Расчет показателей рентабельности предприятия
Показатели рентабельности характеризуют относительную эффективность использования ресурсов. Для расчета показателей с использованием формы №2 составляется аналитическая таблица (табл.2.12.)
Таблица 2.12 – Расчет показателей рентабельности
1. Рентабельность основной деятельности:
RS= -13 007,5 : 537 078,0 х 100% = -2,42%
Отражает неспособность предприятия контролировать уровень затрат, а также неэффективность ценообразования. 2. Рентабельность продаж:
RQ= -13 007,5 : 524 070,5 х 100% = -2,48%
Характеризует процесс окупаемости затрат. У предприятия затраты совсем не окупаются. 3. Рентабельность активов (экономическая рентабельность):
RА= -3 893,5 : (54 055 + 218 282) х 0,5 х 100% = -2,86%
Характеризует величину убытка, которую предприятие получает на единицу стоимости капитала (всех видов ресурсов в денежном выражении, независимо от источников их финансирования). Предприятие с каждого рубля, вложенного в активы, получает убыток2,86 руб, что свидетельствует о плохой работе предприятия. 4. Рентабельность оборотных активов:
RОА= -3 893,5 : 115 881 х 100% = -3,36%
Характеризует величину убытка, которую предприятие получает на единицу стоимости оборотного (табл.2.3.) капитала. Предприятие с каждого рубля, вложенного в оборотные активы, получает убыток 3,36руб, что также свидетельствует о плохой работе предприятия. 5. Рентабельность собственного капитала:
RСк= -4 143,5 : ((-17 544 – 17 102) : 2) х 100% = 23,92%
Самый важный показатель для предприятия, который во многом определяет стоимость предприятия на рынке и характеризует величину прибыли, которую предприятие получает на единицу стоимости собственного капитала. То есть на каждый вложенный в собственный капитал рубль предприятие получает прибыль 23,92 руб. 6. Рентабельность заемного капитала:
RЗк= -4 143,5 : ((71 599 + 235 384) : 2) х 100% = -2,70%
Характеризует величину убытка, которую предприятие получает на единицу стоимости заемного капитала. Предприятие с каждого рубля, вложенного в заемный капитал, получает убыток 2,70руб, что также свидетельствует о плохой работе предприятия.
Определение рейтинга предприятия
Для определения рейтинга исследуемого предприятия вписываем соответствующие значения рассчитанных выше показателей в таблицу 2.13
Таблица 2.13 – Исходные данные для рейтинговой оценки предприятий
На основе пяти показателей определяется рейтинговое число: R = 2КОСС+ 0,1КТЛ + 0,08Коб.А + 0,45RQ + RСк С учетом значений рейтингового числа лучше всех показатели у предприятия №4, чуть хуже работает предприятие №3, затем и №5 и №6 соответственно. На четвертой позиции анализируемое предприятие – ООО «Родники – Текстиль», и хуже всех работает предприятие №2. В таблице 2.14. приведено ранжирование предприятий в порядке убывания.
Таблица 2.14 – Ранжирование предприятий
Заключение
Бухгалтерский баланс является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Не зря поэтому среди форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс значится на первом месте. Для понимания содержащейся в нем информации важно иметь представление не только о структуре бухгалтерского баланса, но и знать основные логические и специфические взаимосвязи между отдельными показателями. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Родники - Текстиль» показал , что: - общая стоимость имущества предприятия возросла на 403,8% за счет увеличения объема заемного капитала на 328,8% и прироста оборотного капитала на 407,2%, следовательно, за отчетный период в основной капитал было вложено меньше средств, чем в оборотный капитал за счет финансовых вложений. - капитал предприятия в отчетном году сформировался за счет заемных средств в виде краткосрочных обязательств, это говорит о том, что предприятие использует в обороте в основном собственные источники средств; - произошло увеличение оборотных средств на 407,2% за счет увеличения запасов, также увеличилась и стоимость оборотных средств на 164 227 т.руб. по сравнению с началом года, но при этом готовая продукция уменьшилась на 132 631 т.руб., это хорошая перспектива для предприятия, так как идет реализации производимой продукции; - исходя из расчетов коэффициентов ликвидности видно, что лишь малая часть обязательств может быть погашена за счет поступлений за продукцию, работы и услуги, а большая часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства; предприятие обладает небольшим количеством ресурсов, которые формируются за счет собственных источников, в целом динамика коэффициентов ликвидности положительная; Анализ эффективности имущества предприятия, показал, что: - рост прибыли от реализации благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения; - уменьшение общих расходов и затрат на производство и сбыт продукции - положительная тенденция, если при этом не страдает качество продукции; увеличение выручки от реализации свидетельствует о том, что все больший доход предприятие получает от основной деятельности; - анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что предприятие находится в плохом финансовом положении, которое не гарантирует платежеспособность; динамика коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия в целом положительна. С учетом выявленных недостатков ООО « Родники - Текстиль » можно дать рекомендации, которые позволили бы еще улучшить его финансовое положение: - необходимо контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным платежам (просроченным) задолженностям; - следует сократить запасы ( в связи с изменением ассортимента выпускаемой продукции , т.е. выпускать продукцию которая пользуется наибольшим спросом , следить за списанием устаревшего оборудования и т.д.); - следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностям: значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования; - необходимо пересмотреть состав дебиторов: следует отказаться от стабильных неплательщиков и заняться поиском платежеспособных дебиторов, так как большой процент занимают частные предприниматели, менеджеру по продажам стоит обратить внимание на этот контингент покупателей; - по возможности ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, стоит пересмотреть договора и найти лучших партнеров; - повышение доли собственных средств в оборотных активах за счет части фонда потребления (особенно средств, направляемых на выплату дивидендов) и реализации краткосрочных финансовых вложений. - усилить службу маркетинга с целью выявления новых ниш на рынке сбыта ювелирной продукции. - бухгалтерию ООО «Родники - Текстиль» следует полностью компьютеризировать и использовать в работе современные программы такие как «ИНЕК – Холдинг», «ИНЕК – Аналитик» и др. чтобы получать выходную информацию в виде печатных регистров по запросам пользователей в более короткие сроки.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |