Создание и использование профиля риска как основного инструмента механизма минимизации рисков
Осуществление эффективного таможенного контроля, основанного на применении СУР, подразумевает использование механизмов минимизации рисков. Механизмы минимизации рисков - это широкое понятие, включающее в себя совокупность инструментов, технологий, методик управления рисками и систему мер их минимизации. Важной составляющей эффективного применения механизмов минимизации рисков является нормативное закрепление его составляющих и утвержденная регламентация порядка его применения. Основным инструментом механизма минимизации рисков при осуществлении должностными лицами таможенных органов ТО и ТК является профиль риска (ПР). Профиль риска – это совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска[24]. В практическом плане профиль риска – это совокупность данных, содержащая формализованное описание области риска, индикаторов риска, указание о применении прямых мер по его минимизации и доводимая до таможенных органов в бумажном виде правовым актом ФТС России и в электронном виде. В зависимости от региона применения ПР могут быть трех видов: 1. Общероссийский - действует на всей таможенной территории РФ. 2. Региональный - действует в регионе деятельности одного РТУ. 3. Зональный - действует в регионе деятельности одной таможни. Решение об отнесении профиля риска одному из вышеперечисленных видов принимается ФТС России. Правовой акт ФТС России, содержащий профиль риска, в зависимости от вида подписывает: - общероссийский – руководитель ФТС России или лицо, им уполномоченное; - региональный – заместитель руководителя ФТС России, курирующий Главное управление организации таможенного контроля ФТС России либо курирующий структурное подразделение, по направлению деятельности которого выявлен риск. - зональный – начальник ГУОТОиТК (лицо, им уполномоченное), либо начальник Главного управления (управления) ФТС России по направлению деятельности которого выявлен риск, по согласованию с ГУОТОиТК. В зависимости от сроков действия ПР делятся на виды: - краткосрочный (действует от 1 дня до 1 месяца); - среднесрочный (от 1 до 3 месяцев); - долгосрочный (от 3 до 6 месяцев).[25] Созданию профиля риска предшествует процесс составления и утверждения его проекта. Информация, представленная в ПР условно делится на четыре раздела: «Общие сведения», «Область риска», «Прямые меры по минимизации рисков» и «Контактная информация» 1. Первый раздел «Общие сведения»: а) регистрационный номер. Первым пунктом формирования профиля риска (первый подраздел) является присвоение ему регистрационного номера, который состоит из трех элементов: - код территориальной сферы действия ПР (общероссийский, региональный, зональный) – две цифры; - дата регистрации ПР в журнале регистрации проектов профилей рисков (ППР) – шесть цифр; - порядковый номер ПР, присвоенный ему по журналу регистрации ППР,- пять цифр. б) срок действия. Исходя из объективных обстоятельств выявления данного риска и цели создания профиля, определяется срок его действия. Графа «Вид ПР»содержит код срока действия ПР (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный, постоянный) – две цифры; 2. Второй раздел «Область риска».В этом разделе содержится основная описательная часть данных о сфере применения должностными лицами таможенных органов данного ПР. В этом разделе содержится: характеристика и индикаторы риска. В разделе «Область риска» в поле наверху слева необходимо указать код критерия риска в соответствии с Классификатором типовых критериев отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска. Важно учитывать, что один ПР должен содержать только один критерий риска для целей построения базы данных ПР. «Характеристика риска» - совокупность информации о данном риске – конкретизирует критерий риска с учетом показателей данного ПР. «Индикаторы риска» (коды и наименования) и их значения – это показатели, при совпадении которых в рабочей ситуации «срабатывает» данный ПР. Таблица индикаторов должна содержат краткие наименования индикаторов. В качестве индикаторов могут выступать следующие показатели: - код товара в соответствии с ТН ВЭД России; - вес нетто товара в килограммах; - количество в основных и дополнительных единицах измерения; - статистическая стоимость за единицу товара; - страна происхождения. Конкретизировать данные показатели можно в поле «Примечание». Ниже область риска содержит свои основные показатели: - таможенные процедуры, при которых применяется ПР; - субъекты ВЭД (наименования, ИНН, КПП, ОГРН/ОГРНИП, вид субъекта); - дата и номер внешнеторгового контракта, если ПР действует в отношении товаров, перевозимых по данному внешнеторговому контракту; - наименования и коды таможенных органов; - наименования и коды таможенных режимов; - наименования и коды видов транспортных средств Поле «Исключения из действия ПР» подлежит заполнению, если такие исключения предусмотрены. К исключениям относятся товары с особыми характеристиками, субъекты ВЭД, таможенные органы, таможенные режимы, виды транспортных средств, в отношении которых данный ПР не применяется. 3. Третий раздел «Прямые меры по минимизации»определяет формы таможенного контроля, применяемые к товарам и внешнеторговым операциям, если все условия соответствуют данному ПР. «Прямые меры по минимизации» - один из ключевых разделов во всем ПР, поскольку определяет тот перечень мер воздействия, которые будут применены. Данный раздел содержит две таблицы, которые относятся к применяемым мерам и таможенному досмотру соответственно. Первая таблица содержит описание и коды прямых мер, а также таможенные процедуры, при которых эти меры применяются. В соответствии с Классификатором прямые меры по минимизации рисков подразделяются на шесть видов:[26] - формы таможенного контроля; - использование средств идентификации товаров и транспортных средств; - использование средств идентификации транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях; - применение мер по обеспечению соблюдения законодательства при процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ); - сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; - иные меры по минимизации рисков. К формам таможенного контроля, применяемых в качестве прямых мер по минимизации рисков, относятся: - проверка документов и сведений; - устный опрос; - получение пояснений; таможенное наблюдение; - таможенный осмотр товаров, транспортных средств, физических лиц и багажа; - таможенный досмотр товаров и транспортных средств; - личный досмотр; - проверка маркировки товаров, специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; - осмотр помещений и территорий; - таможенная ревизия в общей и специальной формах. Иные меры по минимизации рисков включают: - экспертизу товаров, транспортных средств и документов; - принятие структурными подразделениями таможни решения по отдельным видам документального контроля; - требование о предъявлении при декларировании товаров групп риска, для которых правовыми актами ФТС России установлены отдельные места декларирования, а также групп «риска» и «прикрытия», перечень которых доводится; - проведение дополнительного таможенного контроля, в том числе до выпуска товаров, должностными лицами ОКТО (ООТОиТК) РТУ (таможни) при условии их прикомандирования к таможенному органу в месте декларирования товаров; - направление требования о представлении дополнительных документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и иных сведений о товарах, содержащихся в таможенной декларации; - выгрузка товаров на СВХ; - принятие решения о выдаче разрешения на ВТТ (МТТ) и завершение этой процедуры ОКТТ таможни или РТУ; - указание во всех случаях в электронном уведомлении о направлении товара под таможенным контролем сведений о наименовании, коде товара (не менее первых четырех знаков), весе брутто товара, его фактурной стоимости и кода валюты; - решение о выпуске принимает начальник таможенного поста; - направление копий ГТД и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни (РТУ, ФТС России) не позднее двух дней после выпуска товаров для проведения последующего контроля; - проведение предварительной проверки подлинности документов и сведений при документальном контроле уполномоченными должностными лицами таможенных постов (ОТОиТК таможен). Стоит отметить, что в целом все данные, содержащиеся в ПР, дублируются их кодовыми значениями, которые указаны в Классификаторах, соответствующих разделам ПР. Кодовые обозначения применяются для обработки информации ПР программными средствами ЭВМ, а также для занесения информации в базы данных ЕАИС ФТС России. Исключения составляют данные описания характеристики риска, которые индивидуальны для каждого ПР. 4. Четвертый раздел «Контактная информация». Здесь в поле «Ответственные подразделения таможенных органов по контролю за действием ПР» указывается наименования соответствующих подразделений, на которые возлагается осуществление контроля за применением прямых мер по минимизации рисков, утвержденных в ПР и актуализация ПР. заполняются данные о контактном лице, уполномоченном давать разъяснения по вопросам действия ПР и применения мер по минимизации рисков.[27]
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |