Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкуренция и маркетинговая среда



2019-07-03 164 Обсуждений (0)
Конкуренция и маркетинговая среда 0.00 из 5.00 0 оценок




Есть ли все это у конкурентов? Есть, но не у всех и чаще всего не все эти факты сочетаются на одном предприятии. Можно ли сказать, что спрос на данный вид услуг в г. Новокузнецке в Орджоникидзевском районе и в его окрестностях (особенно) удовлетворен?

Однозначный ответ "да" или "нет" во-первых очень затруднительно дать, а во-вторых такой ответ не означал бы ровным счетом ничего. Для более обоснованного ответа на поставленный вопрос попытаемся, пусть очень приблизительно, изучить объемы продаж основных конкурентов.

Для начала определим круг потенциальных конкурентов и их возможности.

Если отбросить все те места, где просто продают компьютеры и их комплектующие, останется очень мало подобных предприятий. Не забудем при этом учесть и достаточно низкую производительность компьютеров, используемых на этих предприятиях, а также не маленькую стоимость услуги.

Несомненно, данный комплекс имеет смысл строить там, где поток людей стабилен (больше) и гарантирует высокопроизводительную работу. Поэтому выбор оптимального места дислокации становится задачей номер один: предприятие должно дать рекламу; предприятие должно находиться недалеко от центра района, недалеко от какого-нибудь людного заведения (кафе, клуба, торгового центра и т. п.).

 

Маркетинговая деятельность обеспечивает компаниям, стремящимся к продвижению своего нового товара или к устойчивому положению на рынке в целом, максимальную информацию об окружающей их рыночной среде и позволяет вырабатывать оптимальную производственно-сбытовую стратегию.

Изучение рыночной среды и производственных возможностей предприятия осуществляется посредством специально разрабатываемых маркетинговых исследований.

Намереваясь создать новое предприятие по оказанию в чем-то новой услуги, нельзя не провести предварительное маркетинговое исследование. Ниже будет предпринята попытка его проведения.

1. Как правило, любое маркетинговое исследование начинается с постановки задач и выявления проблем, стоящих перед фирмой.

Будем считать, что такие подпункты, как:

- описание ситуации на рынке;

- предложения выхода из ситуаций;

- описание причины, из-за которой возникла проблема.

 а). В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно считать:

- доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит правильность вложений;

- завоевание ниши и клиентуры;

- дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.

б). Сформулируем возможные услуги:

- продажа пакетов программ для работы в Интернете;

- набор (распечатка) текстов;

- ремонт компьютеров;

- помощь в проектировании и составлении бухгалтерской отчетности

в). Сегментирование рынка позволит выявить потенциальных потребителей.

Данный рынок можно сегментировать по следующим признакам:

- половой:  мужчина

     женщина

- возрастной:  молодой (18-30 лет)

средний (30-45 лет)

старше 45 лет

- уровень доходов:  низкий

 средний

высокий

 

- техническое состояние компьютерного средства:

- неудовлетворительное

- хорошее

- новый компьютер

В соответствии с проведенным сегментированием получим "портрет" потенциального потребителя: мужчина молодого или среднего возраста, преимущественно со средним или высоким уровнем доходов, владеющим новым либо подержанным компьютером в хорошем техническом состоянии.

Из ситуации на рынке видно, что количество таких потенциальных потребителей вполне достаточное.

Отдавая себе отчет в том, что хороший маркетинг - дело специалистов, особых служб и фирм, что не надо бояться затрат на маркетинг, признаем, что наилучшим способом проведения маркетингового исследования, в нашем случае было бы привлечение группы специалистов от маркетинговой фирмы. Это позволит получить наиболее точную и исчерпывающую информацию о реальном состоянии рынка, а также четко сформулированные и экономически обоснованные рекомендации относительно таких моментов, как:

- разработка новых услуг;

- определение оптимальной структуры производства;

- путей достижения высокого качества услуг;

- нахождение оптимального уровня издержек производства;

- выявление необходимых форм организации рекламы.

Разумеется, что в выборе маркетинговой конторы необходимо руководствоваться такими принципами, как:

- качество услуг;

- сроки проведения исследований;

- репутация фирмы;

- стоимость услуг фирмы.

При этом методы и подходы к получению информации необходимо четко обозначить.

Будь то обзор или анализ исходных данных о состоянии в отрасли, либо проведение различного рода опросов или анкетирования.

1. Нас, разумеется, в наибольшей степени интересуют данные отчетов подобных предприятий. Методы добычи данного вида информации оставим на усмотрение специалистов маркетинговой фирмы.

Кроме того, потенциальными источниками информации могут стать:

- ежедневные газеты и иллюстрированные журналы;

- специальные книги;

- аналитические статьи;

- информационно-аналитические бюллетени.

Но прежде, чем фирма приступит к сбору и классификации информации необходимо четко сформулировать цели и задачи исследования.

Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно.

Для создаваемого комплекса количественными ориентирами можно признать:

- выявление объекта неудовлетворенного спроса;

- изучение целесообразности открытия комплекса;

- установление минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.

Качественные ориентиры:

- изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;

- определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;

- оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.

В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана маркетинговая стратегия, которая определяла бы как ценовую стратегию (снижение цен с увеличением объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов). Кроме этого, немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате проведения маркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы:

- какой характер должна носить рекламная кампания предприятия;

- какими способами можно стимулировать сбыт услуг.

Затраты на проведение маркетингового исследования отнесем к производственным расходам и будем ее учитывать при обосновании величины начального капитала.

Реклама

Основным видом рекламы в нашем случае станет наружная и печатная реклама.

Главным достоинством наружной рекламы, помещенной на специальных щитах, вывесках, иногда в таком неожиданном исполнении, как надписи и изображения на автотранспорте, является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем, слабая конкуренция.

Исходя из этого, установим несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственной близости от комплекса. Затраты предприятия на рекламу составят 7 тысяч рублей в месяц (84 тысячи в год).




2019-07-03 164 Обсуждений (0)
Конкуренция и маркетинговая среда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкуренция и маркетинговая среда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)