Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование антикризисных стратегий



2019-07-03 177 Обсуждений (0)
Формирование антикризисных стратегий 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование и реализация стратегии антикризисного управления предприятия предполагает разработку комплексной системы адаптивных мер, сокращающих стратегический разрыв между состоянием реальной среды и потенциалом организации и обеспечивает ее вывод из кризисного состояния.

В общем смысле «кризис предприятия» означает процесс, который ставит под угрозу существование предприятия. Теория циклического развития разработана для воспроизводственного процесса в целом. На предприятии при правильной организации управления «кризиса» можно избежать. Это подтверждается и российской практикой, когда в условиях общего кризиса часть предприятий не только сумела остаться «на плаву», но и обеспечила устойчивый рост объемов, прибыльности производства. Кризисную ситуацию нельзя рассматривать как статическое состояние. Она представляет собой процесс развития, который изменяет, разрушает имеющуюся структуру связей и отношений или вновь формирует ее. Кризисная ситуация на предприятии является переломным моментом в деятельности предприятия. Кризис предприятия в общем смысле представляет собой ограниченный по времени процесс. Он может быть управляемым или удерживаемым в определенных границах; находиться как под влиянием внутрифирменных, так и внешних факторов. Кризисные процессы в зависимости от предприятия, его структуры, инновационного потенциала и т.д. отличаются по продолжительности, интенсивности и имеют последствия различной степени тяжести.

Типичным для кризисной ситуации являются два варианта выхода из нее: либо это ликвидация предприятия как экстремальная его форма, либо
успешное преодоление кризиса. Промежутки между началом и завершением кризиса могут быть разной длительности. С одной стороны, есть продолжительные, слабо ускоряющиеся кризисные процессы, с другой, существуют неожиданно возникающие кризисные ситуации высокой интенсивности и с коротким сроком развития. То есть, кризис может неожиданно проявиться и носить характер непреодолимой катастрофы, или возникнуть в соответствии с прогнозными оценками.

Кризис на предприятии можно рассматривать как незапланированный и нежелаемый, неравномерно протекающий во времени процесс, который может существенно помешать или сделать невозможным эффективное функционирование предприятия, не позволяет объективно оценить внутренние и внешние изменения, а также риски хозяйствующих субъектов.

Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.

Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах.

То есть антикризисный менеджмент – это формирование такой системы управления предприятием, которая обеспечивает его эффективную работу при определенном уровне риска. Профессионализм управляющих проявляется не только в использовании всего комплекса известных инструментов менеджмента (в том числе методов организации бизнес-процессов), но и в умении предвидеть развитие событий во внешней для предприятия среде.

Стратегия представляет собой модель действий, необходимых для достижения поставленных целей на основе координации и распределения ресурсов компании. Она определяется ключевыми экономическими целями и в свою очередь определяет рыночную нишу, позволяет создать инфраструктуру, адаптировать предприятие к внешней среде и обеспечить внутреннюю координацию

Применяется классификация стратегий с точки зрения экономического роста. Группировка стратегий по данному критерию такова:

1) стратегия концентрированного роста предполагает совершенствование или выпуск новой продукции, а также поиск возможностей улучшения положения предприятия на существующем рынке или перехода на новый рынок;

2) стратегия интегрированного роста обеспечивает экономический рост за счет приобретения собственности, а также создания новых производственных структур.

При осуществлении этих двух стратегий изменяется положение предприятия внутри отрасли;

3) стратегия диверсифицированного роста реализуется в том случае, если предприятие не может развиваться дальше на данном рынке сданным товаром в рамках данной отрасли;

4) стратегия сокращения производства или стратегия ликвидации реализуется, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил, структурной перестройке или ликвидации.

При анализе деятельности предприятия, оценке перспектив возникновения кризисных состояний важно рассмотреть качественное соотношение данных четырех типов стратегий.

Кризис может также предоставить новые возможности развития организации. Выразится это, прежде всего, в общем ослаблении всех участников делового оборота (при макрокризисе), что отразится в ослаблении конкурентной борьбы, в необходимости срочного введения инноваций в деятельность компании, которые позволят перейти на новый качественный уровень деятельности организации, в возникновении в следствие кризиса принципиально новых направлений деятельности в существующей области и т.д.

 



2019-07-03 177 Обсуждений (0)
Формирование антикризисных стратегий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование антикризисных стратегий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)