Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Базовые бизнес-процессы (уровень 8)



2019-07-03 197 Обсуждений (0)
Базовые бизнес-процессы (уровень 8) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для привлечения новых клиентов, повышения качества услуг, а также в рамках конкурентной борьбы оператор должен, по крайней мере, развивать сеть и вводить новые тарифные планы. В связи с этим возникают бизнес-процессы статистического анализа и моделирования:

1) Анализ загрузки сети. Выполняется на двух уровнях. Во-первых, коммутатор сам производит замеры по количеству абонентов по сотам, по количеству разговоров по сотам и т.п. Во-вторых, оператор может производить анализ тарификационных файлов коммутатора. Это помогает правильно развивать сеть, например, устанавливать новые базовые станции.

2) Анализ эффективности тарифных планов. Оператор должен время от времени анализировать свои тарифные планы на предмет решения задач, поставленных при создании того или иного тарифного плана. Для этого необходимо считать статистики: подключений по тарифным планам, отключений по тарифным планам, смены тарифных планов, начислений по тарифным планам за периодические услуги, разовые услуги, звонки, оборудование и т.п. Все эти статистики надо рассчитывать по маркетинговым категориям клиентов.

3) Моделирование тарифных планов. После принятия решения о необходимости внедрения нового тарифного плана необходимо проводить моделирование, чтобы проверить, оправдает ли новый тарифный план возлагаемые на него надежды. Например, если предполагается ввести новый тарифный план с тем, чтобы существующие клиенты перешли на него, необходимо собрать данные по подключениям, отключениям, начислениям данных абонентов за прошлые периоды и просчитать все эти события по новому плану. Далее оценивается эффективность решения.

Описание проблемной ситуации

 

Ежедневно к оператору сотовой связи «подключаются» десятки тысяч людей, которые являются как первичными абонентами, так и повторными. На каждого абонента заводится личная карточка, присваивается определенный идентификационный номер. Сотовый оператор, в определенный момент развития, начинает работать с дилерами, над которыми должен осуществляться контроль.

Цели и задач проектируемой информационной системы:

- обеспечить ведение абонентской базы (ввод, редактирование, удаление информации)

- обеспечить заключение/расторжение договоров с абонентами

- контролировать прием платежей от абонентов

- обеспечить тарификацию разговоров, услуг

- производить смену тарифного плана по запросу абонента

- обеспечить формирование отчетов


Функциональная структура проектируемой системы

 

Функциональная модель является структурированным изображением функций проектируемой организационно-технической системы, а также информации, поддерживающей выполнение этих функций. На этапе проектирования функциональная модель используется для анализа существующих систем и механизмов реализации этих функций. При этом оценивается распределение функций между подразделениями, взаимодействие подразделений, распределение ответственности, документооборот, достоверность получаемой информации, порядок принятия решений и эффективность функционирования системы управления.

В процессе декомпозиции выявляются задачи, обеспечивающие достижение поставленной цели.

Границы модели определяются посредством описания внешних интерфейсов. На функциональных и информационных моделях все стрелки, выходящие извне, - внешние интерфейсы.

Модель, основанная на методологии IDEF, позволяет описать структуру объекта в виде многоуровневой иерархической системы объектов с необходимой глубиной проникновения, сделать информационные и материальные потоки, а также взаимосвязь их и подсистем объекта максимально “прозрачными”.

Блоки на диаграмме размещаются по ступенчатой схеме в соответствии с их доминированием. Согласно этому принципу расположения в левом верхнем углу располагается самый важный процесс или процесс, выполняемый по времени первым. Далее вправо вниз располагаются менее важные или выполняемые позже процессы. Такое расположение облегчает чтение диаграмм. (BPwin автоматически располагает блоки по ступенчатой схеме). Кроме того, блоки должны быть пронумерованы, в соответствии с их доминированием.

Блоки на диаграммах изображаются прямоугольниками и сопровождаются текстом, описывающим подпроцесс. Каждая сторона блока имеет вполне определенное назначение: левая сторона блока предназначена для входов (материал или информация, которые используются или преобразуются для получения результата), верхняя - для управления (правила, стратегии, стандарты), правая - для выходов (материал или информация, получаемые в результате выполнения процесса), нижняя - для механизмов (ресурсы, которые выполняют процесс). Такое обозначение отражает определенные принципы активности: входы преобразуются в выходы, управления ограничивают или предписывают условия выполнения, исполнители описывают, за счет чего выполняются преобразования.



2019-07-03 197 Обсуждений (0)
Базовые бизнес-процессы (уровень 8) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Базовые бизнес-процессы (уровень 8)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)