Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней среды ООО «Отрада»



2019-07-03 211 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды ООО «Отрада» 0.00 из 5.00 0 оценок




Среда внешнего воздействия – совокупность двух относительно самостоятельных подсистем – макроокружения (косвенные факторы) и непосредственного окружения (прямые факторы). Факторы прямого воздействия – факторы, которые влияют непосредственно на деятельность организации и оказывают наиболее сильное влияние (рисунок 2).

 

   

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

   
                 

Факторы косвенного воздействия

Факторы прямого воздействия

Политические и правовые Экономические Социальные Технологические и технические Экологические Поставщики Покупатели Конкуренты Профсоюзы

Рисунок 2 - Внешняя среда организации

 

Анализ внешней среды косвенного воздействия проведем с помощью PESTE-анализа (таблица 4). Оценку произведем по следующим критериям:

- оценка важности фактора для отрасли (Х): 3 – большое значение, 2 – умеренное влияние; 1 – слабое значение.

- оценка влияния на организацию (Y): 3 – сильное влияние, 2 – умеренное влияние; 0 – отсутствие влияния.

- оценка направленности влияния (Z): 1 – позитивная направленность, -1 – негативная направленность (угроза).

Для анализа выберем те факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние: открывают дополнительные возможности или несут потенциальную угрозу.

Области значения влияний макросреды: (-441;-147) – неблагоприятное; (-147;147) – нейтральной; (147;441) – благоприятное.

 

Таблица 4 - Обобщение результатов оценки факторов косвенного воздействия внешней среды ООО «Отрада»

Факторы

Важность для СЗХ[1] Влияние на организацию Направленность влияния Сила воздействия
Х Y Z S=X+Y+Z

Политические и правовые

1. Состояние законодательства 2 2 1 5
2. Экономическая политика государства 3 3 1 7
3. Внутриполитическая стабильность 2 2 1 5
4. Международное сотрудничество 1 0 1 2
5.Последствия внешнеполитических акций 1 0 1 2
Итого 9 7 5 21

Экономические

1. Уровень экономич-го развития страны 3 2 1 6
2. Инфляция 2 2 -1 3
3. Уровень доходов населения 3 3 -1 5
4. Тенденции потребления населения 3 3 -1 5
5. Система налогообложения 2 2 -1 3
Итого: 13 12 -3 22

Социальные

1. Культурные и нравственные ценности 2 2 1 5
2. Уровень образования населения 1 0 1 2
3. Стиль жизни 2 2 1 5
4. Степень урбанизации 2 2 1 5
5. Формы культуры 1 0 1 2
Итого: 8 6 5 19

Технологические и технические

1. Технологические изменения в отрасли 2 2 1 5
2. Технол-е изм-я в смежных отраслях 2 2 1 5
3. Внедрение современных ИТ 2 2 1 5
4. Ужесточение требований безопасности 3 3 1 7
5. Автоматизация оборудования 2 2 1 5
Итого: 11 11 5 27

Экологические

1. Природные ресурсы 2 2 1 5
2. Климатические условия 3 3 -1 5
3. Дефицитность отдельных ресурсов 2 2 1 5
4. Уровень загрязненности 3 3 -1 5
5. Источники сырья 2 2 1 5
Итого: 12 12 1 25
ВСЕГО: 53 48 13 114

 

Политические факторы: несомненно предприятие ООО «Отрада» зависит от законодательства и экономической политики государства, особенно от законов, регулирующих деятельность торговых предприятий (например, направленных на регулирование оборота алкогольной продукции). Международные отношения - несомненно предприятие должно использовать возможности для расширения рынков сбыта (например территория Брянской области, страны Ближнего зарубежья).

Экономические факторы: предприятие ООО «Отрада» не пользуется льготами по налогообложению, уровень доходов населения в области еще не достаточно высок, поэтому покупательная способность достаточно низкая, хотя продукции и услугам предприятия ООО «Отрада» отдается предпочтение по сравнению с подобными предприятиями. Несомненно факторы инфляции и уровня доходов населения оказывают негативное влияние на предприятие. Тенденция потребительских предпочтений населения имеет отрицательное влияние, т.к. пока направлена на организацию отдыха на относительно долгое время (больше недели) за пределами Брянской области (южные морские и горные курорты).

Социально-культурные факторы: в случае ООО «Отрада» на его деятельность оказывают в общем умеренное влияние: культурные особенности страны; традиции, обычаи населения; демографическая обстановка в стране. Население, проживающее в городе естественно стремиться «выбраться» на природу для отдыха и здесь большое значение имеет удаленность от города (т.к. речь идет об 1-2 днях), привычка к отдыху в определенных местах, различные праздники (государственные, семейные).

Научно- технический прогресс оказывает значительное влияние на предприятие ООО «Отрада»: внедрение новых ресурсосберегающих технологий способствует снижению издержек, большей информированности и оперативности; ужесточение требований безопасности способствует уменьшению травматизма при оказании услуг предприятием (в т.ч. и уменьшению страховых выплат).

Экологические факторы влияют на деятельность предприятия достаточно сильно. Наиболее сильное влияние оказывают климатические условия и уровень загрязнения – от них в достаточной мере зависит спрос на услуги предприятия. В климатических условиях средней полосы для отдыха не требуется акклиматизация, но с другой стороны недостаток йода, пониженная влажность делают более предпочтительным для населения Брянской области отдых на морских побережьях.

В целом влияние косвенного воздействия внешней среды (114) попадает в область значений (-147;147), т.е. оказывает нейтральное влияние.

Анализ прямого воздействия внешней среды характеризует отрасль (рынок), на котором позиционируется объект исследования и осуществляется посредством анализа конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов, имеющих прямые деловые контакты с изучаемым предприятием. Для анализа внешней среды ближнего окружения используем модель пяти сил Портера, которая включает следующие факторы:

1. Производители аналогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция).

2. Сила влияния поставщика.

3. Конкурентная сила покупателей продукта.

4. Сила потенциальных производителей аналогичной продукции.

5. Сила производителей товаров-заменителей.

Для обобщения результатов анализа составим таблицу 5.

 

Таблица 5 - Характеристика ООО «Отрада» и его конкурентов

Показатели «Отрада» «Белобережская турбаза» «Транзит»
Ассортимент товаров 3 2 2
Качество 3 2 2
Цена 3 2 2
Объем реализации 2 3 1
Менеджмент предприятия 2 2 1
Производственные мощности 8 5 5
- по гибкости 2 2 2
- потенциал 3 2 1
- уровень износа 3 1 2
Устойчивость финансовых отношений 2 2 2
Клиентура 2 2 2
Сырьевая база 2 2 2
Организация сбыта 2 2 2
Организация стимулирования продаж 1 1 1
Итого: 30 30 27

 

где: 3 - хороший показатель; 2 - средний показатель; 1 - удовлетворительный.

Главный конкурент ООО «Отрада» - «Белобережская турбаза» оказывает услуги не такого широкого ассортимента как исследуемое предприятие (ресторан, бар, номера, сауна, но нет проката инвентаря, летней зоны отдыха и озера, более высокая степень износа помещений и оборудования), но за счет постоянной клиентуры, налаженной системы транспорта и более долгого осуществления деятельности в этой сфере занимает достаточно большую долю рынка. Все остальные предприятия конкуренты, в основном, являются торговыми, и не оказывают услуг.

Основные конкуренты ООО «Отрада» – «Белобережская турбаза»; кафе «Транзит», кафе «Свень». Цены на продукцию и услуги в этих фирмах незначительно отличаются от цен исследуемого предприятия, не все из них оказывают услуги и реализуют продукцию такого широкого ассортимента как ООО «Отрада», но у многих из них хорошо развитая сбытовая сеть, свои розничные отделы и магазины, постоянная клиентура.

Профсоюзы выполняют различные функции, но главная из них – борьба за повышение уровня заработной платы, профессиональную безопасность, улучшение условий труда. Т.к. ООО «Отрада» является малым предприятием, профсоюза нет. Трудовые отношения между работником и ООО «Отрада» строятся на основе трудового договора в соответствии с КЗОТом РФ. Это соглашение между трудящимися и предприятием, по которому трудящиеся обязуются выполнять работу по определённой специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Основными поставщиками продуктов питания, табачной и алкогольной продукции являются ООО «Оптовик», ООО «Пищевик», ООО «Гулливер», ОАО «Марс», ООО «Виником», Брянское представительство компании «Кока-Кола», Брянская сбытовая компания, ЗАО «Брянский хладокомбинат», мясокомбинат «Тамошь», ООО «Эль-Капитан» и др. Также предоставляют услуги – Банно-прачечный комбинат №1, ОВО Фокинского района г.Брянска, воду ОАО «Брянский Горводоканал», тепло - ООО «Тепловые сети», связь - ОАО «Центртелеком».

Для обобщения результатов анализа внешней среды ближнего окружения составим таблицу 6.


Таблица 6 - Обобщение результатов оценки факторов прямого воздействия внешней среды ООО «Отрада»

Факторы

Влияние на организацию Направленность влияния Сила воздействия
Y Z S=Y+Z
Производители аналогичной продукции/услуг 12 1 13
1. количество отраслевых организаций 3 -1 2
2. темп развития рынка 3 1 4
3. степень дифференцированности товара/услуг 3 1 4
4. сложность выхода из бизнеса 1 1 2
5. вхождение сильных компаний из других отраслей 2 -1 1
Сила влияния поставщика 9 5 14
1. соотношение спроса и предложения 2 1 3
2. количество фирм-поставщиков и уровень конкуренции между ними 3 1 4
3. доля закупок у данного поставщика от общего объема закупок 2 1 3
4. степень уникальности сырья 1 1 2
5. наличие товаров заменителей 1 1 2
Конкурентная сила покупателей продукта: способность требовать наличия определенных потребительских свойств у продукта/услуги и формировать спрос на него 2 1 3
Сила потенциальных производителей аналогичной продукции 5 2 7
1. возможность переключить покупателя на свою продукцию/услуги 3 1 4
2. высота входного барьера в отрасль 2 1 3
Сила производителей товаров/услуг-заменителей 4 0 4
1. вероятность переключения потребителя на заменитель товара/услуги 2 -1 1
2. зависимость вероятности переключения от стоимости процесса 2 1 3
ИТОГО 32 9 41

 

Потребители – население, организации и фирмы:

- физические лица (как индивидуально, так и группами);

- организации-покупатели – ООО «Вист-Сервис», ЗАО «ФАРМ», ООО «Гулливер», ООО «Нестле» (корпоративные праздники).

В целом влияние прямого воздействия внешней среды попадает в область значений (15;45), т.е. оказывает благоприятное влияние.

 



2019-07-03 211 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды ООО «Отрада» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней среды ООО «Отрада»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)