Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I . Проблема контроля, проверки и оценки на уроках практического труда в начальной школе



2019-07-03 203 Обсуждений (0)
Глава I . Проблема контроля, проверки и оценки на уроках практического труда в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу «Трудовое обучение» в 1-ом классе

 

 

Студент –

IV курса 1 гр. н/о, дн/о

Леонова Т.Н.

 

Научный руководитель-

профессор

Конышева Н.М.

 

 

Москва

2003


Содержание

 

Введение

Глава I. Проблема контроля, проверки и оценки на уроках практического труда в начальной школе

§1. Знания, умения, навыки младших школьников по курсу «Трудовое обучение»

§2. Сущность контроля и проверки

§3. Методы и способы контроля и проверки по курсу «Трудовое обучение» в современной отечественной начальной школе.

§4.Организация и условия оценивания ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение», не вызывающие психологической напряжённости у учащихся

Глава 2.Организация, методы и результат исследования

§1.Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса.

§2. Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового обучения в 1-ом классе: контрольная работа.

Глава III. Методические рекомендации для учителей. Примерные варианты контрольных работ по трудовому обучению в первом классе.

§1. Организация контрольной работы.

§2. Примерные варианты контрольных работ для 1 класса по трудовому обучению

Заключение.

Литература.

Приложение1.

Приложение2


Введение

 

Цель трудового обучения - общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету. Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором, так или иначе, участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции).

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции ребёнка не в одинаковой мере, но внимание развивается при любых движениях.

Практическая деятельность на уроках трудового обучения позволяет каждому ребёнку проявить те качества, которые не видны на других уроках, а учителю – изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого учащегося. Учитель, наблюдая в процессе практической деятельности за учащимися, оценивает и делает определённые выводы о состоянии развития детей, определяет дальнейшие формы и методы работы с классом и отдельными учениками. Оценивание происходит на этапе контроля и проверки как соотнесение результата деятельности ученика с образцом.

Традиционно современный процесс обучения делится на обучающую и проверочную части, поэтому контроль и проверка результатов обучения являются обязательным компонентом процесса обучения. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы. Особое значение проверка приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Однако в ряде исследований (Амонашвили Ш.А., Ушинский К.Д., Сухомлинский В.А., Толстой Л.Н, Ананьев Б.Г. и др.) выявлено, что многие виды контроля, проверки результатов обучения не являются валидными, создают психологическую напряжённость у учащихся, не удовлетворяют учащихся и вызывают у них негативные эмоции по отношению к изучаемому предмету.

Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету. Необходимость контроля обучения как части дидактического процесса и дидактической процедуры ставит проблему о функциях проверки и её содержании, видах, формах, методах контроля, об измерениях и критериях качества знаний, измерительных шкалах и средствах измерения, об успешности обучения.

Проблема исследования: каковы не создающие психологической напряжённости у учащихся методы и способы контроля, проверки и оценивания программных знаний, умений и навыков (ЗУН) первоклассников по курсу «Трудовое обучение» и содержание этих приёмов.

Целью нашего исследования является определение не вызывающих психологическую напряжённость у первоклассников способов и содержания контроля, проверки и критериев оценки ЗУН по курсу «Трудовое обучение».

Объект исследования: знания, умения, навыки младших школьников по курсу «Трудовое обучение».

Предмет исследования: способы и организация контроля и проверки, критерии оценки работ младших школьников по курсу «Трудовое обучение».

Гипотеза исследования: при специальной организации оценочной ситуации и подготовке учащегося к оцениванию, при ознакомлении детей с критериями оценки ЗУН и отметки реакция первоклассника на оценочную ситуацию не сопровождается повышенной психологической напряжённостью.

Задачи исследования:

1. Анализ психолого-педагогической литературы с целью определения психолого-педагогической сущности контроля и оценивания в современной отечественной школе.

2. Анализ программных ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение».

3. Выявление вариантов контроля и проверки, не вызывающих психологической напряжённости у первоклассников.

4. Определение условий организации оценочной ситуации и критериев оценивания, не вызывающих психологическую напряжённость у первоклассников.

 


Глава I . Проблема контроля, проверки и оценки на уроках практического труда в начальной школе



2019-07-03 203 Обсуждений (0)
Глава I . Проблема контроля, проверки и оценки на уроках практического труда в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I . Проблема контроля, проверки и оценки на уроках практического труда в начальной школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)