И почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
Пятикнижие Моисея. Первая книга Моисея. БЫТИЕ Глава 2 Божественный покой седьмого дня Быт.2:1 . Так совершены небо и земля и все воинство их. Быт.2:2 . И совершил Бог к седьмому дню дела свои, которые Он делал, И почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. Быт.2:3 . И благословил Бог седьмой день, И освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Творение первого человека. Быт.2:4 . Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, В оньже день , когда Господь Бог создал землю и небо, Быт.2:5 . и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, Господь Бог Быт.2:6 . но пар поднимался с земли и орошал все лице земли Быт.2:7 . Господь Бог И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, И стал человек душею живою. Описание рая. Быт.2:8 . И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, И поместил там человека, которого создал. Быт.2:9 . И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни, посреди рая, и дерево познания добра и зла. Быт.2:10–12 . Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Быт.2:13 . Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Быт.2:14 . Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. Быт.2:15 . И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. Быт.2:16 . И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, Первая заповедь в раю. Быт.2:17 . а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Быт.2:18 . И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; Сотворим ему помощника, соответственного ему. Наречение имен животным. Быт.2:19 . Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. Быт.2:20 . И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; Но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Сотворение первой женщины. Быт.2:21 . И навел Господь Бог на человека крепкий сон; Быт.2:22 . И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Установление брака. Быт.2:23 . И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Быт.2:24 . Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. Быт.2:25 . И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.) русский православный церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания. Глава 2 Божественный покой седьмого дня Быт.2:1 . Три первых стиха второй главы по своему содержанию всецело примыкают к предшествующей главе, являясь естественным завершением изложенной в ней истории творения мира. Так совершены небо и земля Таким образом, закончено, исполнено было дело сотворения всей вселенной. И все воинство их. т. е. воинство неба и воинство земли. Первое выражение довольно употребительно в Библии и служит обозначением или ангелов, окружающих небесный престол Бога-Вседержителя, очевидно, по аналогии со стражей вокруг трона земных владык (Нав. 5:14; 3Цар. 22:19), или же – звезды, горящие на небесном своде и правильностью своего распорядка напоминающие стройные ряды войск (Втор. 4:19, 17:3; 4Цар. 17:16; Ис. 40:26; Иер. 8:2; Дан. 8:10 и др.). Выражение же «воинство земли» больше не встречается в Писании, хотя некоторая аналогия ему и имеется в кн. Неемии (Неем. 9:6) и у пророка Исаии (Ис. 34:1), где идет речь о высших представителях земли, т. е. о людях и животных. Таким образом, под «воинством неба и земли» разумеется все то, что есть высшего и лучшего в той и другой области и что, следовательно, служит как бы украшением каждой из них. Эту последнюю мысль прекрасно и выражают греческий LXX и латинский переводы Библии, где еврейское слово: zeba (воинство) передано соответствующими ему синонимами: κόσμος и ornatus, означающими «украшение». Быт.2:2 . И совершил Бог к седьмому дню дела свои, которые Он делал, Этот день неодинаково называется в наших русской и славянской Библиях: в первой стоит седьмой, а во второй шестой день. Произошло это от разности подлинников, с которых сделаны эти переводы: именно в еврейском тексте, равно как в Вульгате и арабском переводе, указывается «седьмой» день, но в греческом переводе LXX (за исключением некоторых стихов), а также у И. Флавия и в сирском переводе и самаритянском тексте, поставлен «шестой» день. Контекст речи, в котором лишь дальше идет речь о «седьмом дне» и где, по-видимому, отличается день окончания творения от дня начала, наиболее благоприятствует последнему чтению, за что ручается и авторитетность древнего самаритянского текста. и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. Почил в еврейском тексте выражено словом: sabat. Отсюда, седьмой день недели, посвященный воспоминанию этого божественного покоя, сохранил за собой у евреев название субботы (у нас же значение этого дня перешло на воскресенье, причем заменено и само содержание воспоминания). Как же понять этот «покой» Божий, когда сам Господь наш Иисус Христос сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17)? Ответ на это имеется в самом рассматриваемом нами тексте, где ясно указано то дело, от которого Бог почил в седьмой день: это, именно, Его творчески-образовательная деятельность шести предшествующих дней; «Бог почил от всего дела, которое Он делал» и речь о котором только что шла все время перед этим, – «перестал творить вещи, подобные только что сотворенным», как поясняет текст Библии арабский перефраз ее. «Бог почил, – говорит блаженный Августин, – от создания новых видов твари, потому что Он уже не творил больше какого-либо нового рода ее». «Почил, – говорит святой Иоанн Златоуст, – значит перестал творить и производить из небытия в бытие». Но, прекратив творчество, Бог никогда не оставлял Своей промыслительной деятельности по отношению к миру и человеку (Пс. 103:28; Еккл. 12:7; Ис. 57:16; Иер. 38:16; Неем. 9:6; Ин. 5:17; Евр. 4:9–10).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |