Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутренней среды



2019-07-03 174 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды 0.00 из 5.00 0 оценок




Внутреннюю среду ООО «Отрада» исследуем с использованием SNW-анализа – усовершенствованного анализа сильных и слабых сторон по сравнению со средневзвешенным рыночным состоянием:

Основными технико-экономическими показателями организации ООО «Отрада» являются: отпускаемые ею в розничную продажу продукты питания, алкогольные и табачные изделия, продукция собственного изготовления, а также гостиничная деятельность и услуги организации отдыха. Проанализировав эти показатели можно сказать, что с каждым годом наблюдается их рост. Следует отметить, что предприятие ООО «Отрада» достаточно уникально на рынке организации отдыха:

- новое оборудование и построенные корпуса соответствуют всем современным требованиям для организации комфортного отдыха;

- организация пляжного отдыха (чистое озеро, уборка территории, прокат водного и спортивного инвентаря) привлекает достаточное количество отдыхающих в летний период;

- ассортимент реализуемой продукции носит широкий потребительский характер и отличается достаточно низкими ценами;

- прокат спортивного инвентаря в зимнее время пока еще не достаточно развит, но у предприятия уже сформировалась постоянная клиентура;

- также привлекает клиентов и организация питания, есть комплексное меню, зав. производством предприятия проходил стажировку в г.Москве и имеет специализацию в русской и японской кухне. Постоянно разрабатываются новые фирменные блюда, еженедельно обновляется меню;

- при организации корпоративного отдыха, праздников, юбилеев, торжеств на предприятии есть постоянный организатор мероприятий, приглашаются музыкальные коллективы и ди-джеи г.Брянска (при организации молодежных праздников).

Также положительно влияет на формирование покупательского спроса тот факт, что коллектив предприятия всегда вежлив, корректен, предупредителен. Организована охрана территории предприятия.

Как отрицательный факт стоит отметить некомпетентность руководства предприятия, экономических служб при организации сбытовой политики. Практически не развита реклама продукции и услуг, оплата покупателями (юридическими лицами) производится хотя и полностью, но сроки оплаты не всегда соответствуют условиям договоров купли-продажи и обычаям делового оборота, а нередко превышают установленные 14 дней для оплаты товаров и услуг.

Некомпетентность руководства проявляется и в отсутствии на предприятии инвестиционной и финансовой деятельности, свободные денежные средства не приносят дополнительный доход (получаемый при вложении их в различные проекты, ценные бумаги и т.д.), а наоборот изымаются из оборота в виде дебиторской задолженности и сверхнормативных запасов сырья и материалов.

Также играет отрицательную роль удаленность предприятия от города, отсутствие постоянного транспортного обеспечения и стационарной телефонной связи. У ООО «Отрада» есть два автомобиля и водители, которые организуют доставку клиентов при необходимости как на предприятие, так и в город. Используется мобильная телефонная связь.

В то же время, как положительный факт, следует отметить, что предприятие сохраняет свое место на рынке, обеспечивает высокую социальную защищенность своим работникам, вполне кредитоспособно и, самое главное, у предприятия ООО «Отрада» есть резервы роста и повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности.

Анализ внутренней среды осуществляется по направлениям: менеджмент, маркетинг, производство, финансы, НИОКР, персонал. Результаты анализа представим в таблице 7. Мониторинг внешней и внутренней среды дает возможность структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью.

 

Таблица 7 - Обобщение результатов оценки внутренней среды

Области компетенции предприятия

Экспертная оценка (определение позиции)

Сильная Нейтральная Слабая

Менеджмент

1. уровень управленческой подготовки руководителей организации   х  
2. опыт руководителей в практической работе по управлению х    
3. распределение ответственности и полномочий между руководителями х    
4. степень мотивации руководителей проекта и рядовых исполнителей х    
5. имидж предприятия в глазах общественности, персонала и т.д. х    

Маркетинг

1. наличие понятной маркетинговой концепции   х  
2. степень восприятия концепции руководством и работниками   х  
3. проведение маркетинговых исследований     х
4. наличие стратегий по 5-Р и т.д.   х  

Производство

1. наличие производственной базы х    
2. наличие разработанной конструкторской документации х    
3. наличие разработанной технологии производства х    

Финансы

1. ликвидность/платежеспособность   х  
2. рентабельность   х  
3. оборачиваемость   х  
4. финансовая устойчивость х    
5. наличие обоснованного финансового бюджета   х  
6. наличие внешних источников финансирования х    
7. репутация организации как заемщика х    
8. возможность размещения свободных средств     х

НИОКР

1. уровень специальных знаний коллектива х    
2. опыт внедрения научных разработок     х
3. уровень знания достижений в области функционирования предприятия   х  
4. наличие финансовой и ресурсной базы х    

Персонал

1. возрастной и образовательный уровень работников   х  
2. степень допуска исполнителей к принятию решения   х  
3. наличие системы отбора кадров   х  
4. наличие системы мотивации персонала х    
5. наличие системы аттестации персонала   х  
6. умение сотрудников работать в команде х    
7. наличие системы обучения персонала х    

 



2019-07-03 174 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутренней среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)