Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика рынка косметических услуг Новосибирска



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
Общая характеристика рынка косметических услуг Новосибирска 0.00 из 5.00 0 оценок




В 1992.г. одним из первых в салонном бизнесе г. Новосибирска появился салон красоты «Камий Альбан»» (Центральный район). Постепенно косметические услуги современного уровня стали предлагаться и в других районах города.

Наиболее крупными игроками на рынке косметических услуг Новосибирска: салоны красоты «Лелея» и «Камиль Альбан» (Центральный район», студия красоты «Парадиз», парикмахерский центр «Людмила» (Заельцовский район), косметический клуб «Эвелин» (Первомайский район»), салон красоты «Верития» (Железнодорожный район).

В Новосибирске на начало 2009 года действовали следующие салоны красоты и парикмахерские средней величины: сеть кабинетов красоты «Скин Мастер» (Ленинский, Калининский, Октябрьский районы), салон причёсок «ЛеОл», сеть парикмахерских и салонов красоты «Натали» (Октябрьский и ленинский районы), сеть салонов красоты «Сибирская красавца» (Ленинский район, Бердск), сеть салонов красоты «Кудряшка Сью» (Ленинский, Кировский районы). Они привлекательны, прежде всего, низкой стоимостью занятий, которая в пять-десять раз ниже, чем в крупных многопрофильных косметических салонах.

 

Таблица 1. Число салонов красоты и парикмахерских в Новосибирске на 01.01.2009

 

Районы Население, Доля населения, Площадь Плотность, Число косметических салонов Число парикмахерских

 

  тыс.чел. % кв.км. чел./кв.км. шт  

1

Дзержинский 156,6 11,2 36,6 4279 1 7

2

Железнодорожный 68,6 4,9 7,6 9026 3 8

3

Заельцовский 142,6 10,2 82,9 1720 2 6

4

Калининский 168,6 12,1 41,1 4102 2 6

5

Кировский 160,1 11,5 50,6 3164 2 10

6

Ленинский 272,8 19,6 70,3 3881 2 12

7

Октябрьский 151 10,8 57,5 2626 3 11

8

Первомайский 68,3 4,9 69,3 986 1 6

9

Советский 131,1 9,4 77,9 1683 2 4

10

Центральный 73,8 5,3 6,4 11531 5 10

11

п.Краснообск 17,20       1 3

12

Итого 1393,5 99,9 500,2 2786 24 83

 

Вместе с тем, есть и активное развитие услуг в другом направлении- создании специализированных комплексов, объединяющих косметические услуги с другими видами деятельности, в привычном понимании не связанными с косметическими услугами.

Так, в Новосибирске функционирует Спортивно-оздоровительный центр «Кропоткинский», соединяющий в себе массажный и косметические кабинеты, солярий, сауну. и тренажерный зал. Салон-магазин парфюмерии и косметики «Камилла-Люкс» соединяет в себе розничный магазин элитной косметики, косметический кабинет и кабинет врача-косметолога.

Новые и старые салоны борются за клиентов, стараясь выделиться на общем фоне. Одни делают ставку на уникальные программы, другие гордятся своей многофункциональностью, третьи – современным импортным оборудованием, опытными специалистами.

Специалистов в области парикмахерских и косметических услуг в Новосибирске готовят несколько лицеев (бывших ПТУ) в Кировском, Ленинском и Октябрьском районах. Наиболее престижным считается НОУ «Международный центр парикмахерского искусства и эстетики «Людмила» , который является обладателем Большой Золотой медали «За качество и эффективность учебного процесса «Сибпарфюм-2008». Предприятие занимается обучением и повышением квалификации мастеров –парикмахеров, парикмахеров-модельеров, визажистов-стилистов, маникюристов, мастеров по педикюру.

Любой владелец новосибирского салона красоты должен держать руку на пульсе развития индустрии красоты, потому что клиенты постоянно спрашивают что-то новое. Разумеется, имеет значение величина салона. Чем он меньше, тем меньше и прибыль, поскольку, согласно нормам СЭС, в каждом салоне должны быть вспомогательные помещения, которые денег не приносят. Так что оптимальной считается площадь от 120 до 180 кв. м.

Реальных предприятий именно косметических услуг с положительной рентабельностью сегодня на рынке красоты Новосибирска совсем немного[10]. По уровню своего развития салонный бизнес все еще находится в начальной стадии. Об этом свидетельствует, во-первых, локальность новосибирского рынка красоты - салоны активно открываются прежде всего в центре города и в элитных новостройках, во-вторых, имиджевая ориентация большинства салонов и, в-третьих, частое несоответствие цены качеству предоставляемых услуг. Тем не менее, по мнению специалистов, в ближайшие два-три года рынок красоты в Новосибирске будет сформирован. При этом его основой станет средний сегмент - именно там сегодня развиваются наиболее рентабельные проекты.

В Новосибирске ниша современных косметологических услуг только начинает заполняться. В советские годы для желающих поправить свою внешность в нашей стране было всего несколько заведений - НИИ косметологии, Институт красоты в Москве и парикмахерские, где работали "косметички" - женщины со средним медицинским образованием. Перечень их услуг исчерпывался нехитрыми процедурами вроде маникюра-педикюра или очищения кожи[11].

Первые настоящие салоны - стильно оформленные, предлагающие широкий ассортимент процедур для волос, лица или тела, - в Новосибирске стали открывать зарубежные производители профессиональной косметики, такие как Wella и Yves Rocher. Впоследствии стали открывать свои салоны и российские компании - либо собственные, либо по франчайзингу.

Сегодня на рынке Новосибирска уже можно выделить два сегмента. Дорогой сегмент (средняя стоимость услуги от 30 до 200 долларов), представленный российскими бутиковыми салонами ("Камиль Альбан", "Эвелин" и др.), занимает почти 85%.

Остальная часть рынка приходится на средний сегмент (стоимость услуги от 10 до 30 долларов), заполненный в основном небольшими узкоспециализированными российскими сетями салонов ("Аида", "Лелея", "Персона-лаб")

Несмотря на то что дорогой сегмент рынка в Новосибирске заполняется сегодня лучше всего, только треть салонов соответствует реальному уровню, для которого во всем мире существуют определенные параметры.

Строительство новых салонов красоты перемещается из тесного и экологически неблагополучного центра к окраинам города. Кроме того, салоны красоты становятся обязательным элементом элитных новостроек. Последние 10 лет мы переживаем, настоящий бум развития салонного бизнеса: один за другим открываются все более совершенные многопрофильные косметические салоны.

Таким образом, данный пункт настоящей курсовой работы направлен на изучение рынка косметических услуг г. Новосибирска.

Итак, новосибирская индустрия красоты, как и многие другие отрасли, переживает качественно новый этап своего развития. Возможно, в скором времени новосибирским салонам можно будет довериться, руководствуясь не "прайсами" на услуги, а элементарными знаниями об эстетике и специфике каждого из направлений в мире красоты.


2.2 Характеристика конкурентной среды и потребительских предпочтений на рынке косметических услуг

Центр города достаточно насыщен предприятиями косметических услуг элитной ценовой группы, поэтому, конкурентным преимуществом нового предприятия могут стать умеренные цены и ориентация на потребителей среднего достатка.

Таким образом, в сегменте рынка косметических услуг для потребителей среднего достатка у нового салона красоты в центре города практически прямых конкурентов не будет.

Целевая группа клиентов нового салона красоты - женщины со средним уровнем доходов. Основными косвенными конкурентами в данном случае являются малые фирмы с аналогичным набором услуг по линии метрополитена, так как они находятся в зоне максимально быстрой досягаемости от центра города. На наш взгляд, конкуренция с подобными фирмами является здоровым стимулом для развития и расширения сферы деятельности.

Рассмотрим в качестве косвенных конкурентов кабинет красоты «Скин Мастер» (Железнодорожный район), салон причёсок «ЛеОл» (октябрьский район), салон красоты «Сибирская красавца» (Ленинский район).

Эти салоны красоты не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос на косметические услуги, существует реальная потребность в салоне с широким ассортиментом услуг, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно невысокими ценами.

Для выделения сегментов потребителей на рынке косметических услуг в г Новосибирске. Возможно применить методику сопряженного анализа.

Анкета содержала вопросы о предпочтениях, о выгодах косметических услуг, о доходах, о семейном положении.

Был проведен опрос 600 клиентов салонов красоты г Новосибирска. В качестве целевой группы респондентов выступали жители города, служащие, школьницы и студенты разного возраста, дохода, образа жизни. Потенциальными покупателями услуг являются: деловые и обеспеченные женщины, студентки близлежащих институтов, школьницы, служащие школ, поликлиник, работницы разных специальностей, домохозяйки. Опрос проводился в возрастной группе от 16 до 50 лет и старше.

Рассмотрим социально-демографический портрет посетителей салонов красоты г Новосибирск. Типичные посетители салонов красоты — молодые мужчины и женщины (в возрасте до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй — женат или замужем [диаграммы. 1—4].

Интересно, что доля мужчин-посетителей салонов красоты г Новосибирска несколько выше, чем доля женщин.

 

Диаграмма 1.Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по полу

 

В то же время спектр косметических услуг, востребованный мужской аудиторией салонов красоты, достаточно узок (стрижка, бритье усов и бороды ,уход за кожей лица и тд.).

 

Диаграмма 2. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по возрасту


Диаграмма 3.Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по образованию

 

Диаграмма 4. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по семейному положенню

 

Семья человека, который регулярно посещает салоны красоты обычно состоит из трех человек, несколько реже — из двух или четырех [диаграммы. 2.5—2.6].

 

Диаграмма 5. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по размеру домохозяйства

 


Диаграмма 6 Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по количеству детей в домохозяйстве

 

Большинство посетителей салонов красоты г Новосибирск — люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель — менеджер высшего звена, а каждый четвертый — служащий [диаграммы 7—8].

 

Диаграмма 7. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по виду занятости (База 660 респондентов)

 

Диаграмма 8. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по занимаемой должности (База 535 респондентов)


Посетители салонов красоты г Новосибирск имеют высокий доход: 86% из них может без труда приобретать предметы длительного пользования, 10% способны купить квартиру, дачу, автомашину [диаграмма. 9)]

 

Диаграмма 9. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по потребительским группам

 

Основная доля регулярных посетителей салонов красоты г Новосибирск (42%) имеют личный транспорт и добираются до салона красоты на нем, 23% из них пользуется общественным транспортом, а 16% прибегают к услугам такси [диаграмма 10].

 

Диаграмма 10.Как посетители добрались до салона красоты

 

Каждый третий посетитель салона красоты г Новосибирскe путешествует за границу один раз в год, а каждый четвертый — два раза в год [диаграмма. 2.11].


Диаграмма 11.Как часто посетители салонов красоты г Новосибирск в путешествуют за границу

 

68% респондентов пользуется Интернетом, причем каждый четвертый представитель этой группы — активный пользователь, заходящий в сеть ежедневно [диаграмма. 12]. Соответственно, Интернет может рассматриваться как перспективный канал информации о салоне красоты.

 

Диаграмма 12.Частота пользования Интернетом посетителей салонов красоты г Новосибирск

 

Посещение ресторанов — это самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы. С такой же частотой они ходят только в гости к друзьям. Каждый третий посещает кино и театры [диаграмма 13].

 


Диаграмма 13.Способы проведения досуга посетителей салонов красоты г Новосибирск

 

Сделаем краткие выводы.

1.Ядром целевой аудитории для салонов красоты г Новосибирск являются люди в возрасте 18—35 лет, с высшим образованием, работающие и имеющие высокий уровень дохода.

2. Наиболее эффективным каналом продвижения салонов красоты в Новосибирске является наружная реклама

Далее в результате опроса был получен спектр предпочтений по 15 различным видам косметических услуг. Сопряженный анализ диапазона предпочтений, высказанных 600 клиентами, позволил распределить предпочтения по группам сегментов. Соответственно были выделены 7 групп потенциальных потребителей. В каждой группе потребители имели схожие предпочтения в отношении характеристик косметических услуг.

Это означает, что потребители искали схожие выгоды от данного качества и вида услуги.

Из опроса также видна причина, по которой они посещают салоны красоты, это удовлетворение ряда своих физиологических потребностей. Очевидно, что для сегментов до 40 лет основной смысл косметических услуг заключается в уходе за внешностью, повышении своего общественного статуса путем улучшения внешнего вида, для старшей группы главной ценностью является улучшение здоровья.

Вывод: присутствие разнообразных направлений с вышеуказанными характеристиками, принесет успех в развитии и повысит объемы продаж.

Сегментация по образу жизни относится к области психографики. Наиболее известная методика коммерческой классификаций по образу жизни называется VALS.

 

Таблица 2 Приоритеты и покупки косметических услуг в жизненном цикле среднестатистической семьи

Этап Приоритеты Покупка косметических услуг,как…
Возмужание: подростки, молодые люди до 20 лет Самоутверждение, общение, образование Улучшение внешностиотдых, хобби
Ухаживание: 20-30 лет Собственная личность и личность спутника жизни, создание пар, карьера Развлечения, здоровый образ жизни, подержание здоровья, уверенность, статус
Создание собственного дома: 30-40 Маленькие дети и карьера образование, средства движения, исправление недостатков внешности, консультации по вопросам снижения веса и психологическая поддержка развлечения, хобби,
Семейная жизнь от 30 до 50 Дети и другое, карьера, кризис середины жизни роскошные салоны красоты, инвестиции во внешность, исправление недостатков внешности
Дом без детей от 50 до75 Собственная личность и личность других, отдых Услуги по поддержанию привлекательного внешнего вида,
Одинокая старость 70-90 Собственная личность, здоровье, одиночество Рациональное питание, лечебно-косметические процедуры , массаж

 

Выгоды, искомые потребителями в услуге, определяют их представления о ней и варианты выбора. Сегментация по представлениям использует знания потребителя об услуге для определения сегментов - спроса.

Представление об услуге обычно помогает объяснить высокую интенсивность потребления или приверженность к салону красоты.

При этом, если предприниматели ориентируются в основном на интенсивных потребителей, по-видимому, будет целесообразно поискать новые возможности среди тех, кто в настоящее время не является потребителем.

Такая стратегия особенно подходит лидеру рынка, заинтересованному в расширении, или небольшой компании, стремящейся найти новый сегмент рынка, пока не вовлеченный в конкуренцию.

 

Диаграмма 14. Чувствительность по цене потребителей косметических услуг

 

Таблица 3.Намерения потребителей с различным уровнем дохода чаще пользоваться услугами салонов красоты (Новосибирск, 2008)

N п/п

Условия предоставления услуг

Удельный вес (%) желающих чаще пользоваться услугами в зависимости от уровня дохода

Низкий Средний Высокий
1. Более низкие цены 64,3 58,0 10,8
2. Более высокое качество услуг 16,3 30,5 51,4
3. Расположение предприятий в микрорайоне проживания 7,1 4,8 2,7

 

Таблица 4.Предложения по улучшению работы салонов красоты г Новосибирск по данным опроса посетителей в 2008

Меры Снизить цены Улучшить качество и расширить ассортимент Создать больше предприятий
(%) 39,1 65,2 4,4

 

Итак, единого метода сегментирования рынка нет. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных параметров (одного или нескольких сразу) и попытаться отыскать наиболее эффективный подход.

Спрос на косметические услуги более чувствителен к ассортименту и качеству, чем к цене. Для него характерна слабая реакция спроса по цене.

 


Заключение

 

Ответить на известные вопросы производителя можно только на основе комплексного исследования рынка, анализа потребностей потребителя, изучения конкуренции, цен и ценовой политики, провидения товарных исследований, анализа условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие.

Сегодня бизнесмены всего мира осознают, что "потребитель — король". Знание о том, почему и как люди потребляют продукты, помогает продавцам понять, как именно они могли бы усовершенствовать существующие товары, какие типы продуктов требуются рынку, как убедить людей покупать предлагаемые им блага. По сути, анализ поведения потребителей подсказывает фирмам, как угодить "королю" и прямо повлиять на прибыль компании. Ведь, в конце концов, одно невозможно без другого. Не удовлетворяющие потребности потребителей организации не смогут добиться увеличения продаж и доходов. А в отсутствие роста доходов организация не сможет получить ресурсы для инвестирования денег в сервисные центры для клиентов, специальные мероприятия по продвижению или в обучение персонала (важные компоненты простейшей программы удовлетворения потребителя). Самые успешные организации разрабатывают ориентированные на потребителя (а не предназначенные для оказания влияния на потребителей с помощью маркетинга) маркетинговые программы.

В целом, все, кто изучают поведение потребителей, хотели бы повлиять на него или изменить. Коммерческие организации используют маркетинг, чтобы влиять на выбор потребителями торговой марки и покупки, а другие, такие как государственные или медицинские организации, с тем чтобы убедить людей бросить курить или заботиться о безопасном сексе, применяют демаркетинг. В этих случаях потребители выступают реципиентами попыток влияния. Перспектива влияния на потребителя волнует очень многих, в том числе специалистов по маркетингу, просвещению и защите потребителей, а также политиков.

Поведение потребителей включает также изучение потребителей как источников влияния на организации. В эффективных организациях на смену стремлению повлиять на потребителей все чаще приходит комплексный маркетинговый подход к разработке товаров, инновациям и коммуникациям.

Находя методы, позволяющие потребителям влиять на организации так, чтобы их товары, цены, мероприятия по продвижению и операции были привлекательными для потребителей, организации скорее будут удовлетворять потребителей. Следовательно, будет повышаться и лояльность потребителей, и доходы организации. В XXI в. ориентированные на маркетинг фирмы скорее будут позволять потребителям влиять на себя, нежели думать о том, как им воздействовать на потребителей.


Список литературы

 

1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар. Науч. ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2008. – 572 с.

2. Березин И. М. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Русская ледовая литература, 2007. - 219 с.

3. Вашурина Е.В. Вопросы рыночных возможностей предприятия // Университетское управление, 2008, № 4. – с. 22-23

4. Воробьев А.Д. Использование рыночных возможностей предприятия в стратегическом планировании и управлении // Менеджмент в России и за рубежом, 2009, № 1. – с. 15-16

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е изд. — М.: Финпресс, 2000.

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга.: Учебник. — М.: Финпресс, 2008.

7. Громова О.Н. Формирование стратегии управления поведением потребителя (теоретические и методические аспекты): Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: - ГУУ - 2009.

8. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория анализа рыночных возможностей . // Финансы и статистика, № 6, 2008. – с. 15-18.

9. Ефремов В.С. Организация анализа рыночных возможностей предприятия и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом, 2008, № 2. – с. 5-6

10. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ.– М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 176 с.

11. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать завоевать и удержать рынок/ Перевод с англ языка Гольдича В. А. и Оганесовой В. А. Науч. редактор Соловьёв Б. А. - М.: Изд. АСТ, 2000. - 272 с.

12. Коява Людмила. От рождения до смерти предприятия // Российский аналитический журнал для деловых людей, № 70, март 2006 г. http://ld.ludidela.ru.

13. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга товарных объектов. – М.: Внешторгиздат, 2008. – 216 с.

14. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 2006. – 325 с.

15. Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга. // Маркетинг. – 2009. - № 5. – С. 43-50.

16. Маслов В.И. Рыночные возможности предприятия в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. М.: - Финпресс , 2004. - 288 с.

17. Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы// маркетинг. - 2008. - № 6. - С. 23-34.

18. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 304 с.

19. Райзберг Б.А., Лозовский Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: - ИНФРА-М - 2007.

20. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы. // Маркетинг. – 2008. - № 1. – С. 27-34.

21. Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского Университета, 2009. – 160 с.

22. Фаэй Лайм, Рэнделл Роберт. Курс MBA по стратегическому менеджменту: Пер. с англ. М.: - Альпина Бизнес Букс - , 2008. - 608 с.


Приложения



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
Общая характеристика рынка косметических услуг Новосибирска 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика рынка косметических услуг Новосибирска

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)