Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации
Планирование на предприятии. ПЛАН Вступление............................................................................................................ 3 1. Сущность финансового планирования............................................................ 5 2. Содержание финансового плана и порядок его составления......................... 8 3. Финансовый план инвестиционного проекта................................................ 11 Заключение.......................................................................................................... 24 Список использованной литературы................................................................. 25
Планирования было прерогативой командно-административной системы. Главная цель финансового плана предприятия состояла в выявлении неиспользованных ресурсов и определении суммы платежей в бюджет, величина которых соответствовала превышению доходов предприятия над его затратами. Сумма и уровень затрат централизованно нормировались. Чрезмерная централизация финансов при планово-директивной экономике ослабляла экономические стимулы для расширения производства. Это отрицательно сказывалось на результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Государственные дотации во многих областях достигали значительных размеров, поскольку эти области были убыточными или малорентабельными. Отраслевые Министерства занимались перераспределением доходов и прибылей предприятий. Значительная часть прибыли и временно свободных средств эффективно работающих предприятий изымалась для финансирования государственных расходов и на покрытие затрат убыточных предприятий области. При рыночной экономике значительно повышается материальная ответственность руководителя предприятия за его финансовое состояние. Именно поэтому возросло значение перспективного, текущего и оперативного финансового планирования для обеспечения стойкого финансового состояния и повышения рентабельности предприятий. Финансовое планирование является необходимым для финансового обеспечения расширения кругооборота производственных фондов, достижение высокой результативности производственно-хозяйственной деятельности, создание условий, которые обеспечило бы платежеспособность и финансовую стойкость предприятия. Рынок ставит высокие требования к качеству финансового планирования, поскольку ныне за отрицательные последствия своей деятельности ответственность будет нести само предприятие. При неспособности учесть неблагоприятную рыночную конъюнктуру предприятие становится банкротом и подлежит ликвидации с соответствующими отрицательными последствиями для основателей. Сегодня финансовое планирование требует использование новых принципов организации. Его содержание и формы должны быть существенно изменены в связи с новыми экономическими условиями и социальными ориентирами. 1. Сущность финансового планирования
Финансовое планирование - это процесс определения объема финансовых ресурсов по источниками формирования и направлениями их целевого использования в соответствии с производственными и маркетинговыми показателями предприятия в плановом периоде. Целью финансового планирования является обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми источниками финансирования. Финансовое планирование воплощает установленные цели в форму конкретных финансовых показателей и обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития. Значение финансового планирования состоит в том, что оно дает возможность определить жизнеспособность проекта предприятия в условиях конкуренции и является инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. Итак, основными задачами финансового планирования на предприятии есть: · обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами; · установление рациональных финансовых отношений с субъектами хозяйствования, банками, страховыми компаниями; · определение путей эффективного вложения капитала, оценка рационального его использования; · выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов; · осуществление контроля за образованием и использованием платежных средств. Финансовое планирование дает возможность разрешить такие конкретные вопросы: · сколько денежных средств может иметь предприятие в своем распоряжении; какие источники их поступления; · достаточно ли финансовых ресурсов для выполнения намеченных задач; · какая часть средств может быть перечислена в бюджет, внебюджетные фонды, банкам и другим кредиторам; · как должно осуществляться распределение и использование прибыли на предприятии; · как обеспечивается реальная сбалансированность плановых затрат и доходов предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирование. В финансовом планировании используется балансовый метод. Его содержание состоит в том, что не только балансируются итоговые показатели доходов и затрат, а для каждой статьи затрат отмечаются конкретные источники покрытия. При этом используются разные способы: нормативный, расчетно-аналитический, оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование. Суть нормативного способа финансового планирования состоит в том, что на основе установленных финансовых норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность субъекта предпринимательской деятельности в финансовых ресурсах и определяются источнике этих ресурсов. Упомянутыми нормативами являются ставки налогов, ставки сборов и взносов, нормы амортизационных отчислений и т.д.. Нормы и нормативы бывают отраслевыми, региональными и индивидуальными. При использование расчетно-аналитического метода плановые показатели рассчитываются на основании анализа фактических финансовых показателей, которые берутся за базу, и их изменения в плановом периоде. Оптимизация плановых решений состоит в разработке вариантов плановых расчетов для того, чтобы выбрать из них наиболее оптимальные. Затем могут использоваться разные критерии выбора: · максимум прибыли (дохода) на денежную единицу вложенного капитала; · экономия финансовых ресурсов, то есть минимум финансовых затрат; · экономия текущих затрат; · минимум вложения капитала при максимально эффективном результате; · максимум абсолютной суммы полученной прибыли. Финансовое планирование (кроме уже упоминавшихся способов расчетов) требует широкого использования экономико-математического моделирования. Этот способ делает возможным нахождение количественного выражения взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, которые их определяют. Экономико-математическая модель - это точное математическое описание факторов, которые характеризуют структуру и закономерности изменения данного экономического явления и осуществляются с помощью математических приемов. Моделирование может осуществляться за функциональной и корреляционной связью. Экономико-математическое моделирование дает возможность перейти в планировании от средних величин к оптимальным вариантам. Повышение уровня научной обоснованности планирование требует разработки нескольких вариантов планов исходя из разных условий и путей развития предприятия со следующим выбором оптимального варианта финансового плана.
2. Содержание финансового плана и порядок его составления
При рыночной экономике для решения производственных и коммерческих задач, которые нуждаются во вложении средств, необходимой является разработка внутрифирменного документа - бизнес-плана. Бизнес-план должен: · давать конкретные представления о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно будет занимать на рынке; · содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования; · раскрывать принципы и методы руководства предприятием; · обязательно содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать дело и обеспечить эффективность ее выполнения; · показать перспективы развития предприятия инвесторам и кредиторам. При составлении бизнес-плана руководствуются такими стимулирующими мотивами: 1. подать информацию о предприятии и о намерениях собственников; 2. выложить стратегию и тактику предприятия и показать, как взаимодействуют разнообразные подразделения предприятия, будучи одним целым; 3. осветить финансовые цели и разработать детальные сметы, с помощью которых можно проконтролировать фактические затраты и доходы; 4. убедить третью сторону предоставить необходимые средства или оказывать содействие предприятию в другой форме. Обобщение опыта составления бизнес-планов отечественными предприятиями дает возможность выделить такие области их применения: · выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями при новых условиях хозяйствования, неплатежеспособности субъектов; · подготовка предприятиями инвестиционных проектов для привлечения инвестиций и банковских кредитов; · составление проектов эмиссии акций, облигаций и других ценных бумаг предприятий; · привлечение иностранных инвесторов для развития предприятий; · обоснование предложений относительно приватизации предприятий государственной и коммунальной собственности. Бизнес-план предприятия может прежде всего решать задачи улучшения его финансового состояния. В этой связи рассмотрение именно финансового аспекта бизнес-плана является наиболее актуальным. Финансовый план - это важнейший элемент бизнес-плана, который складывается как для обоснованияя конкретных инвестиционных проектов, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью. Этот раздел бизнес-плана включает такие составляющие: · прогноз объемов реализации; · баланс денежных поступлений и затрат; · таблицу доходов и затрат; · прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия; · расчет точки безубыточности. Сегодня предприятиям предоставлена самостоятельность в планировании, они могут не составлять финансового плана или составлять его в любой произвольной форме, которую они считают для себя наиболее приемлемой. Учитывая изменения в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, которые происходят с введением национальных стандартов (положений) бухгалтерского учета, могут быть предложенные такие формы и содержание текущего финансового плана. Он является ориентиром для финансовой работы предприятий в плановом году. Выполнение финансового плана осуществляется непосредственно в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая стабильную платежеспособность предприятия через оперативное финансовое планирование. С этой целью целесообразно составлять баланс денежных поступлений - оперативный финансовый план. Баланс поступлений средств показывает когда у предприятия возникают временно свободные средства и когда оно имеет дополнительную потребность в них. Это дает финансовому менеджеру возможность временно свободные финансовые средства положить на депозитные счета коммерческих банков или инвестировать в ценные бумаги для получения доходов, а в периоды, если возникает дополнительная потребность, - обеспечить привлечение средств. Оперативное финансовое планирование состоит в составлении и выполнении платежного календаря. Его составляют на квартал с разбивкой по месяцам или на месяц с разбивкой по декадам. В платежном календаре отображается весь денежный оборот предприятия, основная часть которого проходит через текущие, валютный, заемный и прочие счета предприятия в банках. В платежном календаре отражено движение денежных средств соответственно их поступлению и использованию. В качестве практической части курсовой работы рассмотрим пример реального финансового плана инвестиционного проекта по созданию деревообрабатывающего цеха. Все расчеты по данному инвестиционному проекту просчитаны с помощью специализированной компьютерной программы “Project Expert”. 3. Финансовый план инвестиционного проекта 1. Для реализации проекта необходимо 11 050 000 рублей, из которых 400 000 рублей являются собственными средствами, а 10 650 000 рублей - заемными. Так как коммерческие банки отказывают в кредитовании данного проекта, то ООО "СтройЭкспоСервис" рассчитывает получить государственную поддержку (проект имеет высокую бюджетную эффективность (таблица 10). 2. Выручка, прибыль, платежи в бюджет отражены в таблице 8. Проанализировав таблицу, нетрудно сделать вывод о прибыльности проекта, прибыль является отрицательной только в первом квартале. 3. Прект также является эффективным и по плану денежных поступлений и выплат (таблица 9). Во всех периодах сальдо общего потока является положительным. 4. Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составлет 8 месяцев. 5. Точка безубыточности в первом году проекта - 1281 к.м., во втором - 1203, в третьем - 1097. Как видим она намного меньше проектной мощности цеха. Это говорит о высокой финансовой устойчивости данного производства. 6. В течение срока реализации проекта будет получен чистый дисконтированный бюджетный доход в размере 40 554 627 рублей (ставка рефинансирования 25%, инфляция 20%). 1. Чистый дисконтированный доход за три года проета составит 69 920 671 рублей (ставка дисконтирования 25%), с учетом поправки на риск - 57 286 097 рублей. 2. Внутренняя норма доходности - 82%, с учетом поправки на риск - 78%. 9. Индекс доходности - 1,73, с учетом поправки на риск - 1,69. Как видим проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места, способствует увеличению экспорта товаров из России.
Таблица 1 Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации Руб. (в среднегодовых ценах)
Таблица 2
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (567)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |