Действия должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применения профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене
Все действия должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применения профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене расписаны в приказе ФТС России от 11 января 2008 № 11. Данный приказ включает в себя: - общие положения; - порядок разработки проектов профилей рисков должностными лицами таможенных органов; - порядок рассмотрения проектов профилей рисков и утверждения профилей рисков ФТС России; - действия должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, при применении мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков; - порядок актуализации и отмены профилей рисков на основании предложений структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен; - порядок разработки, утверждения и направления в таможенные органы срочных профилей рисков ФТС России; - порядок разработки, утверждения и направления в таможенные органы ориентировок ФТС России; - действия должностных лиц таможенных органов при выявлении фактов некорректной работы специальных программных средств; - заключительные положения.[22] Понятия, используемые при реализации Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене: Меры по минимизации рисков - комплекс мероприятий, состоящих в совершении уполномоченными должностными лицами таможенного органа определенных действий с целью выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства. Меры по минимизации рисков применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов при таможенном контроле как в соответствии с указаниями в профилях рисков, так и по собственному решению в соответствии с полномочиями таможенного органа. Профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также мерах по минимизации риска. Профиль риска содержит указания о применении мер по его минимизации. Перечень мер по минимизации риска содержится в профиле риска. Профили риска доводятся до таможенных органов с применением программных средств или на бумажном носителе. Срочный профиль риска - профиль риска, предназначенный для оперативного доведения до должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, информации о необходимости применить меры по минимизации рисков к определенной партии товаров и (или) транспортным средствам до завершения таможенного оформления. Ориентировка - информация о риске средней степени, для минимизации которого нецелесообразна разработка профиля риска ввиду неточности (широкой области применения) такой информации. Ориентировка не содержит указаний (рекомендаций) о применении форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков. Ориентировки доводятся до таможенных органов в качестве информации, используемой при таможенном контроле товаров и транспортных средств. Зональный профиль риска - профиль риска, действующий в регионе деятельности одной таможни. Региональный профиль риска - профиль риска, действующий в регионе деятельности одного РТУ. Общероссийский профиль риска - профиль риска, действующий на всей таможенной территории Российской Федерации либо в отдельных таможенных органах, расположенных в регионе деятельности разных РТУ. Профили рисков, выявляемых автоматически (автоматические профили рисков), - профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, риски по которым выявляются без участия должностного лица программными средствами. Профили рисков, выявляемых в автоматизированном режиме (автоматизированные профили рисков), - профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, область риска которых определена в программных средствах частично, и применяемые по решению должностного лица после проведения им проверки отдельных индикаторов риска. Неформализованные профили рисков - профили рисков, доводимые до таможенных органов на бумажном носителе, риски по которым выявляются должностным лицом самостоятельно, исходя из области риска. Актуализация профиля риска - изменение области риска действующих профилей рисков, перечня мер по минимизации рисков, а также продление срока действия профилей рисков. Степень риска - результат количественной оценки риска. Шкала градации степени риска - интервальное распределение степени риска. Количественная оценка риска - процесс присвоения значений вероятности риска. Целевая методика выявления рисков - порядок проведения анализа информации с преимущественным использованием математико-статистических методов и минимальным применением экспертных методов. Субъект ВЭД - лицо, указанное в таможенных, транспортных и коммерческих документах в качестве получателя, отправителя товаров, лица, ответственного за финансовое урегулирование, декларанта, принципала, перевозчика, таможенного брокера, владельца СВХ либо таможенного склада, или иное лицо, осуществляющее деятельность в области таможенного дела.[23] В функции ФТС России при применении СУР входит: а) выработка методологии функционирования СУР; б) организация информационного обмена с таможенными органами иностранных государств, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с субъектами внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями); в) создание информационной системы для выявления и управления рисками на различных уровнях таможенной службы путем: - определения необходимого состава информации о деятельности таможенных органов, субъектов ВЭД, о товарах и транспортных средствах; - упорядочения видов и форм электронных справочников нормативно-справочной информации (НСИ); - унификации заполнения электронных форм таможенных документов; - разработки специальных программных средств; - модернизации (доработки) штатных программных средств, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле; - установления новых либо изменения существующих регламентов передачи, сбора, обработки и хранения информации из таможенных органов и иных источников; г) выработка методологии выявления рисков и управления ими, согласование целевых методик выявления рисков, разработанных РТУ и таможнями; д) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, в том числе в разрезе регионов деятельности таможенных органов и субъектов ВЭД; е) разработка общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, в том числе срочных профилей рисков, а также обобщение, анализ и доведение до таможенных органов отдельных профилей рисков, проекты которых разработаны РТУ и таможнями; ж) контроль исполнения таможенными органами общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, анализ их эффективности, а по результатам анализа - их актуализация или отмена; з) выработка предложений об изменении стратегии таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков, а также о совершенствовании технологий таможенного оформления и таможенного контроля; и) разработка ориентировок, доведение их до таможенных органов, а также осуществление анализа их применения и актуальности; к) организация на постоянной основе обучения должностных лиц РТУ и таможен методологии выявления рисков и управления ими.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |