Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка производственных показателей ОАО Усть-Илимский ЛПК



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
Оценка производственных показателей ОАО Усть-Илимский ЛПК 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассматривая итоги производственной деятельности предприятия за 2008 год необходимо отметить, что предприятие работало стабильно, сохраняя заданный темп, о чем свидетельствуют следующие показатели (табл. 2.1, рисунок 2.1)


Таблица 2.1

Основные производственные показатели, тыс. м3

№п/п

Вид продукции

2007г.

2008г.

Темп роста

Абсолютный Относительный, %
1 Заготовка древесины 2 352,6 2 613,7 261,1 11,0
2 Вывозка древесины 2 300,0 2 780,7 480,7 20,9
3 Разделка древесины 2 784,9 3 524,0 739,1 26,5

 

Рис. 2.1 Анализ производственных показателей

 

Рост объемов заготовки и вывозки древесины (таб. 2.1.) в 2008 году по сравнению с предыдущим годом на 11% и 20% выше объясняется использованием в производстве новой лесозаготовительной и лесовозной техники, ростом производительности труда, реконструкцией и техническим перевооружением.

 

Таблица 2.2

Основные производственные показатели

Наименование показателей

Ед. изм

Года

2007 2008
Производство целлюлозы товарной тыс. тн 527,8 552,2
Производство целлюлозы беленой тыс. тн 463,4 379,2
Производство целлюлозы небеленой тыс. тн 64,4 173,03
Небеленая листовая целлюлоза тыс. тн - 105,6
Производство канифоли тн 14 918,0 14 899,0
Производство десятилированного масла тн 4 733,0 4 881,0
Производство кислот жирных тн 4 541,0 4 742,0
Производство скипидара тн 2 809,0 2 335,0
Производство лесоматериалов круглых тыс. м3 365,6 328,4
Производство пиломатериалов тыс. м3 15,8 22,1
Производство шпалы тыс. шт. 21,5 -

 

Анализ производственных показателей в натуральном выражении показывает изменение структуры по основной позиции - товарной целлюлозы. Производится новый вид продукции - небеленая листовая целлюлоза. Вследствие чего, объем производства товарной беленой целлюлозы снижается на 18,2% к 2008 году, а целлюлозы небеленой увеличился (табл.2.3).

 

Таблица 2.3

Основные производственные показатели

Наименование показателей 2008 год, тыс. руб. Уд. вес в общем объеме продукции, %
Производство товарной целлюлозы - всего 5 014 509,9 77,0
беленая 3 842 066,4 76,6
небеленая 1 172 443,5 23,4
листовая 863 181 73,6
прессованная 309 265,5 26,4
Производство продукции лесохимии 199 971,4 3,1
Производство лесопродукции 6 6071,6 1,0
Шпалы 0,0 0,0
Пиломатериалы 1 073 815,0 16,5
Продукция машиностроения 3378 0,1
Услуги производственного характера 121 461,6 1,9
Прочая продукция 26 647,5 0,4

 

В общем, объеме товарной продукции за 2008 год целлюлоза беленая составляет 77%, целлюлоза небеленая - 23,4%, продукция лесохимии составляет - 3,1%, а лесопродукция - 1,0% (табл. 2.3).

В таблице 2.4 приведены экономические показатели деятельности предприятия в 2008 году в сравнении с предшествующим 2007 годом.

 

Таблица 2.4

Основные экономические показатели

№ п./п.

Наименование показателя

Ед. изм.

2007 год

2008г.

Относительное изменение

1 2 3 4 5 6
1 Объем производства продукции (работ, услуг) тыс. руб. 5 010 145 6 505 855 29,8
2 Себестоимость продукции (работ, услуг) тыс. руб. 4 557 302 5 817 206 27,6
3 Затраты на 1 руб. объема производства продукции (работ, услуг) коп. 90,96 89,41 -0,02
4 Прибыль + (убытки -) от производства тыс. руб. 452 843 688 649 52,1
5 Рентабельность производства % 9,94 11,8 19,2
6 Выручка от продажи продукции (работ услуг) тыс. руб. 4 627 013 5 933 140 28,2
7 Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) тыс. руб. 4 181 218 5 263 893 25,9
8 Затраты на 1 руб. реализованной продукции (работ, услуг) коп. 90,37 88,72 -0,02
9 Прибыль + (убытки -) периода до налогообложения тыс. руб. 307 325 163 058 -46,9
10 Прибыль + (убытки -) от реализации тыс. руб. 445 795 669 247 50,1
11 Производительность труда на одного работающего руб. 219 013 203 393 -7,1
12 Среднесписочная численность работников чел. 13 573 12 776 -5,9

 

В целом 2008 год можно охарактеризовать, как период стабилизации экономической деятельности Предприятия, о чем свидетельствует основные экономические показатели.

Объем производства товарной продукции в денежном выражении в 2008 году составил 6 505,9 млн. рублей, что на 1 495,7 млн. руб. или 29,8 % больше показателя предыдущего года. Сравнивая динамику объемов производства в денежном выражении с динамикой объема производства основной продукции - товарной целлюлозы в натуральном выражении очевидно, что темпы прироста производства в натуральном выражении (4,6%) не опережают темпы прироста данного показателя в денежном выражении (29,8%). Такая, динамика вызвана в первую очередь ростом в 2008 году цен на целлюлозу. По сравнению с уровнем 2007 года цена беленой целлюлозы поставляемой на экспорт выросла на 7,8%, 2008 г - 10 071 руб/тн, 2007 г- 9 327 руб./тон, поставляемой на внутренний рынок снизилась на 1,1%, 2008 г-10 597 руб./тон, 2007г-10 713 руб./тон, небеленая прессованная целлюлоза выросла на 44% на экспорт (2007г-4592 руб./тн, 2007 г-3 189 руб./ тон) и 4,6% на внутренний рынок (2008 г – 4 554 руб./тон, 2007г -4 352 руб./тон). Так же значительное влияние на рост цены товарной целлюлозы оказал выпуск небеленой листовой целлюлозы. То есть на экономические результаты деятельности предприятия в 2008 году большое влияние оказал рыночный фактор.

В 2008 году произошло значительное увеличение себестоимости произведенной продукции по сравнению с предыдущим 2007 годом. Себестоимость произведенной продукции составила 5 817,2 млн. руб., что на 1 259,9 млн. руб. или 27,6% больше чем в предшествующем периоде.

Рассматривая влияние роста объемов производства в 2008 году (29,8%) на повышение себестоимости, очевидно, что оно было существенным.

Основной причиной роста себестоимости стало повышение стоимости материальных ресурсов (электроэнергия, теплоэнергия, химикаты, топливо), имеющих высокую долю в структуре затрат предприятия - 67,8%.

Вследствие повышения цен на материальные ресурсы выросли затраты на услуги производственного характера, предоставляемые сторонними организациями, что также повлекло увеличение себестоимости продукции.

Кроме материальных затрат, на рост себестоимости значительное влияние оказало увеличение суммы затрат на оплату труда на 22,4% и как следствие отчислений на социальные нужды на 18,9%.

Снизились затраты на 1 рубль объема производства на 1,55 коп, или 0,02%, в 2003 году он составил 89,41 коп. Прибыль от производства увеличилась на 235,8 млн. руб. или 52,1% за счет роста товарной продукции.

Сравнивая показатели реализации за 2007-2008 гг. видно, что они сохранили стабильный результат вследствие равномерного увеличения темпов роста себестоимости при одновременном увеличении выручки от реализации.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) по сравнению с 2007 годом выросла на 1 306,1 млн. руб. или 28,2% и составила 5 933,1 млн. руб., себестоимость реализованной продукции увеличилась на 1082,7 млн. руб. или 25,9% и составила 5 263,9 млн. руб.

Снизились затраты на 1 рубль реализованной продукции с 90,37 коп, до 88,72 коп. Прибыль от реализации увеличилась на 223,5 млн. руб. или 50,1% и составила 669.2 млн. руб.

По результату деятельности за 2008 год прибыль отчетного периода до налогообложения составила 163,1 млн. руб. В сравнении с 2007 годом она сократилась на 144,3 млн. руб. или 46,9%. Это объясняется ростом в 2008 году внереализационных и операционных расходов. Внереализационные и операционные расходы в 2007г -3 945,5 млн. руб., в 2008г- 7 144,7 млн. руб. Рост составил 3 199,2 млн. руб., за счет добровольной продажи валюты -2283,7 млн. руб., расходов по операциям с векселями - 496,1 млн. руб.

Среднесписочная численность работников Комплекса за 2008 год снизилась до 12776 до человек (на 797 человека или 5,9%) [10; с.19.].

ОАО «ЛПК» обладает хорошим составом специалистов: руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшее образование. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности ОАО «ПО УИ ЛПК».

Средняя заработная плата на 1 работающего в 2008 году достигла 15 500 руб. В сравнении с предыдущим годом она выросла на 2 800 руб. или 26,2%.

Выработка продукции на одного работника в денежном выражении возросла на 138,4 тыс. рублей или 37,8% и составила 511,7 тыс. руб. [2; с.19.].

По обзору экспортного рынка за 2008 год можно сказать следующее: 89% от объема всей поставленной беленой целлюлозы приходится на экспорт, а 11% на внутренний рынок. Китайский рынок беленой целлюлозы в 2008 году составил 64 % от общего объема продаж и 72,3% от объема поставки на экспорт, а в 2007 году соответственно 84,2% и 93,7%. Снижение экспортных продаж в Китай с приходом новой управляющей компании произошло за счет возобновления поставок целлюлозы в порты Новороссийск, Владивосток, Новый порт. Портовые поставки целлюлозы составили 22% от общего объема продаж (табл.2.5).

Из порта Новороссийск целлюлоза отгружается в страны Средиземного моря в Египет, Грецию, Турцию, Тунис. Объемы продаж в эти страны в 2008 году составили 3,9% от объемов продаж на экспорт (см. табл.2.5).

Из порта Владивосток целлюлоза отгружается в Таиланд, Китай, Корею, Японию. Процент продаж целлюлозы в эти страны в 2008 году составил 16,5% от объема продаж на экспорт (табл.2.5).

Целлюлоза из Нового порта поставляется в Германию, и процент поставки в эту страну составил 4,3% от объема поставок целлюлозы на экспорт (табл.2.5).

Год от года значительно снижается поставка беленой целлюлозы в страны Европы. Это связано из-за нестабильной работы последних лет Усть-Илимская, целлюлоза потеряла свой сегмент рынка во Франции и Великобритании. Если в 2007 году поставка составляла 4,16% от общей поставки и 4,6% от поставки на экспорт, то в 2008 году она составила соответственно 1,1% и 1,2%.

По обзору состояния российского рынка беленой целлюлозы можно сказать следующее. С каждым годом наблюдается тенденция уменьшения объемов ее продаж на внутренний рынок, хотя общий объем продаж целлюлозы увеличивается год от года.

 

Таблица 2.5

Объем продаж беленой целлюлозы

Наименование продукции

Объём, тонн

2007 год 2008 год
Белёная целлюлоза экспорт 417 092 337 869
в т ч.: Словакия 5 039 1 672
Китай 390 930 244 406
Венгрия 128 1 418
Корея 6 860  
Италия 3 150  
Польша 10 985  
Кыргызстан   120
Германия   678
Украина   369
Иран   3 066
Ирландия   83 861
Ливан   186
Турция   2 093
Внутренний рынок: 47 061 43 794
Итого белёная целлюлоза: 464 153 381 663

 

Рис. 2.2 Экспорт беленой целлюлозы

 

Из рисунка 2.2 видно, что Китай характеризуется большой емкостью рынка, чем все остальные.

С февраля 2008 года ОАО «ПО УИ ЛПК» выпускает новый вид продукции – небеленую листовую целлюлозу, которая пользуется спросом в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности в Китае. Процент продаж небеленой листовой целлюлозы в 2008 году составил 19% от всего объема реализованной целлюлозы (табл. 2.6).

 

Таблица 2.6

Объем продаж небеленой листовой целлюлозы

Наименование продукции

Объём, тонн

2007 год. 2008 год.
Небеленая листовая экспорт   105 590
Китай   95 175
Ирландия   10 415
Внутренний рынок   62

 

Рис. 2.4 Экспорт небеленой листовой целлюлозы

 

Главными покупателями небеленой листовой целлюлозы является Китай и Ирландия, но лидирующее место занимает Китай (рис. 2.4).

По анализу поставки небеленой целлюлозы из опилок и отходов сортирования в 2008 году можно сказать следующее. Поставка небеленой целлюлозы производится в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности в Китай, Корею. По сравнению с 2007 годом наблюдается, увеличение продажи целлюлозы небеленой на экспорт 3,4% от объем продаж в 2008 году составил 97,5%, а в 2007 году 93,6%. Увеличение поставки целлюлозы на экспорт произошло за счет резкого снижения поставки на российский рынок. В 2,5 раза по сравнению с 2007 годом снизился объем продаж целлюлозы предприятиям России при увеличении продажи ее в 2008 году. Если в 2007 году поставка небеленой целлюлозы российским предприятиям составляла 6,4% от общей поставки, то в 2008 году она уже составила 2,5% (табл. 2.7).

 

Таблица 2.7

Объем продаж небеленой целлюлозы

Наименование продукции

Объём, тонн

2007 год 2008 год
Небелёная целлюлоза экспорт 60 699 65 686
в т.ч.: Китай 15 102 12 081
Корея 45 597 4 396
Словакия    
Ирландия   49 209
Внутренний рынок 4 143 1 658
Итого небелёная: 64 842 67 344
Итого небеленая листовая   10 5652

 

Поставка таловой канифоли осуществляется на экспорт и на внутренний рынок. Объемы продаж канифоли на экспорт зависят от мировой конъюнктуры. В 2008 году продажа канифоли на экспорт составила 38,8 % от всей поставки канифоли при увеличении общего объема продаж в 2008 году на 5% в сравнении с 2007 годом. В 2007 году поставка канифоли на экспорт составляла 38,6%, на внутренний рынок 61,4%, а в 2008 году на внутренний рынок продажа составила-61,2%. Наиболее крупный покупатель канифоли – Нидерланды. Если в 2007 году объем поставки канифоли в эту страну составлял 23,33% от общей поставки и 60,47% от поставки на экспорт, то в 2008 году он соответственно составил 30,2% и 77,8% (табл. 2.8).

По поставкам лесохимической продукции, таким как, кислоты жирные таловые, масло таловое дистиллированное, скипидар сульфатный очищенный, можно сказать следующее. Объемы продажи этой продукции незначительно изменяются год от года. Продукция поставляется на российский рынок предприятиям лакокрасочной промышленности, пользуются спросом, и поставка осуществляется в полном объеме плана производства (табл.2.8).

 

Таблица 2.8

Объемы продаж другого вида продукции

Наименование продукции

Объём, тонн

2007 год. 2008 год.
Канифоль таловая экспорт 5 636 5 964
в т.ч.: Финляндия 329 526
Франция 414 414
Германия 414 375
Нидерланды 3 408 46
Великобритания 46  
Португалия 46  
Индия 421  
Польша 513 283
Испания 46  
Ирландия (поставка в Нидерланды)   4 596
Пакистан   92
Внутренний рынок: 8970 9 395
итого канифоль таловая: 14 606 15 359
Кислоты жирные таловые экспорт 63  
Внутренний рынок 4 673 4 575
Итого кислоты жирные таловые: 4 736 4 515
Масло таловое дистиллированное    
Внутренний рынок 4 861 4 879
Скипидар сульфатный очищенный    
Внутренний рынок 2 618 2 370

 

Проанализировав весь объем продаж можно сказать, что объектом особого интереса для ЛПК является рынок Китая, который характеризуется большой емкостью.

Увеличение объемов продаж пиломатериалов в 2008 году на экспорт достигнуто за счет заключения с ЛДЗ договора на переработку лесоматериалов по давальческой схеме (услуги по распиловке). Одновременно сократились поставки пиловочника, в том числе на экспорт за счет передачи круглых лесоматериалов в распиловку на ЛДЗ. С передачей пиловочника на распиловку появилась возможность выпускать продукцию более глубокой переработки древесины, а именно 3 537 м3 строительных заготовок и фрезерных деталей, из которых 2 915 м3 реализовано на экспорт в Америку, Канаду, Япония.

В настоящее время существует достаточно емкий рынок на продукцию деревообработки, поэтому необходимо расширять производство этих видов продукции путем внедрения новых технологий, закупки оборудования и выпуска новых изделий из древесины сосны и лиственницы.

Производство шпал нецелесообразно по причине превышения себестоимости над ценой, предлагаемой покупателями (ВСЖД) В 2008 году лесопиление на ИЛПБ было сориентировано на выпуск пиломатериалов естественной влажности из лиственницы. Цены на эту продукцию стабильно высокие имеют тенденцию на увеличение (табл. 2.9).

 

Таблица 2.9

Анализ выполнения объемов отгрузки основных видов лесопродукции за 2007-2008 год, м3

Наименование 2007 год 2008 год Результат
Пиломатериалы в т. ч на экспорт 16 057 356 343 332 837 +341 293 +332 757
Пиловочник 239 904 9 360 -230 544
в т.ч на экспорт 6 191 4 663 -1 548
Шпалы 23 009   -23 009

 

Можно сказать, что пиломатериалы являются наиболее выгодным лесоматериалом и его объемы необходимо наращивать.

Рентабельность – один из главных показателей, характеризующих эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Рассмотрим наиболее важные коэффициенты, определяющие рентабельность предприятия (табл. 2.10). [26. c.70].

 

Таблица 2.10

Показатели рентабельности

Наименование статей

2007год

2008 год

Изменение

Рентабельность продаж 9,6 11,3 1,7
Рентабельность собственного капитала 6,3 3,7 -2,5
Рентабельность производственных активов 13,2 17,5 4,3

 

Рентабельность производственных активов по результатам от основной деятельности в начале анализируемого периода равнялась 13,2%, а на конец периода составляла 17,5%. Данная величина показателя рентабельности складывается из рентабельности продаж (основной деятельности), которая в конце анализируемого периода составила 11,28%, и оборачиваемости производственных активов, равной 1,552 оборота в год.

Рентабельность собственного капитала (фактического) Предприятия (определяющая эффективность вложений средств собственников) на протяжении всего анализируемого периода была положительной и снизилась с 6,27% до 3,74%.

Анализ производственной деятельности Предприятия позволяет говорить о незначительном запасе прочности, обусловленном низким уровнем собственного капитала (фактического), который на конец анализируемого периода составил 0,517 (при рекомендуемом значении не менее 0,6).

Таким образом, в конце анализируемого периода у Предприятия имелись ограниченные возможности привлечения дополнительных заемных средств без риска потери финансовой устойчивости. Платежеспособность и финансовая устойчивость Предприятия находятся, в целом, на приемлемом уровне. На конец анализируемого периода ОАО «ПО «УИ ЛПК» имеет удовлетворительный уровень доходности, хотя отдельные показатели находятся ниже рекомендуемых значений. Дальнейшая деятельность предприятия по нашему мнению должна быть более эффективной.

 




2019-07-03 201 Обсуждений (0)
Оценка производственных показателей ОАО Усть-Илимский ЛПК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка производственных показателей ОАО Усть-Илимский ЛПК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)