Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Обобщение теоретического материала



2019-07-03 176 Обсуждений (0)
Глава 3. Обобщение теоретического материала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 1.Гимнастика является одним из наиболее действенных средств гармонического физического развития занимающихся.

2.Благодаря специфике средств и методов гимнастика оказы­вает существенное педагогическое воздействие на занимающих­ся.

3. Формирование представления об изя­ществе движений, о красоте

человеческого тела, побуждение к физическому самосовершенствованию способствуют воспитанию важных моральных и волевых качеств.

     4. Гимнастические упражне­ния формируют многие необходимые в жизни двигательные навыки и умения, совершенствуют школу движений, развивают основные двигательные качества (силу, гибкость, ловкость, быстроту, различные виды выносливости), исправляют дефекты осанки, восстанавливают утраченную дееспособность двигатель­ного аппарата.

5. Гимнасты отличаются от других категорий спортсменов раз­носторонней физической подготовленностью. Особенно хорошо у них развиты: способность управлять своими движениями, гибкость, мышечная сила, прыгучесть, ориентировка в пространстве, целе­устремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, самообладание, дисциплина, привычка тщательно продумывать технику исполнения упражнения. Они более организованы, внешне собраны и подтянуты, отличаются корректностью в общении с окружающими.

6. Ни один вид спорта не формирует так красоту тела и культуру движений как гимнастика. 

7. О большом влиянии гимнастических упражнений на гармоническое развитие, а, следовательно, и на культуру личности, говорят её некоторые методические особенности, например: возможность, эффективно влиять на эстетическое воспи­тание занимающихся. Требования гимнастики в совершенстве владеть формой движений, стремиться к их изяществу, пластич­ности и выразительности, быть красиво сложенным, уметь соче­тать движения с музыкой оказывают существенное влияние на формирование эстетического вкуса у занимающихся.

Исходя из вышесказанного, гимнастика является одним из наиболее действенных средств гармонического физического развития занимающихся и следовательно эффективно влияет на формирование личной культуры занимающихся.


Выводы.

По исследованию состояния вопроса о влиянии гимнастических упражнений на формирование личной культуры школьников, можно сделать следующие выводы:

1. Проблемами воспитания личной физической культуры у школьников на современном этапе занимаются значительное число учёных [2,3,4,6,13 и др.]. Вопросами формирования культуры личности средствами физической культуры также уделено внимания многими авторами [ 2,3,7,9,11]. 

2.    О значимости гимнастических упражнений на формирование личной культуры школьников, мы находим сведения в единичных работах [3,18,19,]. 

3. Эффективность развития личности средствами физической культуры в процессе непрерывного образования обеспечивается посредством следующей совокупности психолого-педагогических условий: опоры на личностно ориентированное обучение; ориентации процесса физкультурного образования на развитие общей и специальной (физической) культуры; целенаправленного формирования целостной структуры развития личности, единства ценностной, характерологической, физической, культурологической составляющих.


Литература.

1. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме физкультурного знания) //Теория и практика физической культуры. 1991, № 7, c. 37-41.

2. Ивашкене В.П. Изучение физического состояния школьников воспитанием их сознательной и активной деятельности на занятиях физической культуры: Канд. дис. Каунас, 1990.

3. Ильин Е.П. От культуры физической - к культуре здоровья //Теория и практика физической культуры, 1994, № 7, с. 46-48.

4. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теория и практика физической культуры. 1995, № 4, с. 2-4.

5. Быховская И.М. "Быть телом" - "иметь тело" - "творить тело": три уровня бытия "HOMO SOMATIS" и проблемы физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1993, № 7, c. 2-5.

6. Визитей Н.И. Физическая культура личности. - Кишинев: Штиинца, 1989.

7. Выдрин В.М. Перестройка в области физической культуры (Проблемы и пути) //Теория и практика физической культуры. 1987, № 8, с. 22-25.

8. Выдрин В.М. Культурологические проблемы в системе физкультурного образования. - Перв. науч. сес. отд. обр. //ПАНИ - СПб., 1993.

9. Выдрин В.М., Курамшин Ю.Ф., Николаев Ю.М. Осмысление интегративной сущности физической культуры - магистральный путь формирования ее теории //Теория и практика физической культуры. 1996, № 5, c. 59

10. Гимнастика и методика её преподавания. Учебник для факультетов физ. культ. /под ред. Н.К.Меньшикова.- СПб: Изд. РГПУ им. Герцена, 1998.

11. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. Л.,1985.

12. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992.

13. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа //Теория и практика физической культуры. 1996, № 1, с. 12-15.

14. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью //Теория и практика физической культуры. 1997, № 6, с.10-13.

15. Малая Советская энциклопедия. 3-е изд. М., 1958. - Т. 1.

16. Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности //Теория и практика физической культуры. 1997, № 6, с. 2.

17. Орлов А.Б. Методы изучения, активизации развития мотивации учения в современной зарубежной психологии //Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990, с. 122-190.

18. Пономарев Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры//Теория и практика физической культуры. 1996, № 5, с. 55-58.

19. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр, 1997.

20. Формирование интереса к учению у школьников /Под ред. А.К. Марковой. - М.: Педагогика, 1986.

     21. Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И.Филипповича. М., «Просвещение»,1971.

22. Холодов Ж.К., В.С.Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. с. 454-467.

23. Фридман Л.М., К.Н.Волков. Психологическая наука – учителю. М.: Просвещение, 1985-224с.

24. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательная область "Физическая культура" // Физическая культура в школе. 1997, № 1, с. 2-6.



2019-07-03 176 Обсуждений (0)
Глава 3. Обобщение теоретического материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Обобщение теоретического материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)