Анализ прибыльности текущей деятельности
Прибыльность характеризует компанию с точки зрения получения прибыли на вложенные в текущую деятельность средства. Прибыльность продаж показывает долю прибыли от продаж в выручке от реализации. На конец анализируемого периода прибыльность продаж составляет: 40,0%. В течение анализируемого периода прибыльность продаж существенно не изменилась. Компания характеризуется стабильным показателем прибыльности продаж (см. график 12).
График 12 – Анализ прибыльности
Прибыльность всей деятельности показывает долю чистой прибыли в выручке от реализации. На конец анализируемого периода прибыльность всей деятельности составляет: 32,0%. В течение анализируемого периода прибыльность всей деятельности существенно не изменилась. Прибыльность всех затрат показывает, сколько прибыли от основной деятельности приходится на 1 денежную единицу общих текущих затрат. На конец анализируемого периода прибыльность затрат составляет: 66,7%. В течение анализируемого периода прибыльность затрат существенно не изменилась. Возможности компании по извлечению дополнительной прибыли за счет соотношения цен на реализуемую продукцию и цен на основное сырье, материалы характеризует ценовой коэффициент. Интерес представляет именно динамика коэффициента. В течение анализируемого периода ценовой коэффициент существенно не изменился и составил на конец анализируемого периода 40,0%. Для характеристики возможных темпов роста прибыли компании при изменении объемов реализации рассчитывается производственный рычаг. На конец анализируемого периода производственный рычаг составляет: 1,0%. Это означает, что при изменении выручки от реализации на 1% прибыль компании измениться на 1,0%. Компания с низким производственным рычагом - это компания, у которой в затратах преобладает переменные затраты. При благоприятной рыночной конъюнктуре - подобная структура затрат не будет способствовать максимизации прибыли. При неблагоприятной конъюнктуре - компания сможет минимизировать потери прибыли. В течение анализируемого периода производственный рычаг существенно не изменился. Точка безубыточности - минимально допустимый объем продаж, который покрывает все затраты на изготовление продукции, не принося при этом ни прибыли, ни убытков. На конец анализируемого периода точка безубыточности составляет 0 руб. За анализируемый период точка безубыточности существенно не изменилась. Изменения в структуре затрат в анализируемом периоде не произошло (см. график 13). Оценка устойчивости прибыли организации к падению объемов продаж более корректна на основании «запаса прочности». На конец анализируемого периода «запаса прочности» составляет 100,0%. «Запас прочности» отражает, на сколько процентов может быть снижен объем реализации продукции, чтобы обеспечить безубыточность работы организации. В течение анализируемого периода «запас прочности» существенно не изменился.
График 13 – Анализ безубыточности
Заключение
Управление рентабельностью, ликвидностью, платежеспособностью и финансовой устойчивостью предприятия представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые процессы. Платежеспособность предприятия, характеризующая его способность вовремя гасить краткосрочную кредиторскую задолжность, является важнейшей характеристикой стабильности финансово-хозяйствееной деятельности. Потеря ликвидности чревата не только дополнительными издержками, но и периодическими остановками производственного процесса. Очевидно, что ликвидностью и платежеспособностью предприятия можно управлять. При этом нужно учитывать, что проблемы поддержания ликвидности и платежеспособности предприятия связаны с решением целого спектра задач стратегического и оперативного управления деятельностью предприятия и предполагает повышение эффективности управления: · операционной деятельностью предприятия; · оборотным капиталом; · структурой источников финансирования как текущей, так и инвестиционной деятель Простейший вариант управления оборотными средствами, сводящий к минимуму риск потери ликвидности, можно сформулировать следующим образом: чем больше превышение текущих активов над текущими обязательствами, тем меньше степень риска. Исходя из этого, предприятие должно стремится к наращиванию чистого оборотного капитала. Но формирование излишних оборотных средств приводит к тому, что предприятие имеет в распоряжении временно свободные бездействующие активы, для формирования которых привлекаются дополнительные источники финансирования, а потому возникают излишние издержки финансирования, что неизбежно влечет за собой снижение прибыли и рентабельности деятельности предприятия. Политика управления оборотным капиталом должна обеспечить поиск компромисса между риском потери ликвидности и эффективностью (рентабельностью) работы предприятия. Для этого необходимо обеспечивать постоянную платежеспособность предприятия путем поддержания достаточного уровня деловой активности (объемом продаж) и одновременно поддерживать оптимальный уровень текущей задолженности, стремясь к достижению приемлемого объема, структуры и рентабельности активов. Список использованной литературы 1. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2. Подольский В. И., Поляк Г. Б., Савин А. А., Сотникова Л. В. – Аудит: учебник для вузов – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006 3. Сотникова Л. В. Особенности бухгалтерского отчета за 2003 год: журнал Бухгалтерский учет №1, 2004 4. Шорохова А.С. «Порядок составления бухгалтерской отчетности за 2003 год» «Главбух» № 1, 2004
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |