, которая выполняет не только функции управления качеством, но и включает элементы из других сфер деятельности, в наибольшей степени влияющие на качество продукции.

Система качества включает в себя: обеспечение качества, управление качеством и улучшение качества.

Обеспечение качества достигается оказанием организационными структурами наибольшего влияния на качество при выполнении своих функций установленными методами с использованием необходимых ресурсов предприятия.

Центральной частью системы качества является служба качества, в состав которой, как правило, включаются: отдел технического контроля, отдел управления качеством, метрологическая служба, отдел стандартизации и лаборатория. Служба качества организует работу по качеству на предприятии (создает систему качества), контролирует качество продукции, обеспечивает производство средствами измерений, координирует, контролирует и осуществляет методическое руководство работой других структур, выполняющих функции в системе качества. Эффективность этой работы в любом случае обеспечивается лишь тогда, когда за качество отвечает не только служба качества, но и все другие подразделения предприятия, каждый отдельный сотрудник. При условии дальнейшего улучшения качества работы и качества продукции может быть достигнуто существенное повышение эффективности производства и ускорение темпов НТП.

Успешная деятельность предприятия зависит не только от внутренних факторов. Предприятие — открытая система и его успех зависит также от того, насколько оно учитывает влияние постоянно меняющейся внешней среды, как приспосабливает к ней свою внутреннюю структуру и методы управления. Решить эту проблему помогает известный в менеджменте ситуационный подход к управлению, при котором учитываются внешние и внутренние факторы. Такой подход целесообразно использовать и при управлении качеством. Основными факторами внешней среды, в наибольшей степени влияющими на качество, являются:

◆ потребители и заказчики, требования которых должны учитываться при создании продукции и оказании услуг;

◆ научно-технический прогресс и достижения конкурентов, дающие ориентиры при определении требуемого уровня качества;

◆ поставщики трудовых ресурсов, от которых вомногомзависит формирование главного, «человеческого» фактора, влияющего на качество;

◆ поставщики материалов и комплектующих изделий уровень качества которых напрямую влияет на качество продукции и услуг;

◆ законы и государственные органы, устанавливающие правила и регулирующие деятельность в областистандартизации, сертификации, метрологии и защиты прав потребителей.

Для учета влияния приведенных факторов на качество необходимо организовать на предприятии выполнение следующих основных работ:

· изучение рынка;

· активный поиск и взаимодействие с заказчиками и потребителями;

· выполнение требований заказчиков и рынков сбыта к качеству продукции при ее разработке, изготовления и сервисном обслуживании;

· проведение сертификации продукции и системы качества;

· выбор квалифицированных поставщиков трудовых ресурсов, материалов и комплектующих изделий;

· сбор и анализ информации о НТП и достижениях конкурентов, патентно-лицензионная работа;

· отслеживание действующего законодательства в области качества;

· участие в выставках, семинарах по качеству, рекламная работа.

Отметим, что одно их перечисление говорит о том, насколько важны указанные направления работ не только с точки зрения качества, но и вообще для успешной деятельности предприятия.

Для достижения необходимого эффекта в работе по обеспечению качества широко используются рекомендации международных стандартов ИСО 9000 и системы QS-9000, представляющих собой современный уровень организации работ по управлению и обеспечению качества продукции на предприятии.

При определении функций и задач системы качества сначала нужно провести тщательный анализ процесса создания продукции и представить его в виде подробного перечня этапов работ. Основу этого перечнясоставляют стадии жизненного цикла продукции, характерные для данного предприятия. Для организации эффективного управления качеством перечень этапов должен быть в достаточной степени детализирован, чтобы ни один из них не остался без воздействия системы качества.

Такой детальный перечень этапов создания продукции для варианта производства с полным циклом работ включает в себя:

1. Определение потребностей рынка или анализ контракта.

2. Научно-исследовательские и опытно конструкторские работы.

3. Разработка технологических процессов, нестандартного оборудования и оснастки.

4. Подготовка производства, в том числе:

-подготовка персонала;

-обеспечение производства комплектом необходимой документации;

-снабжение материалами и комплектующими изделиями;

-подготовка технологического оборудования, инструмента, приспособлений и оснастки;

-подготовка средств измерений и испытательного оборудования.

5. Изготовление продукции, операционный контроль качества и авторский надзор.

6. Испытания и приемка готовых изделий.

7. Упаковка и хранение продукции на предприятии.

8. Транспортирование продукции и ее хранение на объектах.

9. Монтаж и отладка.

10. Испытания и сдача в эксплуатацию.

11. Гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт при эксплуатации.

Исходя из варианта производственного процесса, определяется базовая модель системы качества для предприятия: в соответствии со стандартом ИСО 9001, 9002 или 9003.Затем, в соответствии с рекомендациями выбранного стандарта, а также соответствующей части стандарта ИСО 9004

и спецификой предприятия определяется перечень функций и задач системы качества. Этот перечень может включать дополнительные элементы или только часть элементов, рекомендованных указанными стандартами. Отсутствие того или иного элемента в системе качества должно быть достаточно обоснованным, чтобы можно было убедительно объяснить это заказчику или организации, проверяющей систему качества.

Опишем петлю качества, которая определяет основные этапы жизненного цикла изделий на рассматриваемом предприятии.

 

 

 


Контроль испытаний
 

 

             
Производство
 
Подготовка производства

 


Рис. 4.1 Петля качества.

 

Как же достигается эффективность комплексной системы управления качеством продукции?

1. Прежде чем начать производство продукции, необходимо провести маркетинговые исследования, в ходе которых определяются потребности рынка данной продукции, запросы потребителей, анализируются сегменты рынка и выявляются пустые ниши, анализируются доходы и вкусы потребителей и планируется клиентская база и т.п.

2. На этапе проектных работ проводятся опытно-конструкторские работы, разрабатываются технологические процессы, подбирается необходимое оборудование и т.д.

3. Этап снабжения включает в себя поставку сырья и материалов в нужное время, в нужное место и в определенных количествах, для чего необходимо предварительно найти постоянных и надежных поставщиков и заключить с ними договор.

4. Перед началом производства необходимо тщательно подготовить оборудование, инструментарий, документацию и т. п., чтобы исключить возможность отказов в ходе процесса. Особое внимание надо уделить подготовке персонала и мотивации качественного труда. Здесь можно применить хорошо всем известную справедливую формулу: “платить людям хорошую заработную плату и давать шанс заработать больше за лучшее и качественное выполнение своих обязанностей”. Необходимо объяснить им причину, дать обоснование существования их рабочих мест и пояснить позицию фирмы по отношению к каждому рабочему месту - сфокусировать на нём. Общаться с сотрудниками, как с человеческими существами, хоть и плохо запрограммированными и информированными, которые хотят работать на компанию и полностью разделяют все точки зрения компании, т.е. полностью стоят на её стороне. Необходимо громко хвалить тех сотрудников, которые качественно выполняют свою работу и прикладывают к этому максимум усилий, но балансировать их тихим, но тактичным замечанием (нареканием), когда заметили, что человек не дорабатывает.

5. Непосредственное производство продукции.

6. На этапе контроля оценивается соответствие выпускаемой продкции требуемым параметрам. Для ускорения внедрения контроля качества на самом высоком уровне руководством фирмы применяется так называемая диагностика качества. При этом руководящее звено фирмы получает непосредственную информацию от исполнителей на рабочих местах о достижениях и недостатках применяемых методов контроля качества. В результате можно вовремя скорректировать осуществляемые мероприятия по обеспечению контроля качества, усилить подготовку кадров, поддержать высокий моральный уровень подчинённых. Блок контроля должен включать: анализ информации о качестве, контроль надёжности, испытание материалов, проверку опытных образцов и серийные испытания.

7. Упаковка продукции и её маркировка - лицо товара. Подробная информация о составе и условиях хранения продукта, а также высокое качество печати вызывает большое доверие покупателя. Колбасные изделия с этикеткой, на которой не указаны дата изготовления, срок годности продукта и адрес производителя или содержащие неясно пропечатанные и плохо читаемые данные, как правило, вызывают подозрение и отвергаются покупателем. В производстве нашей продукции мы будем пользоваться маркировкой соответствующей ГОСТу Р 51074-97, принятому и введённому в действие Постановлением Госстандарта от 17.07.97 г. №225 “Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования”. На этикетке будет тщательно указаны: состав продукции, его энергетическая и пищевая ценность. Наличие на товаре этикетки с подробной информацией на русском языке, датой и временем изготовления мясного продукта, сроком годности, условиями хранения, а также штрихового кода, как средство идентификации и защиты качества товара будет вызывать доверие у покупателей. Предполагается разработать упаковку с особым цветным дизайном, по которой будет узнаваться наша продукция.

Для хранения продукции на предприятии необходимо наличие холодильных помещений. Постоянное изучение спроса способствует производству продукции необходимого объёма, что исключает излишки продукции.

8. Реализацию продукции предполагается осуществлять по следующей системе: первоначально торговые точки будут размещены только на левом берегу города Ульяновска- это рынки Нового города, Верхней и Нижней террасы, собственный магазин, а также поставки под заказ в продовольственные магазины города.

9. Маркетинговая деятельность заключается в позиционировании продукции, освоении и завоевании новых рынков сбыта. Реклама поможет привлечь больше покупателей. Важной особенностью маркетинга нашей фирмы является стремление осуществлять сбыт произведённой продукции без промежуточного складирования непосредственному покупателю.

Современная система качества позволяет анализировать и оценивать все важнейшие показатели качества, от которых зависит пригодность удовлетворять потребности потребителей.

Необходимо устранять причины отклонений, для того, чтобы идти дальше и развиваться.

Улучшение качества предусматривает реализацию концепции непрерывных улучшений, проявляющихся в постоянной разработке и внедрении мероприятий по росту качества продукции и технологии ее создания. Эта концепция предусматривает непрерывное повышение качества каждого действия, совершаемого отдельным работником или подразделением.

 



2019-07-03 210 Обсуждений (0)
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)