Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет показателей рентабельности предприятия



2019-07-03 224 Обсуждений (0)
Расчет показателей рентабельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Показатели рентабельности характеризуют относительную эффективность использования ресурсов. Для расчета показателей с использованием формы №2 составляется аналитическая таблица (табл.2.12.)

 

Таблица 2.12 – Расчет показателей рентабельности

Показатели

Усл. обо-значение Величина пока-зателя
1. Выручка (нетто) от продаж, тыс.руб

Q

524 070,5

2. Себестоимость проданных товаров, включая коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб

S

537 078,0

3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб

Р

-13 007,5

4. Сальдо операционных доходов и расходов

РОП

1 186,0

5. Сальдо внерелизационных доходов и расходов

РВР

7 928,0

6. Прибыль до налогообложения

РНО

-3 893,5

7. Чистая прибыль (убыток)

РЧ

-4 143,5

8. Показатели (коэффициенты) рентабельности

 

 

8.1. Основной деятельности (затрат)

RS

-2,42

8.2. Продаж

RQ

-2,48

8.3. Активов (экономическая рентабельность)

RА

-2,86

8.4. Оборотных активов

RОА

-3,36

8.5. Собственного капитала

RСк

23,92

8.6. Инвестиционного капитала

RИк

-

8.7. Заемного капитала

RЗк

-2,70

 

1. Рентабельность основной деятельности:

 

RS= -13 007,5 : 537 078,0 х 100% = -2,42%

 

Отражает неспособность предприятия контролировать уровень затрат, а также неэффективность ценообразования.

2. Рентабельность продаж:

 

RQ= -13 007,5 : 524 070,5 х 100% = -2,48%

 

Характеризует процесс окупаемости затрат. У предприятия затраты совсем не окупаются.

3. Рентабельность активов (экономическая рентабельность):

 

RА= -3 893,5 : (54 055 + 218 282) х 0,5 х 100% = -2,86%

 

Характеризует величину убытка, которую предприятие получает на единицу стоимости капитала (всех видов ресурсов в денежном выражении, независимо от источников их финансирования). Предприятие с каждого рубля, вложенного в активы, получает убыток2,86 руб, что свидетельствует о плохой работе предприятия.

4. Рентабельность оборотных активов:

 

RОА= -3 893,5 : 115 881 х 100% = -3,36%

 

Характеризует величину убытка, которую предприятие получает на единицу стоимости оборотного (табл.2.3.) капитала. Предприятие с каждого рубля, вложенного в оборотные активы, получает убыток 3,36руб, что также свидетельствует о плохой работе предприятия.

5. Рентабельность собственного капитала:

 

RСк= -4 143,5 : ((-17 544 – 17 102) : 2) х 100% = 23,92%

 

Самый важный показатель для предприятия, который во многом определяет стоимость предприятия на рынке и характеризует величину прибыли, которую предприятие получает на единицу стоимости собственного капитала. То есть на каждый вложенный в собственный капитал рубль предприятие получает прибыль 23,92 руб.

6. Рентабельность заемного капитала:

 

RЗк= -4 143,5 : ((71 599 + 235 384) : 2) х 100% = -2,70%

 

Характеризует величину убытка, которую предприятие получает на единицу стоимости заемного капитала. Предприятие с каждого рубля, вложенного в заемный капитал, получает убыток 2,70руб, что также свидетельствует о плохой работе предприятия.

 

Определение рейтинга предприятия

 

Для определения рейтинга исследуемого предприятия вписываем соответствующие значения рассчитанных выше показателей в таблицу 2.13

 

Таблица 2.13 – Исходные данные для рейтинговой оценки предприятий

Показатели

Усл обозн

Номер предприятия

Вес знач показателей

Норм знач показателей

1

2

3

4

5

6

1. Рентабельность продаж, %

RQ

-2,48

12

15

10

16

24

0,12

≥(r-1): r

2. Коэффициент оборачиваемости активов

Коб.А

3,85

1,5

2

3

1,2

3,8

0,14

≥2,5

3. Рентабельность собственного капитала, %

RСк

23,92

16

24

28

20

14

0,20

≥0,2

4. Коэффициент текущей ликвидности

КТЛ

0,2

1,8

1,6

2,2

2,5

1,7

0,26

≥2,0

5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

КОСС

-0,21

0,10

0,12

0,16

0,06

0,08

0,28

≥0,1

Рейтинговое число

R

22,71

21,90

31,31

33,28

27,67

25,43

 

 

 

На основе пяти показателей определяется рейтинговое число:

R = 2КОСС+ 0,1КТЛ + 0,08Коб.А + 0,45RQ + RСк

С учетом значений рейтингового числа лучше всех показатели у предприятия №4, чуть хуже работает предприятие №3, затем и №5 и №6 соответственно. На четвертой позиции анализируемое предприятие – ООО «Родники – Текстиль», и хуже всех работает предприятие №2.

В таблице 2.14. приведено ранжирование предприятий в порядке убывания.

 

Таблица 2.14 – Ранжирование предприятий

Номер предприятия

4

3

5

6

1

2

Рейтинговое число

33,28

31,31

27,67

25,43

22,71

21,90

 


Заключение

 

Бухгалтерский баланс является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Не зря поэтому среди форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс значится на первом месте. Для понимания содержащейся в нем информации важно иметь представление не только о структуре бухгалтерского баланса, но и знать основные логические и специфические взаимосвязи между отдельными показателями.

Анализ финансового состояния предприятия ООО «Родники - Текстиль» показал , что:

- общая стоимость имущества предприятия возросла на 403,8% за счет увеличения объема заемного капитала на 328,8% и прироста оборотного капитала на 407,2%, следовательно, за отчетный период в основной капитал было вложено меньше средств, чем в оборотный капитал за счет финансовых вложений.

- капитал предприятия в отчетном году сформировался за счет заемных средств в виде краткосрочных обязательств, это говорит о том, что предприятие использует в обороте в основном собственные источники средств;

- произошло увеличение оборотных средств на 407,2% за счет увеличения запасов, также увеличилась и стоимость оборотных средств на 164 227 т.руб. по сравнению с началом года, но при этом готовая продукция уменьшилась на 132 631 т.руб., это хорошая перспектива для предприятия, так как идет реализации производимой продукции;

- исходя из расчетов коэффициентов ликвидности видно, что лишь малая часть обязательств может быть погашена за счет поступлений за продукцию, работы и услуги, а большая часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства; предприятие обладает небольшим количеством ресурсов, которые формируются за счет собственных источников, в целом динамика коэффициентов ликвидности положительная;

Анализ эффективности имущества предприятия, показал, что:

- рост прибыли от реализации благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения;

- уменьшение общих расходов и затрат на производство и сбыт продукции - положительная тенденция, если при этом не страдает качество продукции; увеличение выручки от реализации свидетельствует о том, что все больший доход предприятие получает от основной деятельности;

- анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что предприятие находится в плохом финансовом положении, которое не гарантирует платежеспособность; динамика коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия в целом положительна.

С учетом выявленных недостатков ООО « Родники - Текстиль » можно дать рекомендации, которые позволили бы еще улучшить его финансовое положение:

- необходимо контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным платежам (просроченным) задолженностям;

- следует сократить запасы ( в связи с изменением ассортимента выпускаемой продукции , т.е. выпускать продукцию которая пользуется наибольшим спросом , следить за списанием устаревшего оборудования и т.д.);

- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностям: значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

- необходимо пересмотреть состав дебиторов: следует отказаться от стабильных неплательщиков и заняться поиском платежеспособных дебиторов, так как большой процент занимают частные предприниматели, менеджеру по продажам стоит обратить внимание на этот контингент покупателей;

- по возможности ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, стоит пересмотреть договора и найти лучших партнеров;

- повышение доли собственных средств в оборотных активах за счет части фонда потребления (особенно средств, направляемых на выплату дивидендов) и реализации краткосрочных финансовых вложений.

- усилить службу маркетинга с целью выявления новых ниш на рынке сбыта ювелирной продукции.

- бухгалтерию ООО «Родники - Текстиль» следует полностью компьютеризировать и использовать в работе современные программы такие как «ИНЕК – Холдинг», «ИНЕК – Аналитик» и др. чтобы получать выходную информацию в виде печатных регистров по запросам пользователей в более короткие сроки.




2019-07-03 224 Обсуждений (0)
Расчет показателей рентабельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет показателей рентабельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)