Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ



2019-07-03 177 Обсуждений (0)
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проблема системного управления качеством актуальна. При организации системного управления качеством предприятие задаётся вопросом, что же оно вкладывает в понятие “качество” и каковы его критерии.

Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, уровень или вариант которых формируется поставщиками при ее создании с целью удовлетворения обусловленных или предполагаемых потребностей.

Следует отметить значение качества на этапе создания предприятия, когда оно еще не выпускает продукцию. Как правило, начинать дело надо с денег, с того, чтобы брать ссуду в банке. Но для того, чтобы получить эту ссуду, нужно составить убедительный для банка бизнес-план. А в нем обязательно придется определиться с качеством: какую вы собираетесь выпускать продукцию, чтобы обеспечить ее реализацию на рынке. От этого зависит, какое нужно будет закупать сырье и оборудование, а, значит, зависит и величина необходимой вам ссуды. Поэтому можно уверенно говорить, что бизнес начинается с качества и живет своим качеством. Но может быстро закончиться, если это качество не будет востребовано.

Можно определить пять наиболее существенных критериев качества: соответствие стандарту; соответствие техническим показателям лучших товаров - аналогов; степень точности соблюдения всех производственных процессов; соответствие качества требованиям покупателей; соответствие качества платёжеспособному спросу. Необходимо отметить, что для поддержания уровня качества нельзя нарушать ни один из выбранных критериев.

К настоящему времени практика уже достаточно убедительно вскрыла сущностные предпосылки обеспечения качества продукции и показала, что основными факторами качества служат технические, административные и человеческие факторы. Отмечено это и в международных стандартах ИСО 9000. Другими словами можно сказать, что для обеспечения качества требуется:

1. необходимая материальная база (покупное сырье, технологическое оборудование, средства измерений, здания, сооружения, транспорт и т.д.);

2. квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе (человеческий фактор);

3. глубоко продуманная организационная структура и четкое управление предприятием в целом и управление качеством в частности.

Первые два фактора определяют необходимую основу для выпуска высококачественной продукции, поэтому их можно считать фундаментом, базойкачества. Третий необходимый фактор качества дополняет этот фундамент, позволяет реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором. Ибо нельзя выпускать продукцию, имея только станки, материалы и людей, - нужно еще организовать работу, т.е. создать необходимые структуры и наладить управление. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что указанные три фактора: необходимая материальная база, активный и квалифицированный персонал и четкая организация работ в совокупности составляют не только необходимые, но и достаточные условия для обеспечения качества продукции.

Как показывает практика, первоочередным фактором, с которого надо начинать решение проблемы качества, является человеческий фактор, а в нем - заинтересованность работников в повышении качества продукции. Объясняется это прежде всего тем очевидным соображением, что незаинтересованный работник не будет хорошо работать даже на прекрасном оборудовании, а заинтересованный будет искать, находить и использовать любые возможности для достижения высокого качества.

Имеет смысл сопоставить данную схему обеспечения качества с широко известной диаграммой К.Исикавы "рыбий скелет", в отличие от которой она демонстрирует общий принцип обеспечения качества, в связи с чем на ней приведены обобщенные факторы качества.

Исходя из остроты проблемы качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе и мясных, Правительство РФ приняло Постановление №113 от 02.02.98г., в котором указано: “Считать важнейшей задачей федеральных органов исполнительной власти осуществление поддержки субъектов хозяйственной деятельности, внедряющих системы качества на основе ГОСТ Р ИСО 9000 в целях повышения конкурентоспособности продукции и предоставляемых услуг”.

Мероприятия по разработке и внедрению системы качества при выпуске колбасных изделий преследуют следующие цели:

u создание условий для своевременного выявления и устранения потенциальных причин, приводящих к выработке продукции с недопустимыми отклонениями в качестве;

u необходимо постоянно повышать качество продукции и снижать ее себестоимость, не забывая, что требования потребителей постоянно возрастают и меняются;

u необходимо оценить ущерб, который некачественная продукция может причинить обществу, при этом учитывается ущерб от готовой продукции (отравление, несоответствие требованиям потребителя и т.п.) и ущерб в процессе производства некачественной продукции;

u поддержание на высоком уровне уверенности потребителей и других заинтересованных лиц в возможности выпуска колбасных изделий в соответствии с установленными требованиями;

u повышение знаний и ответственности каждого работника по обеспечению требуемого качества продукции.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

· совершенствование методов и средств выявления, анализа и прогнозирования потребностей в продукции и их ожиданий от производимой предприятием продукции;

· освоение выпуска новых видов продукции, наиболее полно отвечающих потребностям потребителей;

· совершенствование методов и средств по переработке мясного сырья в зависимости от его состояния и качества, а также выбора пищевых добавок, упаковочных материалов, тары и оболочки и их поставщиков;

· обеспечение достоверности показателей качества продукции.

Мероприятия по разработке и внедрению систем качества в производстве колбасных изделий реализуются через следующие принципы управления:

· совершенствование нормативно-законодательной базы, регулирующей производство, хранение, транспортировку и реализацию мясных продуктов;

· создание контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

· заинтересованность и ответственность каждого участника в системе “поставщик- сырьё- процесс- продукция- потребитель”.

Руководство предприятия должно с самого начала (еще до процесса производства) создать такой механизм, где крайне трудно сделать плохо.

Должен идти непрерывный процесс повышения квалификации работников, и их работа должна хорошо оплачиваться, чтобы они не ушли с нашего предприятия и не стали работать на конкурентов.

Команда должна работать слаженно, как единое целое, и стараться перевести противников в партнеров, работающих на одну цель.

Необходимо максимально учитывать запросы потребителей, учитывать потенциальных потребителей помимо действующих.

В результате выполнения всех вышеперечисленных мероприятий, мы убеждены, что на рассматриваемом предприятии ускорится процесс роста объемов выпускаемой продукции, постоянно будет повышаться ее качество, и, следовательно, будут удовлетворяться запросы потребителей.

Как всякий процесс управления, управление качеством осуществляется путем реализации управленческих функций, содержание и состав которых можно представить следующим образом:

Ø политика в области качества;

Ø планирование качества;

Ø обучение и мотивация персонала;

Ø организация работы по качеству;

Ø контроль качества;

Ø информация о качестве продукции, потребностях рынка и НТП;

Ø разработка необходимых мероприятий;

Ø принятие решений руководством предприятия;

Ø реализация мероприятий;

Ø взаимодействие с внешней средой (решение вопросов качества с поставщиками, потребителями, государственными органами).

Важно подчеркнуть, что все они тесно связаны между собой, и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством продукции. Этот процесс должен охватывать все этапы производства и может быть представлен в виде «петли качества». Причем, если по результатам контроля качества и анализа полученной информации будут подготовлены, утверждены руководством и внедрены все необходимые мероприятия, то следующий цикл управления повторится уже на более высоком уровне. В результате "петля качества" превратится в

"спираль качества" с повышением качества продукции после каждого успешного цикла управления.



2019-07-03 177 Обсуждений (0)
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)