Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Исследование состояния вопроса по литературным источникам



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
Глава 1. Исследование состояния вопроса по литературным источникам 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кафедра гимнастики

 

Утверждена приказом по университету                                   Допущена к защите

от____________________№_________                                      «____»_____________200_г

                                                                                                       Зав.кафедрой гимнастики

                                                                                                       доц. Яцынин А.И.

                                                                                                       _______________________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Исследование воздействия гимнастических упражнений на формирование личной физической культуры школьников

 

Рецензенты:                                                     Выполнил:

______________________                              Машко Андрей  __________________________                                           Сергеевич

Дата защиты                                                                  студент 3 курса, группы,

«_____»__________200_г.                               специальность БЖ,

Оценка________________                              очной формы обучения.

                                                                           Научный руководитель:  

                                                                           ст. препод. Титаренко Е.В.

                                                                           Консультант:

                                                                           ______________________

                                                                           ______________________

 

Ставрополь, 2005

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………3

Глава 1. Исследование состояния вопроса по литературным источникам……………………………………………………………..………...6

1.1. Проблема воспитания личной физической культуры у школьников……………………………………………………………….……….6

1.2. Формирование культуры личности в процессе непрерывного образования средствами физической культуры………………..…………………………….13

1.3. Характеристика гимнастики как средства формирования культуры личности школьника. ……………………………….……………………….20

 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования.

2.1. Задачи исследования………………………………………………………..27

2.2. Методы исследования………………………………………………………27

 2.3. Организация исследования………………………………………………...27

Глава 3.   Обобщение теоретического материала. …………………...........28
Выводы ………………………………………………………………….…….30
Список литературы ……………………………..……………………………31
 

 

Введение.

Актуальность проблемы воспитания личной физической культуры у подрастающего поколения очевидна. Об этом говорят и интенсивные научные поиски в этом направлении, которые стали проводиться в последние годы [1, 2, 3, 4, 5, 6 и др.]. Однако педагогическая наука и практика по-прежнему нуждаются в интеграционно-методологических и конкретно-концептуальных исследованиях этой проблемы. Анализ научной и методической литературы по проблемам физического и физкультурного воспитания показал, что проблема личной физической культуры в современной науке базируется на содержательных характеристиках физической культуры общества и раскрывается с позиций более высокого уровня теории культуры. В специальной литературе "культурой" называют как определенные виды деятельности человека (общества), так и средства и методы, созданные в обществе, а также ее результаты, представляющие ценность для личности и общества. Человек по отношению к культуре представляется как ее носитель, потребитель, созидатель [5,6].Основным принципом физического воспитания является единство интеллектуального, мировоззренческого и двигательного компонентов. Поэтому с глобальной точки зрения, роль физической культуры в развитии современного общества связана не только с сохранением здоровья и физической подготовленностью человека, но и с формированием много­гранной личности.

Физическая культура, как ни один вид культуры, имеет большие потенциальные возможности в становлении всесторонне развитой лич­ности. С одной стороны, способствует выполнению функций видов культуры (материально-производственной, социально-политической, духовной, художественной и др.), с другой выполняет только ей присущую функцию физического совершенства.

Физкультурная деятельность выступает важной составляющей физической культуры личности. Ее необходимо рассматривать как один из видов человеческой деятельности, так как целью и главным результатом является развитие самого человека. Физкультурная деятельность стала интегрирующим понятием, включающим в себя многообразие сознательно окультуренной двигательной деятельности человека, связанной с преобразованием ее телесности. Именно она определяет формирование физической культуры человека в его телесно-духовном единстве, создавая гармонию духовных и физических сил. Это обусловлено ее содержательной стороной, носящий творческий характер (Ю.М.Николаев, .2001). Основой физкультурной деятельности является приобщение занимающихся к осознанному выполнению двигательных действий.

Необходимость в формировании всесторонне развитой личности воспитанников в процессе непрерывного образования и подготовки их к последующей трудовой деятельности на рынке труда требует целенаправленного исследования реальных и перспективных возможностей воздействия средств физической культуры на формирование личности.

Конечно, каждый вид спорта имеет свои преимущества в воз­действии на занимающихся. Спортигровики превосходят гимнастов в способности распределять и переключать внимание, в опера­тивном и тактическом мышлении. Пловцы, бегуны и лыжники превосходят гимнастов в выносливости. 

Но ни один вид спорта не формирует так красоту тела и культуру движений как гимнастика и, следовательно, в большей мере формирует культуру личности.

Цель исследования. Обобщить теоретический материал по проблеме воздействия гимнастических упражнений на формирование личной физической культуры школьников.

Объект исследования – личная физическая культура школьника.

Предмет исследования: влияние гимнастических упражнений на формирование личной физической культуры школьников.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что гимнастические упражнения являются наиболее эффективным средством в формировании личной физической культуры современного школьника.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой были оп­ределены следующие задачи исследования:

1. Исследовать состояние вопроса по литературным источникам

2. Теоретически обосновать эффективность гимнастических упражнений в формировании личной физической культуры школьника.

3. Выявить педагогические условия воздействия гимнастических упражнений в формировании личной физической культуры школьника


Глава 1. Исследование состояния вопроса по литературным источникам



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
Глава 1. Исследование состояния вопроса по литературным источникам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Исследование состояния вопроса по литературным источникам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)