I. Организационный этап
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный, кто отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). II . Мотивационный этап. Учитель: Ребята! Все вы работали на токарном станке, и делали различные изделия из древесины. - Скажите, пожалуйста, какие детали возможно сделать из древесины на токарном станке? Ученики: Скалку, вазу, стакан, тарелку… Учитель: Правильно! А какую форму нужно придать заготовке до получения фасонных поверхностей? Ученики: Нужно придать заготовке цилиндрическую форму, обтачивая ее полукруглой стамеской. III . Тема и цели урока. Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока «Точение конических и фасонных деталей», обратите внимание на доску, где она записана. Сегодня вы будете изготовлять ручки напильника и дополнительным заданием будет изготовление школьной указки. IV . Подготовка к выполнению трудового задания. Трудовое задание. Учитель: От вас требуется изготовление ручки напильника. Откройте учебники, на странице 47 в таблице 2 дана технологическая карта, где имеется последовательность изготовления ручки напильника. На первом этапе изготовления ручки напильника нужно разметить центры торцов, затем просверлить один торец Ш3 мм на глубину 6 мм (Ш3X6). Для этого вам потребуется линейка, карандаш, шило, коловорот и сверло. Далее необходимо прострогать ребра рубанком до восьмигранника и пропилить под трезубец паз глубиной 5 мм. На следующем этапе следует закрепить заготовку на станке и точить цилиндр Ш40 по всей длине. Затем разметить заготовку по размерам заданным в технологической карте. Протачивать цилиндры необходимо под диаметры Ш27X37 и Ш30X5. Потом фасонную поверхность точить в направлении от а к в от с к в до Ш25 и подрезать левый торец детали на Ш10 и точить фасонную поверхность от а к d. Правый торец заготовки подрезать до Ш10, далее проточить фаски 2X45є и потом нужно шлифовать деталь. Наконец необходимо снять деталь и зачистить торцы. Учитель: Следующим заданием является изготовление школьной указки. На доске даны необходимые размеры. Сначала следует разметить заготовку по размерам, а затем закрепить заготовку на столе. Заготовку следует закрепить за один конец и вставить упор в виде бруска. Далее прострогать ребра рубанком. Ровность заготовки следует на глаз, сравнивая начало и конец указки. Планирование работы учащимися с опорой на технологическую карту. Повторение знакомых приемов работы. Возможные ошибки. а) при обтачивании цилиндрических поверхностей: · часть поверхности детали осталась необработанной; причины: недостаточные размеры заготовки (мало припуска на обработку), кривизна заготовки, неправильная ее установка и неточная выверка; · неправильные размеры обточенной поверхности; причины: неточная установка заготовки. V . Проверка готовности рабочих мест. VI . Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания. VII . Подведение итогов урока с привлечением учащихся к оценке работ. Учитель: Молодцы! Все сегодня отлично поработали. VIII . Уборка рабочих мест. (за 10 минут до звонка) VII . Домашнее задание Учитель: Открываем тетради и записываем домашнее задание: прочитать параграф, почитать дополнительную литературу ответить на вопросы после параграфа. Если у вас нет ко мне вопросов, то на этом все. Все свободны. До свидания! ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ План урока №1 Раздел программы: Художественная обработка древесины. Тема: Мозаика на изделиях из древесины. Класс: 7 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить учащихся с ходом действий в создании мозаики на изделиях из древесины; 2. Дать понятие о разновидностях мозаики; 3. Рассказать о технологических переходах. Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Уметь правильно подобрать заготовку; 2. Уметь создавать мозаику на изделиях из древесины; 3. Учить технику безопасности при художественной обработки древесины. Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что: 1. Воспитывать бережное обращение с инструментами; 2. Воспитывать уважение к людям труда; 3. Воспитывать добросовестное отношение к порученному делу. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: заготовка, оборудование школьных мастерских, доска, мел, эталон изготовляемой детали. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса / под ред. В.Д.Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока 1. Организационный этап – (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (7 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 3. Изучение нового материала – (15 мин.) 3.1. Краткие сведения о художественной обработке древесине.. 3.2. Закрепление материала. 4. Вводный инструктаж – (15 мин.): 4.1. Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте техпроцесса изготовления. 4.2. Показ трудовых приемов. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (7 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. 7. Уборка рабочих мест - (5 мин.). План урока №2 Раздел программы: Художественная обработка древесины. Тема: Технология изготовления мозаичных наборов. Класс: 7 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить с технологией изготовления мозаичных наборов; 2. Ознакомить с инструментами для изготовления мозаичных наборов.. Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Научиться выполнять мозаичные наборы; 2.Учить технику безопасности при изготовлении мозаичных наборов. Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что: 1. Воспитывать бережное обращение с инструментами; 2. Воспитывать аккуратность. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: резаки, оборудование школьных мастерских, доска, мел, эталон изготовляемой детали. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока 1. Организационный этап – (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (7 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 3. Изучение нового материала – (15 мин.) 3.1. Краткие сведения о технологии изготовления мозаичных наборов. 3.2. Закрепление материала по изготовлению мозаичных наборов. 4. Вводный инструктаж – (15 мин.): 4.1. Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте техпроцесса изготовления. 4.2. Показ трудовых приемов. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (7 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. 7. Уборка рабочих мест - (5 мин.). План урока №3 Раздел программы: Художественная обработка древесины. Тема: Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора. Класс: 7 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить учащихся с технологией изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора; 2. Рассказать о технике безопасности. Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки: Уметь правильно изготовлять рисунок, склеивать и выполнять отделку мозаичного набора. 1. Знать технику безопасности при изготовлении рисунка, склеивание и отделки мозаичного набора. Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что: 1. Знание технологии изготовления рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора; 2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала. Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: оборудование школьных мастерских, доска, мел, эталон изготовляемой детали. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока 1. Организационный этап – (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (7 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 3. Изучение нового материала – (20 мин.) 3.1. Краткие сведения по разработке проектов. 3.2. Закрепление материала по предъявляемым требованиям. 4. Вводный инструктаж – (15 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (6 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. 7. Уборка рабочих мест - (5 мин.). План урока №4 Раздел программы: Художественная обработка древесины. Тема: Элементы конструирования при художественной обработки древесины. Класс: 7 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить учащихся с элементами конструирования; 2. Рассказать о технике безопасности. Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Уметь правильно рассказывать основные определения элементов конструирования; 2. Знать технику безопасности при при художественной обработке древесины. Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что: 1. Знание теории элементов конструирования позволит разрабатывать конструкцию какого-либо изделия. 2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала. Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: оборудование школьных мастерских, доска, мел, эталон изготовляемой детали. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока 1. Организационный этап – (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (7 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) кто является автором метода фокальных объектов? б) в чем заключается метод фокальных объектов? 3. Изучение нового материала – (15 мин.) 3.1. Краткие сведения элементам конструирования. 3.2. Закрепление материала по предъявляемым требованиям. 4. Вводный инструктаж – (10 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (6 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. 7. Уборка рабочих мест - (5 мин.). План урока №5 Раздел программы: Художественная обработка древесины. Тема: Основные требования к проектированию изделий. Класс: 7 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить учащихся с основными требованиями к проектированию изделий; 2. Рассказать о технике безопасности. Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки: Уметь правильно рассказывать основные требования, предъявляемые к проектированию изделий; Знать технику безопасности. Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что: 1. Знание требований к проектированию изделий позволить облегчить его изготовление; 2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: оборудование школьных мастерских, доска, мел, эталон изготовляемой детали. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока 1. Организационный этап – (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (6 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) назовите основные требования к проектированию изделий? б) что называют технологичностью изделия? 3. Изучение нового материала – (20 мин.) 3.1. Краткие сведения об основных требованиях к проектированию изделий. 3.2. Закрепление материала по предъявляемым требованиям. 4. Вводный инструктаж – (10 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (6 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. 7. Уборка рабочих мест - (5 мин.). План урока №6 Раздел программы: Художественная обработка древесины. Тема: Техническая эстетика изделий. Класс: 7 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить учащихся с основами технической эстетики; 2. Рассказать о «золотом сечении»; 3. Рассказать о технике безопасности. Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки: Уметь правильно выполнять деление фигур на основе «золотого сечения»; 1. Знать технику безопасности. Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что: 1. Умение выполнять деление фигур на основе «золотого сечения»; 2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала. Метод проведения урока: эвристическая беседа. Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока 1. Организационный этап – (2,5 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала – (6 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) что называется технической эстетикой? б) как проводятся деление фигур на основе «золотого сечения»? в) какие пропорциональные соотношения вы знаете? 3. Изучение нового материала – (20 мин.) 3.1. Краткие сведения об инструментах необходимых для деления фигур на основе «золотого сечения» 3.2. Техническая эстетика. 3.3. Закрепление материала по технической эстетике изделий. 4. Вводный инструктаж – (13 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 5. Этап применения нового материала (25 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж – (6 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. 7. Уборка рабочих мест - (5 мин.). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью курсовой работы являлась разработка методического пособия для обучения основам художественной обработки древесины. Задачами курсовой работы являлись: · Обзор теоретической и методической литературы по теме курсовой работы. · изучение технологии художественной обработки древесины. · разработка методического пособия для изучения технологии технологий художественной обработки древесины. Методами курсовой работы при выполнении поставленных задач являлись: · теоретический анализ научно-технической и методической литературы по технологии художественной обработки древесины · применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы. Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма. ЛИТЕРАТУРА 1. Абросимова А., Каплан Н., Митлянская Т. Художественная резьба по дереву, кости, рогу. 2-е изд. М., «Высшая школа», 1984. 2. Ахияров К.Ш., Атутов П.Р., Тагариев Р.З. Политехническая направленность обучения основам наук в образовательной школе: Учеб. пособ. для студентов педагогических институтов. – М., 2000. 3. Барадулин В.А. «Основы художественного ремесла» М.: Просвещение, 1979 г. 4. Борисов И. Б. Обработка дерева. - М.: Феникс, 2000. 5. Выбор методов обучения в средней школе. / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 2001. 6. Гренберг Ю.И. Технология живописи. М., 1982. 7. Домовая и художественная резьба по дереву /сост. Кирюхин А.В. М., «Спектр», 1996. 8. Занятия по трудовому обучению: 6 – 7 кл.: Пособие для учителя / Г.Б. Волошин и др.; Под ред. Д.А.Тхоржевского. – М., 2000. 9. Кириллова Г.Д. Теория и практика развивающего обучения. – М., 2002. 10.Кочетов А.И. Трудовое воспитание школьников. – Минск, 1991. 11.Кругликов Г.И. Теоретические основы методики преподавания технологии. – Курск, 1998. 12.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 2001. 13.Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. 14.Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. М., «Высшая школа», 1989. 15.Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Н.Л. Бронников, Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко. – Брянск; Ишим, 1998. 16.Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). – Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006. 17.Рыженко В. И. Работы по дереву: От резьбы до паркета. Практическое руководство. – М., 2003. 18.Самородский П. С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 256. 19.Самородский П.С. Дидактическая система конструкторско-технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000 - Стр. 230. 20.Самородский П. С., Симоненко В. Д. Технология обработки конструкционных материалов: Учебное пособие для студентов индустриально-педагогических, технолого-экономических факультетов пединститутов и учителей труда.- Брянск: Издательство БГПИ, 1994.- Стр. 280. 21.Самородский П. С., Симоненко В. Д. Теория механизмов и машин: Учебное пособие для студентов педвузов специальностей «Технология и предпринимательство» и «Инженер-педагог». - Брянск: Издательство БГПУ, 2001. - Стр. 80. 22.Самородский П. С. Основы разработки творческих проектов: Краткий курс лекций по машиноведению для студентов технолого-экономических факультетов педвузов. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. 23.Сафроненко В. М. Секреты древесины. - М., 2004 г.; 24.Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. Минск, Современное слово, 1998. 25.Симоненко В. Д., Овечкин В. П. Основы технологии. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 180. 26.Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты / Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. – Стр. 230. 27.Соловьянюк В.Г. Основные понятия технологического образования. – Бирск, 2005. 28.Соловьянюк В.Г. Педагогические аспекты технологий обучения - БирГПИ, 2004. 29.Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии. – Бирск, 2005. 30.Слипак В.П. «Резьба по дереву. Из опыта работы» Псков, изд-во псковского обл.института усовершенствования учителей, 1994 г. 31.Степанов Н.С. «Резьбы очарованье» Лениздат, 1991 г. 32.Тагариев Р.З. Технологическое образование. – М.: Изд-во РАЕ, 2002. 33.Технология 5. Под ред. Симоненко В.Д. – Брянск, 2002. 34.Технология 6. Под ред. Симоненко В.Д. – Брянск, 2002. 35.Тхоржевский А.Д. Методика трудового обучения с практикумом. – М., 2001. 36.Черепахина А.Н. История художественной обработке изделий из древесины. М., «Высшая школа», 1987.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |